СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Моя семья (мой самый близкий человек)»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте раскрыта тема любви к близкому человеку- прабабушке.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья (мой самый близкий человек)»»

МБОУ «Шумячская СШ им. В. Ф. Алешина»









Проект

«Моя семья (мой самый близкий человек)»









Автор: Егоренкова Анастасия 7 А класс,

Руководитель: Сидорова Т. В.,

учитель русского языка и литературы











2017 г.



Паспорт проекта

Тема проекта – «Моя семья (мой самый близкий человек)».

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: литература.

Состав проектной группы: индивидуальный проект, ученица 7А класса Егоренкова Анастасия.

Руководитель проекта: Сидорова Т. В., учитель русского языка и литературы.

Тип проекта: творческий.

Цели моей работы:

1) Написать сочинение о самом близком для меня человеке.

2) Воспитать в одноклассниках чувство любви к близким людям.

Задачи, стоящие передо мной:

1) Найти интересный материал по данной теме.

2)Отыскать фотографии.

Этапы работы:

    1. Подготовительный этап

  • Выбор темы проекта, разработка плана исследования, определение формы конечного продукта проекта.

  • Сбор материала, его изучение и систематизация.

  • Аналитическая работа над собранными материалами, консультация с учителем. Корректировка первоначального направления, выявление и исправление недочётов.

2. Основной этап

  • Создание альбома

3. Итоговый этап

  • Составление отчета о выполнении проекта (паспорт проекта).

  • Защита проекта



Продукт проекта: сочинение.

Аннотация

  • Почему выбрана эта тема, её актуальность.

  • Мне понравилась эта тема, так как иногда живя рядом с человеком даже очень близким и любимым, мы мало о них знаем.

  • Я начала свою работу с того, что стала расспрашивать прабабушку о её жизни: детстве, школьных годах, работе, хобби.

  • Потом я изложила всё это на бумаге, отыскала в альбомах фотографии прабабушки разных лет.

Выводы

  • Закончив проект, я хочу обратиться к своим сверстникам: «Поговорите со своими близкими и родными, и вы узнаете столько всего интересного, что запомните это на всю жизнь.

  • Трудностей у меня не возникло, так как прабабушка – простой, открытый человек, и диалог между нами был ясный и чёткий.

  • Я считаю, что мне очень повезло, что у меня есть такая прабабушка.



План работы:

  1. Введение.

  2. Моя семья (Мой самый близкий человек).

1) Детство, опаённое войной.

2) Школьные годы.

3) Жизненные перепетии.

4) Увлечения и интересы.

5) Любовь к братьям нашим меньшим.

6) Прабабушка - добрейшая душа.

III. Заключение

Хочу рассказать о близком и дорогом для меня человеке, не о маме, не о бабушке, а о прабабушке. Зовут её Марией Архиповной. Совсем недавно ей исполнилось 77 лет. Живёт она на соседней улице, а до этого жила в небольшой деревеньке в тридцати километрах от райцентра. Я очень часто, почти каждый день бываю у прабабушки и очень люблю слушать её рассказы о детстве, о войне, о школьных годах послевоенных.

Хоть совсем маленькой была, а помнит, как немцы захватили деревню, как въехали на мотоциклах с автоматами в пятнистой форме, в железных касках; как ловили домашнюю птицу по улицам, резали свиней и коров, тащили из домов съестные припасы. Позанимали дома, ютились в сараях и ригах. Врезались намертво в детскую память гул самолётов, визг падающих снарядов, грохот взрывов, рёв танков. «Очень страшно было, внученька, не дай бог никому пережить такое, » - говорит она мне, вытирая слёзы и тяжело вздыхая. Отец моей прабабушки с войны не вернулся, сложил голову Архип Быков в Белоруссии, на реке Проне, остались четверо детей с матерью. Мать на работе с утра до ночи, трудодни зарабатывала, на которые почти ничто не давали, а дома дети голодные сидят. Старшенькие хоть щавеля нарвут, а чем кормить малышей? Собирали на поле полугнилую картошку, лебеду, крапиву есть и этим питались. Мне сейчас трудно просто представить, что это всё можно есть.

Когда старшая сестра пошла в школу, Маша осталась за няньку младшим братьям – близнецам. А как хотелось побегать на улице, поиграть с подружками, но надо было смотреть маленьких. Когда пришло время идти самой в школу, сестре пришлось бросить учёбу. «В первый класс я пошла нарядная, - рассказывает прабабушка, - мать из своего андарака сшила мне юбку, из холста скроила кофточку, сумку на верёвочке через плечо, соседский дед сплёл лапотки липовые, так и пошла учиться». Но несмотря ни на что, училась хорошо, учителя хвалили и в пример другим ставили. Но жить было тяжело, надо было учить младших. Закончив восемь классов, уехала в Краматорск, на Украину, к сестре, которая уже работала там на стройке. Получив специальность арматурщицы, пошла работать на шахту. Детство кончилось, началась рабочая жизнь.

Шесть лет прожила на Украине, встретила свою половинку, моего прадедушку Бориса, там родилась моя бабушка. Но жизнь повернулась так, что пришлось вернуться на родину: тяжело заболела мать, братья еще ходили в школу, нужно было и их смотреть, и за матерью ухаживать, и хозяйство вести. С тех пор и живет моя прабабушка Маня в деревне. Выучилась на бухгалтера и до пенсии проработала в совхозе. В 27 лет осталась вдовой, муж утонул, двоих детей поднимала одна. Жизнь на селе трудная, а без мужчины в доме во много раз тяжелей, поэтому умеет Архиповна работать топором и косой, пилой, лопатой, молотком. Умеет пахать и бороновать, доить коров и запрягать лошадь в телегу, вязать снопы и складывать сено в стога. Мне кажется, что нет такого дела, которое она не умеет делать. Жизнь научила всему.





Но время идет, дети выросли, разлетелись из родимого гнезда, обзавелись своими семьями, и осталась моя прабабушка со своей старенькой матерью. Вышла на пенсию, появилось больше времени для работы в огороде и цветнике. А цветы она любит до самозабвенья. Каких только у неё их нет в доме и на улице! Стоит только нашей цветочнице увидеть где-то цветок, которого нет в её коллекции, это трагедия, любыми путями приобретет: или отросток попросит, или обменяет на другой, но всё равно раздобудет и со счастливой улыбкой будет всем хвастаться. А в огороде, что только у неё не растет: помидоры всех цветов: белые и красные, зеленые и жёлтые, фиолетовые и оранжевые, малиновые и коричневые. Белые огурцы и желтая свекла, картошка с фиолетовой и красной мякотью и кабачки, похожие на упитанных поросят, которые одному невозможно поднять, тыква огромная, не тыква, а настоящая карета для Золушки. И травы лекарственные на грядках растут всевозможные. Бабушка моя называет нашу огородницу Мичуриным в юбке. Целыми днями пропадает в огороде, работы ведь там хватает всегда: и полить надо, и подрыхлить, и прополоть.

Ещё одна страсть моей прабабушки – чтение. Она читает взахлёб, не читает, а просто проглатывает книги. Очень часто ходит в библиотеку, её там все хорошо знают, потому что она не только книги берет, но и цветами своими делится, и подшивки газет и журналов отдаёт, а выписывает их множество. Частенько готовит по рецептам из этих журналов что – нибудь: то какой – нибудь интересный салатик, то необычное варенье и нас угощает.

Мария Архиповна наша очень любит животных, никогда не причинит зла ни одному живому существу,будь то птичка, кошка или собака. Со своими кошками разговаривает, как с детьми, сама не съест, а их накормит. Четвероногие отвечают ей любовью и ходят за ней, как привязанные. Она ни за что не обидит собаку и не выгонит на улицу приблудившуюся кошку. Многие пользуются её добротой и подбрасывают котят к ней во двор. Поэтому в доме всегда полно кошек разных цветов и пород.



Моя прабабушка Маша – добрейшей души человек! Кто бы ни заглянул к ней в дом, обязательно будет накормлен, напоен и с собой в дорогу еще гостинца получит. Она всем раздаёт лекарственные травы, капустную рассаду, цветы и очень обижается, если ей предлагают за это деньги.

Наша Мария Архиповна очень чуткий и неравнодушный человек. К ней можно обратиться по любому вопросу, она всегда поможет и советом, и делом. И даже сейчас ей часто звонят земляки по разным вопросам и просят совета. Глядя на свою прабабушку, я учусь быть доброй и чуткой к людям, меня окружающим, любить землю, на которой живу.

Вот такая она – моя любимая прабабушка Мария Архиповна, неунывающая труженица, человек широкой души и доброго сердца!



Материально-технические, информационные ресурсы:

  • Фотографии из семейного архива

  • Фотоаппарат

  • Компьютер, сканер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!