СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Мы этой памяти верны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Проект " Мы этой памяти верны"»

Муниципальное образование г.Тула

(УО администрации г. Тулы)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова


300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71

e-mail: [email protected] сайт: http://co10tula.ru




Областной конкурс программ и проектов в сфере воспитания «Традиции и инновации в воспитании»

Номинация: « Мы этой памяти верны».

ПРОЕКТ

«Мы этой памяти верны»

Автор проекта: воспитатель Семина Василина Александровна

Тула

Оглавление.

1.Участники проекта

2.Цель проекта

3.Задачи проекта

4.Актуальность

5.Замысел проекта

6.Целевые ориентиры

7.Этапы реализации проекта

8.одержание деятельности

9.Список литературы

10. Результативность (механизмы контроля за результатами).

День Победы 9 мая!

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны

Участники проекта:

- воспитатели группы;

- воспитанники подготовительной к школе группы « Капитошка»;

- родители (законные представители);

- музыкальный руководитель.


Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели


Вид проекта: групповой


Цель проекта:

- формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

а) образовательные:

- создавать условия для ознакомления детей с подвигом народа в Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;

- расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о защитниках отечества (солдатах);

- учить читать наизусть выразительно небольшие стихотворения.

б) воспитательные:

- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;

- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны;

в) развивающие:

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.


Актуальность темы заключается в том, патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной Войны.


Замысел проекта: мы считаем, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.


Целевые ориентиры

Воспитанник подготовительной к школе группы:

1) понимает важность праздника День Победы в жизни русского человека;

2) имеет начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину ценой своей жизни;

3) испытывает чувство гордости за победу над фашизмом;

4) владеет умениями и навыками в патриотическом восприятии, анализе и оценке произведений литературы и искусства;

5) умеет воспринимать патриотическую музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

6) доброжелателен и эмоционально отзывчив к сопереживанию чувствам других людей.

Этапы реализации проекта


Самостоятельная деятельность педагога

Совместная деятельность с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

1. Составление плана для совместной работы с детьми и родителями.

2. Подготовка методических и дидактических материалов.

3. Оформление книжного уголка.

4. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Ордена Великой Отечественной Войны», « Пионеры герои», «Города герои», «Военная техника»

1. Слушание песен военно-патриотической тематики.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

1. Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

2. Подготовка консультаций, памяток для родителей.

3. Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о Великой Отечественной Войне.

Основной этап

1. Составление сценария праздника.

2. Оформление видео и фотоматериалов по итогам работы с воспитанниками.

1. Проведение НОД.

2.Организация выставок.

3. Разучивание стихотворений.

4. Участие в конкурсе рисунка « Этот День Победы», празднике «9 Мая»

5.Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, предложенных педагогом

6. Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

1. Оформление стенда «Навстречу Победе»

2. Участие в конкурсе

детско-родительских работ «Этот День Победы».

3. Участие в создании презентаций о Великой Отечественной войне.


Заключительный этап

1. Экскурсия воспитанников в музей МБОУ «ЦО №10», посвященный Герою Великой Отечественной войны А.В. Чернову.

2. Экскурсия в 51-й гвардейский парашютно-десантный Краснознаменный ордена Суворова полк имени Дмитрия Донского.

3. Торжественный праздник «День Победы».

4. Возложение цветов к стелле «Слава героям Тульского рабочего полка»


Содержание деятельности

Беседы с детьми:

1. «22 июня, ровно в 4 часа…»

Цель: Знакомство с Великой Отечественной Войной, как с величайшим историческим событием в истории нашей Родины. Чтение «Героической азбуки».

2. «Брестская крепость»

Цель: Рассказать детям о подвиге защитников Брестской крепости. Рассмотреть фотографии: «Мемориал – Брестская крепость»

3. «Пионеры - герои»

Цель: Рассказать о подвиге пионеров-героев. Чтение книг из одноимённой серии. 

4. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: выработка у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине

Рассматривание иллюстраций:

- «Дети- герои Великой Отечественной войны»;

- «Города герои»;

- «Памятники советским солдатам».


Исследовательская деятельность:

- исследование цветовой гаммы георгиевской ленты.

Подвижные игры:

- «Полоса препятствий»;

- «Стрельба в цель»;

- «Чья команда быстрее прибежит»;

- «Не попадись»;

- «Попади в цель»;

- «С кочку на кочку».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Моряки»;

- «Пограничники»;

- «Армия».


Художественная литература:

Е. Карасёв «Город-герой»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»

С. Погореловский «Советский солдат»

Т. Белозёров «Майский праздник…»

А. Барто «На заставе»

М. Исаковский «У самой границы»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

А. Кушнер «Танк»

Б. Никольский «Препятствие»

М. Чернявский «Огненная баллада»

М. Исаковский «Навек запомни»

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День

Победы»

П. Воронько «Два брата солдата»

Б. Никольский «Препятствие»

М. Чернявский «Огненная баллада»

М. Исаковский «Навек запомни»

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День

Победы»

П. Воронько «Два брата солдата».


Слушание музыки и разучивание песен:

М. Старокадомский «Марш Победы»,

Д. Тухманов «День Победы»,

В. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

В. Агапкин «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,

Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,

Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют! ».

Разучивание танца «Яблочко».


Непосредственно образовательная деятельность


Аппликация

« Самолеты летят». ( Коллективная работа).

Программное содержание: учить детей правильно составлять изображение из деталей, передавать образ предмета, находить место в общей работе. Учить работать в коллективе. Закреплять знание формы прямоугольник, плавно срезать углы.



Рисование

«Солдат на посту».

Программное содержание: учить создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно используя навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направление. Воспитывать интерес и уважение к родам войск.


Ознакомление с окружающим миром

«Герои Великой Отечественной войны»

Программное содержание: познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г.К. Жуковым. Расширять знания о герое Великой Отечественной войны, о его подвиге, желание больше узнавать нового интересного об истории. Закреплять навыки подбирать синонимы.


Лепка

«Танк».

Программное содержание: учить лепить танк конструктивным способом . Продолжать учить передавать признаки предметов в точности. Продолжать развивать чувство цвета; развивать моторику. Воспитывать умение работать в коллективе.













Список литературы

1. Алешина Н.В. « Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» – учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006г. - 192 с.

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984г. – 272 с.

6. Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. - М., Дрофа. 2003г.

7. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л.. Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2010г.

8. Бахревский В.А. «Героическая азбука». Московия. 2009г.

9. Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.

10. Джалиль М. «Стихи». М., Художественная литература. 1966г.


Результат: Благодаря этому проекту дети многое узнали о Великой Отечественной войне, читают стихи, поют песни, знают города герои, военные памятники. Работа с презентациями о Великой Отечественной войне позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!