СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект музыкального руководителя "Зимушка-зима" для дошкольников младшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект музыкального руководителя "Зимушка-зима" для дошкольников младшего возраста.»

Краткосрочный проект в младших группах детского сада «Здравствуй, зимушка — зима»



План реализации: январь 2020г.

Подготовила: музыкальный руководитель Лебедева А.С.

Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

По продолжительности: краткосрочный.

Разработал: Лебедева А.С., музыкальный руководитель.

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, младшей группы, воспитатель Бабурова С.В., Прокопенко Э.Г., Лебедева А.С. муз. руководитель.

Проект по художественно-эстетическому, познавательному, речевому развитию детей направленный на развитие музыкальных способностей .

Цитата по теме: «Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми».



Актуальность темы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года



Цель проекта:

Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.



Задачи:

Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы.

Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.





Восприятие музыки.



Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

В этом возрасте малыши с интересом слушают инструментальную музыку, для которой характерны богатые выразительные средства и яркие образы.



Пение и подпевание

Песни должны быть интересными по содержанию, простыми по построению мелодии, легкими по произношению текста и короткими с повторяющимися фразами. Перед разучиванием новой песни дети должны услышать ее в выразительном исполнении, чтобы у них появился интерес к этой песне.

При формировании умения чисто передавать звучание мелодии необходимо предложить вначале ребенку спеть вместе с музыкальным руководителем, при этом взрослый от раза к разу поет все тише, чтобы дать ребенку возможность петь самостоятельно и чисто. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.



Игры и игровые упражнения

Дети этого возраста, играя, с удовольствием исполняют роли птиц, животных, передавая особенности их повадок. Для расширения сюжета игры следует использовать музыкальное сопровождение. Дети, вслушиваясь в музыку, уже способны передать особенности ее характера, но еще нуждаются в поддержке взрослого. Перед проведением игры используется музыкально-двигательный показ движений, который проводится с целью уточнения того, почему в данный момент следует вести себя таким образом, а не иначе. Передавать художественный образ детей учат постепенно. Если у них что-то не получается, можно отрабатывать эти моменты посредством специальных тематических упражнений.



Музыкально-ритмические движения

Занятия музыкально-ритмическими движениями направлены на развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку, и прежде всего чувства ритма. 

В процессе разучивания музыкально-ритмических движений в этом возрасте следует использовать следующие методические приемы: выразительное исполнение музыки, игра, упражнения, пояснения, художественное слово, показ.



План проведения мероприятий по проекту «Здравствуй, Зимушка-зима!»



Вид деятельности

Тема

1. Слушание и разучивание

песен.






























«Танец феи драже» П. И. Чайковский

«Зима» П.И. Чайковский

«К нам пришел Снеговичок» муз. и сл. Е.М. Лагутиной

«Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой

«Зимняя пляска» муз и сл. М. Старокадомского

« Пришла зима» сл. Т. Мираджи, муз. М. Раухвергера




2. Устное творчество.

«Вот зима пришла» Р. Кудашева

«Зима в лесу» А. Прокофьев

3. Дидактические игры.

«Собери снежок»

4. Подвижные игры, танцевальное творчество под музыку.

Муз. игры «Мы мороза не боимся», «У кого снежок», «Мы снежочки в ручки взяли», «Зайка беленький сидит»

5. Тематические беседы.

«Какого цвета зайка зимой», «Чьи следы на снегу»

6. Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций и картин по заданной теме.

8. Итоговое занятие.

Итоговое музыкальное занятие «В гости к зимушке».



Музыкальный руководитель: Лебедева А.С.

Проект и итоговое занятие в блоге муз. руководителя по ссылке http://www.maam.ru/users/anastasiya12011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!