СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Вклад в победу семьи Киричковых в годы Великой Отечественной Войны»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученический проект, посвященный исследованиям истории семьи Киричковых.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Вклад в победу семьи Киричковых в годы Великой Отечественной Войны»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю. А. Гагарина









Проект на тему: «Вклад в победу семьи Киричковых в годы Великой Отечественной Войны»













Подготовила:

ученица 9 «А» класса

Лаврикова Елена

научный руководитель:

Лаврикова Марина

Анатольевна,

учитель математики





г.Курганинск 2020



Содержание.

Введение………………………………………………………………. .…….4

Глава 1 Живые свидетельства войны 6

Глава 2.Семья Киричковых. 10

2.1 Киричков Михаил Васильевич. 10

2.2.Киричкова Валентина Петровна. 11

2.3.Чумаков Петр Германович и Чумаков Георгий Петрович. 12

2.4. Андрей Васильевич Киричков , Николай Андреевич Киричков и 13

Жиров Виталлий Ефимович.

Заключение………………………………………………………………….…..13

2.1 Исследовательская часть……… ……………………………………....13

Приложение 15

Список использованных интернетисточников 33























Вклад в победу семьи Киричковых в годы Великой Отечественной Войны.

АННОТАЦИЯ.



Суть проекта заключается в том, что примере жизненного пути семьи Киричковых и их близких родственников Чумаковых исследуется роль простых русских людей, их личностных качеств в осуществлении победы в Великой Отечественной войне.

Цель работы: Расширить знания о семье и её роль в Великой Отечественной Войне через  исследовательскую деятельность.

Задачи: 1)Уточнить информацию о жизни и деятельности моих родных и близких.

2) Ознакомиться со сведениями о жизни моих предков.

3)Исследовать исторические сведения о событиях ВОВ, в которых участвовали мои родные .

4)Выяснить, какие награды они получи .

5) Воспитывать уважение, чувства благодарности к своим родным и близким мне людям, гордость за их труд

6) Помочь одноклассникам и другим учащимся ознакомиться с документальными фактами о ВОВ

Полученные данные: Собрана информация из устных источников о истории жизни моих родных, которая нашла подтверждение в документальных источниках.

Вывод: в ходе выполнения работы был проведен обзор литературы и интернетисточников по выбранной теме Результатом научной работы должна стать разработка исторических сведений на основе устных воспоминаний

Введение.

  1. Актуальность работы

В последние годы предпринимаются многочисленные попытки переписать историю Второй мировой войны и пересмотреть ее итоги. Можно говорить о том, что баланс в мире, возникший после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, пошатнулся. Поэтому именно сегодня особенно важно иметь настоящие знания и память о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны нашим настоящим и будущим, самой жизнью. Данная тема является актуальной, поскольку на примере жизненного пути семьи Киричковых и их близких родственников Чумаковых исследуется роль простых русских людей, их личностных качеств в осуществлении победы в Великой Отечественной войне.

Постановка проблемы: Проходят годы, уходят из жизни дорогие и любимые нам люди. Унося с собой, все чем и как они жили. Многие мои друзья не знают, как зовут их бабушек и дедушек, о их жизни, работе, быте. Какие традиции были их предков. Чем живет их семья в настоящем. Мне многое рассказывала моя бабушка Таня, рассказывают сейчас мама и папа. А чтобы узнать еще больше и сохранить это навсегда, я решила провести исследование о моих дедушках и бабушке, участвовавших в Великой Отечественной Войне..

Цель: Расширить знания о семье и её роль в Великой Отечественной Войне через  исследовательскую деятельность.

Задачи:  - Уточнить информацию о жизни и деятельности моих родных и близких.

-Ознакомиться со сведениями о жизни моих предков.

-Исследовать исторические сведения о событиях ВОВ, в которых участвовали мои родные .

–Выяснить, какие награды они получи .

- Воспитывать уважение, чувства благодарности к своим родным и близким мне людям, гордость за их труд

помочь одноклассникам и другим учащимся ознакомиться с документальными фактами о ВОВ

4.Объектом исследования являются биография Киричкова Михаила Васильевича, Киричковой Валентины Петровны, Киричкова Николая Андреевича, Чумакова Петра Германовича, Чумакова Георгия Петровича, Жирова Виталлия Ефимовича,

5.Гипотеза. Российский народ смог выиграть самую жестокую в истории человечества войну благодаря уникальным чертам национального характера, который сформировался в 20-х и 30-х годах прошлого столетия.

6.Метод: Наблюдение, социологический опрос, беседа, интервью, работа с источниками, работа в архивах, посещение городского исторического музея.

7. Практическая значимость: Познакомиться с документами времен Второй мировой войны — фото, видео, текстами, провести беседу с бабушкой

8.Новизна: В последние годы были открыты и стали публично доступными архивы времен Великой Отечественной войны. На этих сайтах я прочитала описания проявленного в ходе боев героизма в представлениях к наградам. Заглянула в лица солдат войны на документальных фотографиях. Эта информация стала документальным подтверждением рассказов моих близких.





















Глава 1. Живые свидетельства войны.




Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»


Есенин С. А.


Президент Владимир Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Десятилетия отделяют нас от того майского дня 1945 года, когда весь мир рукоплескал победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Она была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, воинов Красной Армии, внесших главный, определяющий вклад в разгром вооруженных сил фашистской Германии и ее союзников.

Героические свершения нашего народа и его Вооруженных Сил в годы войны были и остаются неиссякаемым источником воспитания патриотизма, любви к Отечеству. К этому духовному потенциалу, проявленному в судьбоносный период нашей истории, обращается и современное поколение россиян. Наследие Победы — мощный моральный ресурс развития современной России. Каковы же главные военные, политические итоги и уроки войны, каковы источники нашей Победы?

Великая Отечественная война 1941-1945 годов закончилась полной победой советского народа над гитлеровской Германией. Фашизм был ликвидирован в самой Германии и ряде государств Европы. В тяжелой, кровопролитной борьбе советские люди отстояли свой национальный суверенитет, защитили Родину. Разгромив ударные силы мировой реакции, Советский Союз, его Вооруженные Силы осуществили историческую освободительную миссию в Европе и Азии, внесли решающий вклад в дело спасения европейской и мировой цивилизации.

Победа досталась Советскому Союзу дорогой ценой. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн чел. В их числе убитые в бою и умершие от ран военнослужащие и партизаны, умершие от голода и болезней, погибшие от бомбежек и артобстрелов мирные советские граждане, расстрелянные карателями и замученные в концлагерях военнопленные, а также партийные, комсомольские и советские активисты.

Война еще раз подтвердила, что решающей силой истории и главным творцом победы в войне является народ. Она убедительно показала, что сила народа в его единении, его духовной сплоченности, в справедливости тех целей, во имя которых народ ведет вооруженную борьбу.

Советские люди в отличие от немецких сумели через всю войну пронести лучшие черты своего национального характера: самоотверженность и моральное благородство, бесстрашие и воинскую доблесть, сметку и оправданный риск. Неся всю войну неведомые никому перегрузки, советские воины продемонстрировали высочайшее чувство товарищества, дружбы и окопного братства как с представителями всех социальных слоев общества (бок о бок воевали рабочие, крестьяне, инженерно-технические работники, представители интеллигенции, в окопах находились даже профессора и академики), так и с представителями всех народов и народностей нашей страны, что было важно для многонационального государства, каковым являлся Советский Союз.

Героизм советских людей был воистину массовым. За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и в Советско-японскую войну 1945 года орденами и медалями были награждены более 7 млн человек. 11 696 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 98 из них были награждены второй медалью «Золотая Звезда», а И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин стали трижды Героями Советского Союза. Среди кавалеров гордого звания — представители многих наций и народностей СССР. Свыше 100 человек за подвиги в годы войны удостоены звания Героя Российской Федерации.

О народном подвиге свидетельствует и то, что города Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск за беспримерное мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные их жителями и защитниками, были удостоены звания городов-героев, а Брестская крепость за выдающуюся воинскую доблесть, массовый героизм и мужество ее защитников, продемонстрированные при отражении вероломного и внезапного нападения немецко-фашистских агрессоров, — звание крепости-героя. 27 городам России, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, присвоено почетное звание «Город воинской славы». В их числе Белгород, Курск, Орел, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня и др.

Так какие качества, черты национального характера, особенности нашей ментальности позволили

В чем феномен «широкой русской души», каковы особенности менталитета русского народа? Чем мы так отличаемся от остального цивилизованного мира?

Вообще, менталитет — это преобладающие схемы, стереотипы и шаблоны мышления. Этот менталитет делает нас необъяснимо щедрыми и гостеприимными, толерантными и милосердными, и вместе с этим любящими риск и роскошь, стремящимися к славе и протестующими против любых ограничений, законов или правил. Выбирая между голосом разума и голосом сердца, жители России предпочитают последний. Благодаря этому русские обладают такими ценными качествами, как искренность, душевность, сострадание и готовность помочь, а также сентиментальность. Если человек сделал что-то бескорыстно — значит, он сделал это от сердца. Вера в жизни русского человека всегда занимала особенное место, но при этом мы всегда толерантно относились к иноверцам. В России всегда уживалось множество национальностей, и каждая имела своё вероисповедание. Россиянам характерны:

1.Соборность, примат общего над личным: «мы все свои», у нас все общее 

2. Стремление жить по правде

3  В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность

4. Отдача от себя всем, на благо всех, неограниченно и вдоволь. « Если не я, то кто?»

В России такие ценности как честность, дружба, принципиальность и справедливость всегда были в чести. Сегодня, когда я смотрю, как едят дети, я думаю о том, какой это ужас для матери, когда твой голодный ребенок просит кушать, а дать ему нечего. И мне внутри очень больно, хотя я родилась после войны и голода не знала. А еще порой всплывают в памяти фото замученных во время войны детей — и я содрогаюсь от ужаса. Кто-то может сказать: «Ну и зачем все эти отрицательные эмоции в нашей, сегодня мирной жизни? Дети 21 века хорошо разбираются в компьютерах, новых технологиях, общаются в интернете. Почти с малых лет все умеют пользоваться гаджетами. А вот рассказать о том, кем были их бабушки и дедушки, тем более прабабушки и прадедушки может далеко не каждый из них. Великая Отечественная война... Миллионы людей полегли на полях сражений, в каждый дом пришла беда, уходили на фронт отцы, братья, сыновья и многие из них не вернулись домой. Сколько лет прошло, но до сих пор Великая Отечественная война волнует людей, заставляет вспомнить ужасные моменты войны, разбудить в сердцах боль о потере своих близких и друзей, отдавших свои жизни на благо Родины. Но знаю ли я страницы истории Великой Отечественной войны, своих прадедов, героев той войны? К сожалению, очень мало. А правильно ли это? Моя цель – узнать как можно больше о военной истории моей семьи.

Глава 2.Семья Киричковых.

2.1 Киричков Михаил Васильевич.

Я счастливый человек. У меня любящие родители, своя комната в доме. Я хожу в школу, где у меня замечательные друзья и интересные увлечения. Дома на письменном столе стоит глобус. Моя страна на глобусе самая большая .Что помогло нашем людям занять самую большую в мире территорию и на протяжении веков сохранять её? Какая есть особенность в его характере? Я попытаюсь ответить на этот вопрос, исследуя историю своей семьи.

Мой прадедушка, Киричков Михаил Васильевич прожил очень трудную жизнь. Он родился 7 апреля 1921 года в станице Петропавловской в казачьей многодетной семье. У родителей Михаил был четырнадцатым ребёнком, но выжило только пятеро детей. Когда прадедушка был маленький, начались гонения на казаков. Спасаясь, его отец сбежал в станицу Курганную, взяв младшего сына с собой. В Курганной Михаил пошёл в школу, а отец стал работать на оптовой базе. Пришёл страшный 1936 год. Михаил оканчивал школу, готовился вступить в комсомол. На одном из классных собраний ребята обсуждали стенгазету, посвящённую передовикам производства. В небольшой станице все считали, что одна из работниц получила такое звание незаслуженно, но боялись открыто об этом говорить. Михаил сорвал со стены плакат. За этот поступок Михаила обвинили во вредительстве, приговорили к заключению и отправили в Магадан. Тогда Михаилу не было и шестнадцати лет. В Магадане его поставили работать на местную электростанцию. С ним вместе работали два бывших ленинградских профессора, которых тоже осудили. Михаил был отзывчивым весёлым любознательным парнем, обладал прекрасной памятью и смекалкой. Профессора обучили его способам зарядки аккумулятора, читали по памяти свои лекции. Дедушка не любил рассказывать о Магадане. Нехотя он вспоминал о лютой голодной зиме. Когда нормы выдачи хлеба резко урезали, умерло от голода холода и болезни большинство заключенных. В 1942 году Михаил подал заявление идти добровольцем на фронт. Михаила отправили во Владивосток, где он получил профессию военного шофёра. По распределению Михаил попал в дивизию Резерва Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина. Особенность этой дивизии была в том, что её бросали там, где готовился прорыв или наступление. В живых оставались единицы. Дед рассказывал, что в бою из ста человек выживали семь- десять человек. Дедушка на студебеккере возил 120 миллиметровую пушку, снаряды. Он обладал удивительным везением, живучестью. Его машину подрывало на мине, он в горячке бежал по минному полю, голодал в блокадном Ленинграде, прошел белорусские болота, но остался жив. После стал личным водителем командиров. Участвовал в боях на Волховском, Ленинградском фронте, в битвах на Курской дуге, на Домбасе, Яссы-Кишенёвском котле. Освобождал Белоруссию, Румынию, Венгрию, Германию, Чехословакию, Австрию. Войну закончил в Румынии. Награжден Орденом Отечественной войны II степени, медалями. После войны вернулся домой. Восстанавливал от разрухи родной край. Работал водителем заготконторы, женился, вырастил дочерей. Имел множество поощрений за добросовестный труд. При всех перенесенных величайших трудностях, дедушка до конца жизни оставался неисправимым оптимистом, балагуром. К сожалению, прадедушка ушел из жизни в 2000году.

2.2.Киричкова Валентина Петровна.

Моя прабабушка, Киричкова Валентина Петровна в девичестве Чумакова, родилась в станице Новоалексеевской 24 ноября 1924 года. В тридцатых годах семья переехала в станицу Курганную. Валя училась во второй школе- семилетке. В 1037 году её дядю арестовали по наговору и осудили. На всю семью начались гонения. Чтобы продолжить образование в 1937 году папа Валентины, Чумаков Петр Германович, отвез девочку в город Прохладный в пищевой ФЗУ, где она получила диплом. В 1941 году она окончила ФЗУ и работала в Курганинске мастером на птицекомбинате. В 1942 году началась оккупация Курганинска, и Валентина скрывалась, так как была комсомолкой. Её отец и брат воевали в Красной армии. Дома осталась мама с младшими сестрами. В январе 1943 года освободили станицу Курганную от фашистов, и Чумакова Валентина ушла добровольцем на фронт. В армии она была связисткой. Участвовала в освобождении Кубани, Домбасса, Украины, Молдовы, где была тяжело ранена. Прошла с боями Болгарию, Венгрию, Югославию, Чехословакию. День Победы встретила в Австрии в бою с остатками гитлеровской армии. В 1945 году её часть отправили на Дальний Восток на войну с Японией. Но пока они добирались, война кончилась, её часть перевели на Урал в город Златоуст. В 1946 году Валентина вернулась домой в Курганную. Там вышла замуж, родила и воспитала троих дочерей, одна из которых стала моей бабушкой. К сожалению, Валентина Петровна сравнительно рано ушла из жизни, в 1982 году, и подробности её жизни мне известны со слов моей бабушки, Ширяевой Татьяны Михайловны. На сайтах памяти информацию я тоже не нашла. Но в памяти моей семьи бабушка Валя жива по ныне.

2.3.Чумаков Петр Германович и Чумаков Георгий Петрович.

Петр Германович, отец моей прабабушки, родился в 1895 году в казачьей семье. Участвовал в Первой мировой войне: воевал против Турции в 1914-1917 годах. После революции участвовал в движении большевиков. В 1918 Петр Германович вернулся домой в станицу Новоалексеевскую Курганинского района. Родной брат Петра Германовича – Степан - был председателем сельского совета в станице Новоалексеевской, а сам Петр Германович был членом сельского совета. В 1919 белая армия наступала на Кубань, поэтому братьям пришлось отходить вместе с железным потоком. Степан с матерью и братом перебирались в Астрахань с Кубанской Красной армией. Но на пути к Астрахани, в тяжелых условиях, проходя через Калмыцкие степи умерла мама. А в это время Петр Германович в Армавире на протяжении 9 месяцев скрывался от преследования. При освобождении Красной Армией Кубани он вернулся на малую Родину ,в станицу Новоалексеевскую, и восстанавливал родной край после тяжелой гражданской войны, женился на Марии Ипполитовне. В 1922 родился сын - Георгий Петрович, в 1924 – Валентина Петровна, в 1928 – Таисия Петровна, в 1931 - Лидия Петровна, в 1939 – Анатолий Петрович. В 1930 году семья переехала в станицу Курганную, к родственникам. В 1937 арестовали брата Марии Ипполитовны – Виктора Ипполитовича. Валентину Петровну отправили в Кабардино-Балкарию, в город Прохладный. А Георгий Петрович поступил в техникум, но по подозрению во вражеских намерениях его отстранили от учебы.

В 1941 году Петр Германович и Георгий Петрович ушли на фронт. Петр Германович защищал Северный Кавказ – подступы к Баку и Моздок. Он прошел всю войну солдатом, подвозил пушки. Тоже был ранен, после освобождения Курганной 3 дня был дома. Дошел до Германии, участвовал в освобождении Кубани, Украины, Венгрии, Румынии. Ему было 50 лет ,когда он был демобилизован. Первым эшелоном из Германии он прибыл домой. В Армавире его встречали дочь 14 лет Лидия , которая жила у сестры Марии Ипполитовны – учительницы, и муж её муж, который работал в авиоучилище.

Георгий Петрович защищал Украину, был ранен. После ранения недолгое время трудился в госпитале. Потом уехал защищать Кавказ, воевал в Апшеронском районе. Его часть задерживала немцев, рвущихся к Туапсе. Горно-стрелковая дивизия героически отстаивала направление к Черному морю. Был ранен, однако вернулся в свою часть. Немцев погнали с Кубани а его отправил учиться в Бакинское пехотное училище. После окончания офицером вернулся на фронт и с Украины дошел до Германии. После войны остался кадровым военным, служил в Закавказье. Позже направили в Австрию, где он служил до 1956 года. Имеет много наград. В 56 демобилизовали, вернулся в станицу Курганную и работал.

2.4. Андрей Васильевич Киричков , Николай Андреевич Киричков и Жиров Виталлий Ефимович.

Киричков Василий Иванович, отец Киричкова Михаила Васильевича не был на фронте из - за возраста, но его сыновья Андрей и Михаил и внук были на фронте. Внук Николай Андреевич Киричков ушел в 18 лет на фронт и участвовал в обороне Одессы в 41 году. Тогда наши корабли не смогли всех при отступлении забрать, и он попал в плен. Николай попал в концлагерь Дохау, 3 раза бежал из плена. В 4 раз дошел до Западной Украины. На руке были выбиты цифры. В 45 году освободили. Вернулся на хутор и проработал трактористом.

Жиров Виталлий Ефимович, муж Таисии Петровны, перед войной закончил Армавирский Зооветеринарный техникум и уехал в Ленинград поступать в академию. Когда началась война, он остался в Ленинграде в блокаду, воевал на невском пятачке танкистом. Его подбили, Виталлий Ефимович горел в танке и в блокадном Ленинграде лежал в госпитале, был очень обгоревший. Его там его выходили и переправили в 44 году на большую землю. Имеет награды.

Заключение.

Так что же было в характере простых деревенских парней и девчат, что позволило им справиться со столь большими бедами, несчастьями, выпавшими на их долю, и при этом остаться победителями? Это постоянная вера в победу, умение пожертвовать личным ради блага общего, смекалка. Я считаю, что секрет загадочного русского характера заключается в том, что в критической ситуации находятся люди, которые жертвуют своей жизнью ради спасения всех. Это и есть секрет русского менталитета.

Я поделилась с одноклассникам историей нашей семьи и провела социологический опрос , в котором мы узнали количество детей, знающих и интересующихся историей своей семьи. Я рассказала о новых интернет источниках

На уроке Мужества в школе классный руководитель рассказала о смысле Вечного огня. Мы прочитали блокадный дневник Тани Савичевой и дневник еврейской девочки Анны Франк. Прочитали письма фронтовиков.

Вместе с одноклассниками я посетила на дому ветеранов, возложила цветы к Вечному огню. Родители организовали экскурсию в Парк Победы на Поклонной горе в Москве, к мемориальному комплексу «Героям-панфиловцам» в Московской области, я посетила Мамаев курган и увидела величественную скульптуру «Родина-мать зовет!» в Волгограде и другие памятники, посвященные героизму нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне.

Последние несколько лет в День Победы по улицам российских городов и всего мира шествует Бессмертный полк — мы всей семьей принимаем участие в шествии. Память об этом знаменательном событии сохранится на всю жизнь. Но еще важнее, то особое ощущение единения, когда, следуя в многочисленной колонне людей, несущих портреты героических предков, я чувствовую себя частью большого целого — русского народа.









Приложение.















Чумаков Петр Германович

Чумаков Георгий Петрович

Архивные сведения.

Киричков Михаил Васильевич

Дата рождения

 

__.__.1921

 

Место рождения

 

Краснодарский край, Курганинский р-н, ст. Петропавловская

 

Наименование награды

 

Орден Отечественной войны II степени

 

Архив

 

ЦАМО

 

Картотека

 

Юбилейная картотека награждений

 

Расположение документа

 

шкаф 25, ящик 9

 

Номер документа

 

15

 

Дата документа

 

05.02.1988

 

Автор документа

 

Министр обороны СССР

Чумаков

Георгий Петрович

старшина

Воинская часть

 

7 отд. горно-стр. отряд 46 А ( 7 отд. горно-стр. отряд, 46 А )

 

Наименование награды

 

Медаль «За оборону Кавказа»

 

Фонд ист. информации

 

33

 

Опись ист. информации

 

44677

 

Дело ист. информации

 

387

 

Архив

 

ЦАМО

Медаль «За оборону Кавказа»



Дата рождения

 

__.__.1922

 

Место рождения

 

Краснодарский край, Курганинский р-н, ст. Ново-Алексеевская

 

Наименование награды

 

Орден Отечественной войны I степени

 

Архив

 

ЦАМО

 

Картотека

 

Юбилейная картотека награждений

 

Расположение документа

 

шкаф 61, ящик 15

 

Номер документа

 

87

Награды Чумакова Петра Германович

Год рождения: 1922 ст. лейтенант в РККА с __.__.1940 года Место рождения: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст. Ново-Алексеевская

Перечень наград

1

19.11.1951

Медаль «За боевые заслуги»

2

01.05.1944

Медаль «За оборону Кавказа»

3

09.05.1945

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Орден Отечественной войны I степени

Чумаков (Чумак)

Петр Германович

красноармеец

Дата рождения  

__.__.1895

 

Место рождения 

Краснодарский край, Курганинский р-н, ст. Курганная

 

Место призыва 

Армавирский ГВК, Краснодарский край, г. Армавир

 

Дата поступления на службу 

__.__.1942

 

Архив 

ЦАМО 

Картотека 

Картотека награждений

 

Расположение документа

 

шкаф 96, ящик 1

Боевой путь в составе: 1040 сп295 сд

  • Место призыва: Армавирский ГВК, Краснодарский край, г. Армавир

26.03.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

24.05.1943 - 24.05.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

14.09.1943 - 14.09.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

17.09.1943 - 17.09.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

23.09.1943 - 23.09.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

25.09.1943 - 25.09.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

15.10.1943 - 15.10.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

16.11.1943 - 21.11.1943

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

03.03.1944 - 03.03.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

21.07.1944 - 21.07.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

07.08.1944 - 07.08.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

22.08.1944 - 22.08.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

26.08.1944 - 26.08.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

16.10.1944 - 29.10.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

27.11.1944 - 27.11.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

09.12.1944 - 09.12.1944

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

15.02.1945 - 15.02.1945

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

16.02.1945 - 16.02.1945

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

28.02.1945 - 28.02.1945

  • Боевые действия в составе: 1040 сп

27.03.1945 - 27.03.1945

  • Медаль «За боевые заслуги»

31.05.1945 - 31.05.1945

Боевой путь и награды Киричкова Андрея Васильевича.

Киричков Андрей Васильевич

красноармеец

Дата рождения

 

__.__.1900

 

Место рождения

 

Краснодарский край, Темиргоевский р-н, х. Пушкина

 

Место призыва

 

Темиргоевский РВК, Краснодарский край, Темиргоевский р-н

 

Воинская часть

 

841 сп 237 сд 4 УкрФ ( 841 сп, 237 сд, 4 УкрФ )

 

Дата поступления на службу

 

__.__.1941

 

Кто наградил

 

841 сп ( 841 сп, 237 сд, 4 УкрФ )

 

Наименование награды

 

Медаль «За отвагу»

 

Даты подвига

 

18.04.1945-19.04.1945

 

Фонд ист. информации

 

33

 

Опись ист. информации

 

690306

 

Дело ист. информации

 

1806

 

Архив

 

ЦАМО



Награды Киричкова Николая Андреевича

Киричков Николай Андреевич

рядовой

Воинская часть

 

521 бао ( 521 бао )

 

Наименование награды

 

Медаль «За оборону Кавказа»

 

Фонд ист. информации

 

13607

 

Опись ист. информации

 

20377

 

Дело ист. информации

 

120

 

Архив

 

ЦАМО

Медаль «За оборону Кавказа»











Использованные интернет ресурсы.


podvignaroda.ru/

memento.sebastopol.ua



https://pamyat-naroda.ru/heroes/

archive.mil.ruvictory.rusarchives.ru

https://polkrf.ru/veterans/search/

www.histrf.ru

rgvarchive.ru

rgavmf.ru

parad-msk.ru/search-soldat/

www.rusarchives.ru

 soldat.ru 

https://www.moypolk.ru/

www.rkka.ru.

www.obd-memorial.ru 

www.rkka.ru/ihandbook.htm

www.polk.ru

www.pomnite-nas.ru

отечестворт.рф

 rf-poisk.ru.

www.mil.ru

www.rgo.ru

https://stat.mil.ru/winner_may/lessons/win_fash.htm

https://www.factroom.ru/obshchestvo/12-traits-of-the-russian-mentalityhttps://www.factroom.ru/obshchestvo/12-traits-of-the-russian-mentality

https://www.yburlan.ru/biblioteka/zagadochnaya-russkaya-dusha

https://infourok.ru/proekt-moya-semya-po-odnknr-klass-917644.html

22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!