СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моховики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная игрушкаживая ветвь многовекового неувядающего древа народной культуры. Из поколения в поколение мастера-игрушечники передают традиции ремесла и   искусства, представления о труде и красоте. Народная игрушка тем и ценна для нас, что, сохранив народную поэтическую память, донесла до нас животворную силу народного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моховики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №17









Тема проекта: «Моховики»













Выполнил: Суровцев Александр

ученик 4 Б класса

Руководитель: Сахаровская Т.В.,













Иркутск, 2018





Содержание

  1. Введение

  2. Актуальность исследования

  3. Гипотеза

  4. Цель исследования

  5. Задачи исследования

  6. Методы исследования

  7. Теоретическая часть

  8. Практическая часть

  9. Анкетирование

  10. Вывод

  11. Литература

  12. Приложение 1











































Введение

Объект исследования: взаимосвязь природы и человека.

Предмет исследования: человек.

Игрушка – важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение.  Игрушки – носитель ценностей, родовой информации. Нет такого места на земле, где бы дети не играли в игрушки. Для ребенка игрушки служат мостом между вымыслом и реальностью. Ребенок видит в игрушках весь мир своих мыслей и фантазий. С игрушками связывает ребенок свои представления о цвете, форме, звуке, чувствах, привязанности, нежности, взаимоотношениях между людьми и даже ощущение безопасности.

Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.



Актуальность исследования

Современные дети очень мало знают о русских народных игрушках, но желание узнать и помнить прошлое своего народа очень велико.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если не знакомить ребенка в детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.



Цель исследования

  • Пробудить интерес детей к русской народной культуре

  • Формировать представление детей об изготовлении народной игрушки.

Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Развивать интерес к истории и культуре своего народа.

  • Познакомить детей с творениями рук русских умельцев.

  • Дать представление о том, что в России живут и трудятся мастера народной игрушки. 

  • Изготовить своими руками русскую народную игрушку .


Методы исследования:

  • Изучение теоретического материала о народной игрушке;

  • Наблюдение;

  • Анкетирование;

  • Устный опрос;

  • Анализ полученных результатов



Теоретическая часть

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.



Россия великих талантов страна

Из дерева, глины, металла и шерсти

С давних времён создают мастера

Полезные и очень красивые вещи

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки – лучше нет подарков.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Мог изготовить народный творец

прялку, рубаху, чашку и кружку

Лавку, платок, кувшин и ларец

и на забаву сынишке – игрушку

Развлекают детишек

Матрёшка с букетом,

Стук топоров

деревянных мишек,

Из глины птичка

с звучащим секретом

А вот ещё игрушки из прошлых веков

Волшебные духи деревьев – моховики.

Их сделали жители вятских лесов,

Сегодня их только в музее можно найти!

В Вятской стороне мастерили на продажу необычные игрушки — сумрачных дровосеков и старух с вязанками хвороста. Об их изготовлении почти ничего не известно.

В 1890 году на Всемирной выставке в Париже эти игрушки были с восторгом встречены парижанами.

Сейчас уцелели только несколько экземпляров этих игрушек, ставшие уже уникальными. И только в Русском музее хранится несколько моховиков.









Практическая часть

Чтобы смастерить этих моховиков суровых

Для тела взял я мох сухой.

Для крепких рук и ног - сучки и шишки еловые.

А для головы и волос сосновую ложку и солому

Конечно расписные игрушки –

очень нарядные,

Но мои человечки лесные

Неуловимо чем-то приятные,

И такие занятные!



Анкетирование, опрос детей

  1. В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления, как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, все — таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя и передавали информацию окружающим.

  2. Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше. А 28% детей не имеют представления, как и во что можно играть с народной игрушкой.

  3. Но они хотели бы иметь у себя такую игрушку (особенно матрешку) Многие захотели научиться делать таких же моховиков.

Вывод

Игрушки… Свой особый мир, созданный любовью к ним и фантазией. Мир, в котором всё чисто, ясно и сказочно. Игрушка не только забава – она учит добру и красоте. Через игрушки ребёнок познаёт себя и окружающий его мир. Пусть же этот мир всегда будет наполнен для детей добром, радостью и светом.

Эти куклы словно из леса к нам явились. Да и делали их когда-то – прямо в лесу: возьмут шишку, обернут пушистым мхом, перевяжут травинкой, наденут шляпку-листок, кукла и готова. Лес богат природным материалом весной, летом и особенно осенью. Не проходите мимо причудливого корня, ветки, может, они кого- то вам напомнят, а дома ваша фантазия и руки довершат творение природы.























Список литературы



  1. Макамчук В.М. Из истории русской игрушки // Литература в школе. - 1996. - № 3. - С.138-140.

  2. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. - М.: АСТ, 1998. - 492 c.

  3. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка.-М.:Легкая пищевая промшленность,1981

  4. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. - М.: Элислак, 1995.

  5. http://pogodki.narod.ru/masterigr.htm Русская народная игрушка
  6. http://www.10ruk.ru./obuch.htm - Русская народная игрушка

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для учащихся

1. Знаете ли вы что такое русская народная игрушка?

2. Какие вы знаете русские народные игрушки? Ты знаешь как с ней можно играть?

3. Есть ли у вас дома русские народные игрушки?

4. Умеете ли вы изготавливать русские народные игрушки?

5. Хотели бы вы иметь русскую народную игрушку?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!