СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Моя малая родина " село Тадмагитль Ахвахский Район

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проекта :узнать побольше про родные края

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Моя малая родина " село Тадмагитль Ахвахский Район»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Муниципальный конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет».



Проектная работа

на тему:

«Моя малая Родина»

Выполнила: Алиева Нажават ученица 2 ж класса

МКОУ «Гимназия №2им.А.М.Сайтиева»


Руководитель: Сурхаева Р.Н.

учитель начальных классов.







г.Хасавюрт

2019г.



Здравствуйте!

Меня зовут Алиева Нажават

Классный руководитель: Сурхаева Р.Н.



Тема моего проекта

«Моя малая родина.»

Ахвахкский район село Тадмагитль.










Содержание:

1.Введение

2.Этапы работы над проектом

  • Географическое положение.

  • Климат и воды.

  • Население и история села.

  • Хозяйство села.

3.Заключение

4.Методический паспорт учебного проекта.































Цель моего проекта:

-узнать побольше про село, где жили мои предки и по сей день живут мои родные и близкие


Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.


Введение


Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это село, деревня, поселок. Как всё начиналось? Попробуем узнать о нашей Малой Родине. Ведь именно с неё начинается наша большая страна – Россия.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими, и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.


Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.


Цель нашей работы:


- создание «Моя малая Родина».

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде презентации «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта - с сентября по декабрь месяц 2018 года.



Основные этапы работы над проектом:


Село Тадмагитль. Здесь веками живут ахвахцы, одни из коренных жителей Дагестана.

Селение Тадмагитли Ахвахского района Республики Дагестан расположено в восьми километражном направлении от районного центра селения Карата. А само название от ахвахского переводится как «Верхнее поле». Территория села расположена в Ахвахском ущелье между двумя известняковыми скалами. Селение отличается большой сосредоточенностью жилых построек и поэтому занимает самую большую площадь среди сел района. По долинам Ахвахского ущелья протекают три маленькие речки; Тархо, Кудиябросинка, Тлибишинка и они разделяют селение Тадмагитли на несколько частей: Тадмагитли, Кванкеро, Цвакиколо, Штаб, Гадари и другие. Селение Тадмагитли своими застройками непосредственно граничить с на юго-востоке селением Кудиябросо, на западе с Тилбищо, на севере с селением Карата. А на юге с селением Лологонитль. С этими и другими селами района имеет связь через автомобильные дороги. Формирование села Тадмагитль способствовало в историческом прошлом выгодное положение территорий. Сама природа защищает село от холодных северных ветров и от нападения противников высокими скалами.


Территория села Тадмагитли лежит в бассейне реки Сулак. Протекают по его территории притоки Андийского Кайсу - Тархо, Кудиябросинка и Тлибишинка. Эти реки сливаются у входа в зонобское ущелье, потом река сливается Местерухской речкой, а последняя впадает в Андийское Койсу. Также территория нашего села богата подземными водами, есть лечебные грязи в болотистых местах «Мукуди», «Чванди» и «Шамаца» и источники по долине реки тархо- Шилясухахи, и другие.

Природа Ахваха очень красива: - немецкий лингвист – Р. Эркерт говорил: «Как в сказках описывал- удивительно красивую природу я встретил именно на территории Ахваха и еще сравнивал ее с природой Греции». Это высокие горы, горные порожистые реки с водопадами, субальпийские и альпийские луга, горная тундра, снежные вершины и т.д. в лесах Ахваха встречаются волк, заяц, лисица, дагестанский тур- он изображен на гербе района.

В селении Тадмагитль имеется четыре действующие мечети, участковая больница и школа, в которой проходят обучение 208 учащихся. До открытия школ в село функционировали несколько религиозных учреждений, которых велось обучение не только на арабском, но и на турецком языке.

Сегодня силами сельчан строится новое медресе названная в честь великого шейха Ибнхаджара Афанди.

2007 году ахвахскими патриотами в честь, газиев погибших в восстании 1877 году был установлен памятник. здесь же установлен памятник 117 участникам ВОВ.

Природа села богата и разнообразна, но эти богатства –почвы растительный и животный мир не вечны. При нерациональном их пользовании они могут исчезнуть. Поэтому надо заботиться о бережном и разумном использовании природных ресурсов, об их охране и умножении. Природа – это не только ресурсы, это и наш общий дом, окружающая человека среда, красота которой радует людей, вызывает положительные эмоции. От качества природы зависит здоровье, трудоспособность и долголетие человека.


Тадмагитль происходит от двух слов, в переводе от ахвахского языка означает «верхний луг», а большинство других сел от первых людей, которые основали эти села. Центром селения Тадмагитли является маленькое селение Штаб.

Занятие Тадмагитлинцев было наряду с земледелием и скотоводство. Оно являлось важнейшей отраслью хозяйство.

У Тадмагитлинцев были, как и у всех народов свои обычаи и традиции. Одним из традиций моего народа является воспетая известным поэтом Расул Гамзатовым своем поэме «Аттестат любви» - «Выбор жениха он же Гвай». Обычай взаимопомощи является одним из наиболее важных и широко распространенных обрядов. Этот обычай охватывает самые разные сферы общественной жизни Тадмагитлинцев.







Заключение


Я узнала не мало интересного про свое село по рассказам мамы и дедушки.

Мне кажется я выбрала правильную тему для своего проекта потому нет человеку роднее родного края.

Я люблю село где мои родители родились и жили.



Спасибо за внимание!!!

































Методический паспорт учебного проекта.


1. Название проекта - «Моя Малая Родина»


2. Разработчики учебного проекта – ученица 2 класса под руководством учителя начальных классов


3.Название образовательного учреждения –МБОУ «Тадмагитлинская СОШ»


4. Год разработки учебного проекта - 2018учебный год


5. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о родном селе.


6. Сфера применения результатов - краеведческая;


7. Используемые технологии - мультимедиа;


8. Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме


9. Предметная область – окружающий мир, краеведение.


10. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «Окружающий мир» проект «Моя

Малая Родина»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!