СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Правила дорожного движения"»


Проект по ПДД в подготовительной группе

«Безопасная дорога для тебя и для меня»


Составила:

Воспитатель: Литвинова Елена Павловна

Содержание:

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Перспективное планирование по ПДД.

9. Работа с родителями.


Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице,

автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-

транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.


Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот

этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми

являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.


Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.


Цель и задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на

улице.


Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.




Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.


Сроки реализации:

Октябрь.


Обеспечение проекта:

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер, проектор.


Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;


2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.


Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.


Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного



движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.


3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную

деятельность:

o «Знаки дорожные помни всегда»;

o «Осторожно, дорога!»;

o «О работе ГИБДД»;

o «Транспорт на улицах города»;

o «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

o рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Автобус»

o лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

o аппликация: «Автомобиль»

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного


движения», «Это надо знать»,


3 этап

Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных

знаков”, вручение медалей,

представить продукт проекта - макет улицы города.


Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
























































Список литературы:


1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.


2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.


3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.


4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.


5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.


6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.


7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.


8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.


10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.





















МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5







Проект в подготовительной группе «А» на тему: «Транспорт. ПДД»























Подготовила: Литвинова Е.П.



2020

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!