СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: Памятник ВОВ "Чайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, зактепленное веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отекчеству, народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к защите Родины...

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: Памятник ВОВ "Чайка"»



Проект на тему
«Памятник ВОВ «Чайка»

для детей среднего дошкольного возраста







Воспитатель: Голубева Я.Г.



2024 г.

Цель проекта: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.


Задачи проекта:

- Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война».
Дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

- Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развитие творческих способностей детей, умение использовать полученные знания в рассказах, рисунках.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

-способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

-воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.


Участники проекта: дети средней группы, родители.


Продолжительность проекта: краткосрочный


Основные формы реализации проекта:

      • беседы;

      • просмотр презентаций и фильмов о войне;

      • консультации для родителей;

      • мини выставки.


Введение:

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю страны, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей, укрепления связей поколений. Эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, прямо противоположный эффект.


Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Н. Вер


Актуальность:


Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.


Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня… Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это важнейшая страница в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость советского народа. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко ( лишь в канун праздника Победы ) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. А оставшиеся в живых, из-за возраста и болезней, к сожалению, всё реже и реже встречаются с детьми.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, она, память, является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, воспитателям, не только ветераны войны, а и памятники ВОВ.





Этапы реализации проекта:


1.Подготовительный

  • определение цели и задачи проекта

  • подбор методической литературы

  • составление плана работы

  • работа с родителями


2.Основной

  • беседы на темы: «Великая Отечественная война», «Что   такое героизм», «Дети -герои»

  • чтение художественных произведений:

А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»

  • в группе был организован уголок книг «Детям о вой­не»

  • слушание музыкальных произведений о войне:

«День Победы» Д. Тухманова, «Журавли», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера

  • просмотр презентации на темы: «Как это было», «Мемориал Чайка», «Города-герои», «Юные герои войны»

  • консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника»


3.Заключительный этап

  • выставка детских рисунков на тему: «Мы помним...»

  • изготовление поздравительных открыток: «Спасибо за Мир!»

  • анализ пройденного материала


Предполагаемый результат проекта:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.












Планирование мероприятий

Мероприятие

Дата

1

Беседа на тему: «Великая Отечественная война»


Слушание музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. Блантера


09.04.2024

2

Беседа на тему: «Что   такое героизм»


Просмотр презентации на тему: «Как это было»


11.04.2024

3

Просмотр презентации на тему:  «Мемориал «Чайка»


Рисование на тему: «Мы помним...»


15.04.2024

4

Беседа на тему: «Дети-герои»


Слушание музыкальных произведений о войне: «Журавли», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача



17.04.2024

5

Просмотр презентации на тему:  «Города-герои»


Чтение художественных произведений:

С. Алексеев «От Москвы до Берлина», стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»


23.04.2024

6

Просмотр презентации на тему:  «Юные герои войны»


Чтение художественных произведений:

А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта»


25.04.2024

7

Чтение художественных произведений:

стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»


Слушание музыкальных произведений о войне: «Катюша» М. Блантера


29.04.2024





Конспект беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«Великая Отечественная война»

                                                                                                           

                                                                                                                   

Задачи:

• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.

• Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.

• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

• Обогащать речь через песни, стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне.

• Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка.

Ход беседы:

Есть ли у каждого игрушки

танки, пистолеты, пушки,

оловянные солдаты,

бронепоезд, автоматы? (ответы детей)

-А во что можно играть этими игрушками? (в войну)

Хочу рассказать вам сегодня о Великой Отечественной войне.

22 июня 1941года люди как обычно спешили на работу, службу, было обыкновенное утро.

А в это время враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В этот день началась Великая Отечественная война. В то время во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.

Нападение Германии было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи отправлялись на фронт.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

- Ребята, как вы думаете, почему война называется Великая Отечественная?

Слово «Великая» означает очень большой, громадный, огромный.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Война шла на нескольких фронтах и во многих городах. Из крупных городов вывозились женщины, дети, старики. А те, кто оставались, строили укрепления, рвы.

В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены.

- Кто помогал раненым людям в войну? ( Медсестра)

- Что они делали? Как они помогали?

Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь.

- Смогли бы вы спасать так людей?

А теперь послушайте стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя она на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Да, наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали письма домой.

«Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой теплой избушке.

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас

Мои братья и сестра родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию.

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество силу

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли, вы учится и жить.

Посмотрите, как выглядело фронтовое письмо. (Подходят к мини - музею)

-Что такое подвиг?

-Ребята, расскажите о своем родственнике, который участвовал в Великой Отечественной войне.

- Как называют человека пришедшего с войны? (Ветеран)

- У ваших родственников есть награды? (Да). Какие?

- Что такое Георгиевская ленточка?

В Великую отечественную войну был орден Славы, он был обрамлен лентой. Лента символизирует мужество, воинскую доблесть. На ней два цвета. Их можно прочитать так: черный – дым, оранжевый цвет - пламя. В наше время это символ победы.

Ребята, вы знаете, в Великую Отечественную войну сочинили много песен.

Давайте послушаем некоторые из них.

• «Три танкиста» Муз. Д. и Д. Покрасс, сл. Б. Ласкин

• «Синий платочек» Муз. Е. Петербургский, сл. Я. Глалицкий

• «Катюша» Муз. М. Блайтер, сл. М. Исаковский

Прошло четыре военных года. Много разного было. Но народ верил в победу нашего народа. 9 мая 1945 года объявили о победе.


Отгадайте загадки:

Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны
- Наши прадеды и деды
Встретят праздник .... (День Победы)


Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный ....(Салют)

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой .... (Дед)


Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется .... (Танкистом)


Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!

Над площадью, над крышами!

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: « Ура!»

Любуются! На праздничный салют!

Рефлексия:

- О чем мы беседовали сегодня?

Звучит песня: «День Победы» Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

Ребята читают стихотворения


Поздравляю с Днем Победы
Родину большую!
Славлю наших ветеранов
И страну родную.

Всем желаю мира я,
Радости и счастья,
Пусть не будет больше войн,
Слез, потерь, ненастья.

Беседа на тему

«Что такое героизм?»

Программное содержание:

• формировать представление о героизме;

• воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам;

• уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.


Ход беседы:


Воспитатель: - Ребята! Давайте с вами вспомним стихотворение

С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

(Воспитатель читает отрывки из стихотворения)

- Как вы считаете, действительно ли этот парень герой?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, почему стихотворение названо

«Рассказ о неизвестном герое»?

(Ответы детей)

- А как можно охарактеризовать этого героя? Какой он?

(Ответы детей: храбрый, смелый, скромный)

Воспитатель: Да, правильно, этот парень настоящий герой. Он вынес

ребёнка из горящего дома и не ждал награду за свой

поступок. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти

другого человека, а это и есть героизм.


Воспитатель: - Скажите, а каждый ли поступок можно назвать

героическим? Например, разбросать игрушки

– это героизм?

(Ответы детей - нет)

- Правильно, это не героизм.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру 

«Что такое хорошо и что такое плохо»

И посмотрим, как вы умеете оценивать поступки. Я буду читать отрывки из

стихотворения, а вы будете поднимать карточки красного цвета - хорошие поступки, синего– плохие поступки).

Воспитатель: - Молодцы, а на самом деле сумеете поступить так же?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь среди нас живёт много героев, это и

спасатели службы спасения, это и врачи скорой помощи,

это и пожарные. Ведь они тоже рискуют своей жизнью

ради других людей.


Стихотворение «Пожарные»

Что за люди, эти пожарные?

Не жалеют ни сил, ни себя.

Лишь услышат: «Пожар, помогите»!

Они мчатся, себя не щадя.

Что за люди, эти пожарные?

Вмиг придут, потушат пожар,

Успокоят, помогут, подарят

Горячего сердца жар.

Что за люди, эти пожарные?

Никогда ничего не боясь

Они храбро ринутся в пламя, беспощадно с огнём борясь.

Могут пожертвовать собственной жизнью

Могут обжечься или сгореть,

Но долгом их всегда остаётся-

Тушить огонь и спасать людей.


Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.

Много героических поступков было совершено во время

войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они

как взрослые делали всё для Победы, что могли (работали на

полях, чтобы у солдат был хлеб).

А на фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину.


Стихотворение «День Победы»

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.


Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но

героическим.

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да» - скажем мир! «Нет» - войне!

Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья,

мира. Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей

Земле было только мирное голубое небо.





Беседа на тему «Дети – герои ВОВ»


Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине.


Ход беседы


22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Они думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная и долгая война, которая продолжалась четыре года.

Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами.

Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Страдали тяжко дети от войны… Многие ребята воевали бесстрашно, смело и за свою отвагу были награждены орденами и медалями. Особо отличившиеся в боях были награждены высоким званием –Герой Советского Союза. Их имена известны не только в нашей стране, но и во всем мире. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.


 Когда на Родину напали фашистские захватчики, пионер Леня Голиков ушел в партизаны (показ фото). Леня начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом боевого Красного Знамени и медалями «За отвагу»«За боевые заслуги»

Валя Котик (показ фото) родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны навозу с сеном переправили в отряд.

– Ребята, а кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

О юных героях сложено много песен, стихов, их имена дают школам, улицам. Их подвиги нам особо дороги, ведь их совершили юные герои войныдети, подростки!

Сколько им тогда было лет? Кем бы они стали, если бы они выросли - поэтами, учеными, космонавтами, строителями…. Мы этого никогда не узнаем, но мы знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы ещё немало доброго.

Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов,

Вам колыбельные петь матерям не пришлось,

Вы не носили красивых и пышных нарядов.

Пулей свинцовою детство от вас унеслось.

Дети войны провожали отцов молчаливо,

Все понимая – пришел расставания час.

От матерей своих прятали слезы стыдливо,

Не поднимая печально опущенных глаз.

Дети войны на заводах отцов заменили

«Все для победы! Для фронта!» - был лозунг один.

Жили в цехах, за станками и ели, и пили,

Ночи не спали, но верили – мы победим!


Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы.

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины.


Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.


Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день


Вопросы детям

Как называлась эта война?

Кто победил в этой войне?

Когда закончилась война?

Как мы отмечаем День Победы?


Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!





















Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»


Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди других людей – это главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. Самое большое счастье для родителей – это вырастить здоровых, воспитанных трудолюбивых детей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно проходить к детям»- говорил великий педагог А. С. Макаренко.

Известно, что дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма у детей. Ведь чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие эмоции, играют огромную роль в становлении личности патриота. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет жизненных фактах своих близких, например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной»«любовь к Отечеству»«трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Нравственно- патриотическое воспитание нужно прививать с раннего детства. Но чувство патриотизма обретается самостоятельно и переживается индивидуально каждым.

Всем известно, воспитания человека закладывается в семье. Ведь каждая семья – это свой мир, свои радости, свои заботы и традиции, быт.

В нашей нынешней, современной семье, большую часть времени ребенок общается все же с матерью. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Все же для детей, не менее важно и общение с отцом. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше он приобщается к уходу за своим ребенком, тем сильнее и глубже отцовские чувства.

Известно, что в семьях, в которых родители много времени уделяют беседам, играм с детьми, дети все таки лучше развиваются.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из важных задач нашего воспитания.

Психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имеет особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольнику вполне доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

В наше время воспитание будущего гражданина патриота своей страны стало важным и актуальным

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, государственный флаг, символику и гимн.

Мы взрослые,должны прививать в детях поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, на улице, в парках.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Проводить беседы с детьми о Родине, о родном городе, дать представление о работе общественных учреждениях: почты, магазина, библиотеки о хороших людях, знакомить детей с фольклором региона в котором он живет.

Изучать истории и традиций предков, воспитывать гордость и уважение к родной земле. Важная роль отдаются сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Для восприятия детьми какой либо темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Для лучшего усвоения детьми новой информации лучше всего использовать иллюстрации. Например посетить музей или открытые выставки, для изучения истории и быта родной земли.

Одно из важных проявлений патриотизма – это любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививать детям заботу о животных, прогулки в лес, на речку. При ознакомлении детей с природой родного края обратите внимание на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, навсегда остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.











































«Мемориал «Чайка»















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!