СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему три ветви власти

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК. ПРОЕКТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ТРИ ВЕТВИ ВЛАСТИ В РФ. В РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ УЧАШИЕСЯ 10 КЛАССА.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему три ветви власти»

СОДЕДЖАНИЕ.





ВВЕДЕНИЕ.

1.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

3.ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ.

4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.





































ВВЕДЕНИЕ.

Принцип разделения властей является одним из основных принципов организации государственной власти и одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. Страны, выбравшие социалистический путь отвергали такой принцип, считая его буржуазным и неприемлемым. В СССР единая государственная власть понималось как власть Советов, то есть власть представительных по сути органов. Ситуация стала меняться только в последние годы перестройки, когда были внесены изменения в Конституцию СССР 1977 года и РСФСР 1978 года, принцип раз ВВЕДЕНИЕ. деления властей на законодательную, исполнительную и судебную был провозглашён Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, а также закреплён в союзной и российской конституциях, когда были введены посты Президентов СССР и РСФС./1 Разделение власти по '' ветвям'' не лишает ее основного качества – целостности и единства.

Смысл разделения властей состоит в относительной самостоятельности и независимости различных структур государственного механизма Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа, который превратился бы в неограниченного и всесильного повелителя, издающего законы, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. Именно поэтому принцип разделения властей отнесен к числу основных конституционных принципов всех современных демократических государств, законодательных, исполнительных, судебных органов .\5

Цели такой системы построения власти :

1) создать гарантии от произвола, сосредоточение в руках одного лица или какого либо органа , группы органов.\2

2) обеспечить высокий профессионализм и эффективность выполнения различных функции власти\7

Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточно четким правовым обеспечением взаимодействия ветвей государственной власти.

В данной работе мною были поставлены следующие задачи: рассмотреть содержание принципа разделения властей, его конституционное закрепление;

выявить особенности взаимодействия различных ветвей власти в современной России.

1.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип был выработан мировой практикой демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функции государственной власти между самостоятельными государственными органами.\4Существует три основные функции государственной власти , каждая из этих функции должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти .Напротив соединение трех функции в деятельности одного органа приводит к возможности установления в стране диктаторского политического режима. По моему мнению особенно это опасно в России, так как у нас отсутствует опыт демократического правления , ограничения власти законом.

Но разделение власти по трем ветвям не означает многовластия. Власть в России изначальна одна , так как единственным источником власти согласно статьи 3 Конституции РФ является многонациональный народ РФ.

Конституция исходит из того , что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Разделение властей на практике позволяет эффективно выполнить важные государственные полномочия каждой из ветвей, исключить концентрацию власти в руках одного человека или государственного органа, что ведет к злоупотреблениям, коррупции. Отсюда очевидна исходная основа взаимоотношений между ветвями государственной власти в России — правовое закрепление принципа разделения властей.\6

Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, столкновение, соперничество и т.п. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможности каждой из них оставаться бесконтрольной [3].

Принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из важных задач России.

2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

Органы Законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, законодательные собрания республик в составе РФ. Основная особенность этих органов состоит в том , что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. Они составляют систему представительных органов государственной власти.\4

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа РФ и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Органы законодательной власти подразделяются на федеральные и региональные.

На федеральном уровне законодательная власть представлена двух-палатным Федеральным Собранием—Советом Федерации и Государственной Думой.

В Совет Федерации входят по два представителя, при этом один от представительного, а другой - от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования Совета Федерации за непродолжительный срок функционирования Конституции РФ 1993 г. уже дважды изменялся.

к ведению Совета Федерации относится:

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;

3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации;

4) назначение выборов Президента Российской Федерации;

5) отрешение Президента от должности;

6) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;\7

7) назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года непосредственно избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов регламентируется Федеральным законом от 20.12.2002 № 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".\6

Среди полномочий Государственной Думы, закрепленных в Конституции Российской Федерации, можно выделить:

1) дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

2) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

4) объявление амнистии;

5) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его\7

Федеральное Собрание определено Конституцией РФ в качестве не только законодательного, но и представительного органа государственной власти. Реализация представительской функции Федерального Собрания заключается в том, что его палаты представляют: "а) народ Российской Федерации - непосредственно через депутатов Государственной Думы (представляющих интересы различных групп населения, различных политических сил), избранных непосредственно избирателями; б) народы Российской Федерации, проживающие на территории всех субъектов РФ, - через членов Совета Федерации, избираемых (назначаемых) региональными органами государственной власти"\3











3.ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ.

Исполнительная власть –одна из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве. Это система государственных органов по управлению государственными делами.

Правительство РФ – высший федеральный орган осуществляющий исполнительную власть в РФ. Согласно 110 – й статье Конституции РФ Правительство состоит из Председателя Правительства РФ , заместителя Председателя Правительства РФ и федеральных министров.\2

На основании 114-й статьи Конституции РФ Правительство осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;

2) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществление управления федеральной собственностью;

5) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

6) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществление иных, возложенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами полномочий.\7

Правительство издает постановления и распоряжения , обеспечивает их исполнение. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ. В случаи если постановления Правительства РФ противоречат Конституции РФ то они могут быть отменены Президентом РФ.

Функции исполнительной власти в субъектах РФ исполняют система органов исполнительной власти , аппарат управления администрации, территориальные органы федеральных министерств и ведомств , входящих в систему исполнительной власти субъектов РФ.

Конституционные основы деятельности Правительства РФ отличаются от соответствующих органов в других странах. Так, в США исполнительная власть осуществляется Президентом, который является главой Правительства. Кабинет министров в США не имеет конституционного статуса. Президент как глава Правительства несет ответственность за подготовку и исполнение государственного бюджета, имеет право издавать указы и исполнительные приказы.\1



Правительство Великобритании формируется премьер-министром, как правило, из депутатов правящей партии. Существенное значение имеют вспомогательные органы Правительства. Они создаются и специализируются в нескольких сферах деятельности. Одной из важнейших является парламентская служба. Это позволяет утверждать, что одним из направлений деятельности Правительства выступает фактический контроль за законодательной деятельностью парламента.\1



В Италии Правительство руководит страной в соответствии с волей парламентского большинства. Оно осуществляет исполнительную деятельность и принимает разного рода декреты, постановления и регламенты, что позволяет говорить о нем как о распорядительном органе.\1

























4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

В Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды независимы и подчинены только Конституции РФ и федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Финансирование судов производится только из федерального бюджета.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.\7

Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Судебная власть в целом едина и неделима, однако условно правосудие можно подразделить на конституционное, общее и арбитражное.



В соответствии с этим существует и три высших судебных органа Российской Федерации: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации:

1) решает дела о соответствии Конституции федеральных законов и других нормативных актов, нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров, договоров между органами государственной власти России;

2) дает толкование Конституции Российской Федерации.\5

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; осуществляет надзор за их деятельностью; дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью,

Конституционные основы деятельности российских судов отличаются от соответствующих основ в других странах.\1



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.

Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.

Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.

Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.









































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Конституция Российской Федерации, «Гарант», М., 2007



2. Сайт «Российская газета», www.rg.ru



3. Сервер органов государственной власти РФ, www.gov.ru



4. Губин В. Д. Русская культура и феномен насилия//Вопросы философии. - 2005. - № 5.



5. «Введение в политологию» Пугачев В.П. ; Соловьев А.И. 2008г из.Аспект-Пресс.



6. «Политология» Мухарев Р. 2009г. из. КноРус



7. «Государственная власть современной России» 2008г. Нискевич Ю.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!