СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Гидропоника"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен созданию  в школе гидропоники – технологии, позволяющей выращивать разнообразные растения без грунта. При написании проекта использованы материалы специальной литературы, интернет ресурсы, личный опыт наставника.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Гидропоника"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»













Гидропоника






Выполнил

Золотой Александр Александрович

МКОУ СОШ №10

8 класс

Руководитель проекта:

учитель технологии

Листопад Владимир Александрович













Ставропольский край

Нефтекумский район

село Ачикулак

Оглавление


1.Обоснование проекта ………………………………………….. 3

2.Вариативность …………………………………………………. 4

3. Историческая справка .………………………………………….5

4. Инструментов и материалы ……………………………………..7

5. Технология изготовления ……………………………………...9

6. Экономическое обоснование……………………………………17

7. Экологическое обоснование…………………………………… 18

8. Правила техники безопасности ………………………………...19

9. Заключение…………………………………………………….....20

10. Список используемой литературы ……………………………21

11.Реклама …………………………… …………………………….22

12.Фотография изделия ……………………………………………23
































1. Обоснование проекта

Я живу в селе и как все односельчане, наша семья имеет свой приусадебный участок, где выращиваем овощи и фрукты. Почва очень не плодородная, приходится часто удобрять ее. Семья у нас многодетная (пятеро детей). Все мы очень любим клубнику, но в зимний период времени в магазинах сельской местности ее найти трудно и для семейного бюджета очень накладно, свою теплицу содержать не имеем возможности. Это обстоятельство побудило меня искать выход из положения. И я решил изготовить домашнюю гидропонику. Именно она и будет результатом моего проекта.

Задачи:

• Освоить технологию сбора гидропоники;

• Формировать навыки ориентации в информационном пространстве,

навыки отбора и систематизации материала, навыки публичного представления работы;

• Развивать творческие способности, фантазию и наблюдательность;

• Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству, беречь природу;

• Оценить проделанную работу.

Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии, бережливого отношения к экологической среде нашей планеты.










2. Вариативность

Вариант №1.


Вариант №2.

Вариант №3.




3. Историческая справка

Название «гидропоника» происходит от двух греческих слов: ponos – труд и hydor – вода, и дословно означает «работающая вода». Гидропонику (беспочвенный метод культивирования растений) можно назвать технологией будущего. Хотя, как известно, все новое – это давно забытое старое.

Прародителями гидропонных садов считают висячие сады Семирамиды.

Но первым, кто пытался объяснить и описать процесс питания растений, был Аристотель. Он пришел к выводу, что пища к растениям поступает уже в органической (конечной) форме.

После смерти Аристотеля изучение этого вопроса оставалось в забытьи многие столетия, пока в 17в. им не занялся Иоганн Ван Гельмонт (голландский ученый). Он проводил научные эксперименты, чтобы выяснить, откуда растения получают пищу и чем именно они питаются.

Затем на протяжении 2-х столетий свою лепту в историю развития гидропоники поочередно внесли ЭдмеМариот, Марчелло Мальпиги, Стефан Хэйлс и Джон Вудворд.

За это время было установлено, что растения используют для строительства своих клеток уже химически измененные вещества, и в этом процессе важную роль играет кислород. А описания выращивания растений Джона Вудворда ближе всего были к современному определению гидропоники.

В 19 веке немецкий агрохимик Юстус фон Либих, изучавший принцип питания растений, вывел следующее утверждение: «Источник питания растений – это неорганическая природа».

Впоследствии труды Либиха помогли ученым продвинуться в понимании этого вопроса. В 1856 году два немецких ботаника Ю. Закс и Ф. Кноп впервые вырастили из семян растения на искусственном растворе, что позволило разгадать, из каких химических элементов составлен «рацион» растений. А раствор Кнопа до сих пор используется в гидропонной культуре.


В 1929 г американский профессор фитофизиолог Уильям Герикке, после удачно проведенных опытов, разработал теорию гидропоники и начал выращивать овощи в емкостях с питательным раствором. Примерно в одно время с Ф. Кнопом российские ученые Прянишников и Тимирязев занимались разработкой метода выращивания растений в растворах неорганических соединений. И уже в 1938-39 гг. в нашей стране впервые были выращены овощи без почвы.

В результате упорной работы многих ученых и тысяч проведенных экспериментов, удалось узнать, какие вещества должны присутствовать в растворе солей для оптимального развития растений – это кальций, калий, магний, железо, фосфор, сера и азот.

При отсутствии калия останавливается рост растений. Если исключить кальций, не будет развиваться корневая система. Без железа и магния не будет хлорофилла, а сера и фосфор помогают в образовании белков.

Поначалу в гидропонике использовали исключительно метод водной культуры, но при таком методе корни растения не получали достаточной дозы кислорода и быстро отмирали.

На смену метода водной культуры пришли другие: агрегатопоника, при котором корни помещают в твердые неорганические субстраты – гравий, щебень, песок, керамзит; хемопоника – здесь субстратом для корней служат верховой торф, мох, опилки и другие органические материалы; ионитопоника – в качестве субстрата выступают ионообменные материалы; аэропоника, при котором корни обходятся вообще без субстрата, т.к они висят в темной камере.

Для выращивания комнатных растений из всех методов стали применять только агрегатопонику, которая более известна как гидропоника. Но пока широкого распространения среди любителей комнатного цветоводства она не получила.




















4. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления гидропоники


№ п/п

материалы

№ п/п

инструменты

1

Пластиковый контейнер-1 шт.

1

Линейка

2

Минеральные распылители-2 шт.

2

Фломастер

3

Силиконовый шланг для аэрации-2 м.

3

Шуруповерт

4

Тройник для соединения распылителей-1 шт.

4

Набор коронок по дереву

5

Скотч-1 шт, изолента -1 шт.

5

Набор сверл

6

Аквариумный компрессор - 1 шт.

6

Набор инструментов

7

Аэрозольная краска черного цвета -1 шт.

7

Шило

8

Пластиковые стаканы – 6 шт.

8

Нож канцелярский

9

Термометр для воды – 1 шт.

9

Клей «Момент»
























5. Технология изготовления




Подготавливаем инструменты и материалы, необходимые для реализации проекта.


Выполняем разметку под отверстия на крышке контейнера, с помощью линейки и фломастера.




Шилом делаем углубления центров отверстий.



Шуруповертом и коронкой (диаметром под стаканчики) сверлим отверстия.










Затем, сверлим отверстия на дне и сбоку стаканчиков для подачи питательной жидкости и воздуха.

Красим корпус и крышку контейнера черной краской (для не проникновения света внутрь), предварительно заклеив скотчем отверстия под стаканчики, чтобы краска не попала внутрь, и изолентой место установки термометра.

После высыхания краски, отдираем скотч и изоленту.


Через просверленное отверстие на крышке контейнера, протаскиваем силиконовый шланг для подключения компрессора и минеральных распылителей.

Между компрессором и распылителями устанавливаем тройник.




С помощью присосок на дно контейнера крепим распылители.

Затем, на присоске, внутри контейнера, крепим термометр и залепляем его черной изолентой, чтобы в этом месте свет не проникал внутрь.



Для затемнения корней, также, обматываем верх стаканов черной изолентой. Заливаем в контейнер питательную жидкость.

Устанавливаем стаканчики и включаем компрессор, чтобы убедиться в том, что питательная жидкость и воздух поступают в стакан на 25-30 мм со дна. Засыпаем третью часть стаканчиков керамзитом, укладываем саженцы клубники и засыпаем керамзит до полноты стаканов.


6. Экономическое обоснование

На изготовление изделия пришлось приобрести:

- контейнер - 190 руб.;

- компрессор - 285 руб.;

- 2 аквариумных распылителя – 150 руб.(75 руб. каждый);

- силиконовый шланг 2 м. - 30 руб.;

- изолента (черная) - 20 руб.;

- тройник - 15 руб.;

- керамзит 1 пачка – 65 руб.

Остальные материалы и инструменты я попросил у папы. Стаканчики собрал по селу.

Итого 655 рублей + затраты на электроэнергию.

Но, керамзита я потратил 1/10 часть пачки, контейнер купил для эстетического вида, вместо него можно использовать и другую емкость, например, тару из под торта, которые часто выбрасывают на улицу не добросовестные люди.





















7. Экологическое обоснование

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: электроэнергии, сложных инструментов и дорогостоящих материалов.

Изготовление гидропоники это практически безотходное производство.

При работе с материалами не выделяются вредные вещества для организма, нет выбросов в атмосферу, почву и водоемы.

Сбор материалов можно осуществлять из разбросанной по селу использованной тары и других материалов.
































8. Правила техники безопасности

До начало работы необходимо организовать свое рабочее место, учитывая следующие факторы:

1. Освещенность;

2. Вентиляция.

Необходимые правила безопасности при работе:

1. Работать только с исправными инструментами;

2. При работе с электроприборами и инструментами соблюдать все нормы электробезопасности.

3. Во время работы не отвлекаться;

4. При нанесении краски на изделие следить за тем, чтобы она не попадала на открытые участки тела;

5. Для получения качественного изделия необходимо правильно держать инструменты, соблюдать рабочую позу, точно выполнять все операции, постоянно контролировать себя.

6. Окраску изделия производить только на подкладной доске; необходимо

проветривать помещение;

7. После работы руки вымыть с мылом.

Правила техники безопасности при работе с гидропоникой

1.Гидропоника предназначена только для выращивания клубники или рассады. Все другие назначения категорически запрещаются!

2.Следите за тем, чтобы изоляция провода не имела повреждений.

3.Обращайте внимание, чтобы не было подтеков и уровнем питающей жидкости.

4.При эксплуатации следить за температурой воды.






9. Заключение

Закончив работу, я стал следить за состоянием кустов клубники. Ожидания оказались не напрасными: через две недели после высадки рассады на трех кустах из шести появились цветы. Я считаю, что справился с поставленной задачей. Если мое изделие даст ожидаемый результат, сделать еще несколько изделий из подручных материалов с минимальными затратами и обеспечить свою семью клубникой собственного производства в зимний период времени.

































10. Использованная литература

1.Покровский Б.С., Скакун В.А.Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.– 320с.;

2.Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В. Материаловедение и слесарное дело. Издательство: М.: КноРу, 2013. 296с.;

3.Технология 11 класс В.Д. Симоненко

4.Техническая энциклопедия;

5.Технология конструкционных материалов А.В.Надольский.

Источник: https://www.domrastenia.com/gidroponika/istoriya-razvitiya-gidroponiki


































Реклама



Гидропоника зимой и летом дарит любимые ягоды детям







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!