СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Народная сказка – кладезь мудрости» (театральная постановка сказок для дошкольных образовательных учреждений)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект «Народная сказка – кладезь мудрости» (театральная постановка сказок для дошкольных образовательных учреждениях) 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Народная сказка – кладезь мудрости» (театральная постановка сказок для дошкольных образовательных учреждений)»

ПРОЕКТ

«Народная сказка — кладезь мудрости»






Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МБОУ «С ОШ № 8»

Хомякова Людмила Александровна






2018-2019

Введение.

Сказка — это особый литературный жанр, история, разворачивающаяся во вневременном и внепространственном измерении. Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает.

Создания сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями.

Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Основная часть.

Цель: Дать представление о сказке «сказке», как о важном средстве воспитания детей. Наши современные дети духовно опустошены, так как на смену книгам пришли компьютеры, мобильные телефоны, электронные игрушки. Сейчас воспитанники получают больше информации, чем раньше, что приводит к стрессам, неврозам, страхам. Нередко в семьях молодое поколение воспитывается в потребительском духе, всё для них, нет уважения к трудовой деятельности. И чтобы этого было меньше, нужно воспитывать любовь к сказке.

Задачи: Понять духовный мир ребенка через сказку, развивать психические процессы детей, функционально использовать особенности сказки в воспитании.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка - это маленькая модель мироздания.

Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо - естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Наша книжка с интересной историей Колобка попала на выставку, вначале в классе и в школе, а далее даже пригласили в Детскую библиотеку.

И вот теперь мы уже заканчиваем 6 класс, и у нас появилось задание представить проект по любому предмету на выбор. Как раз тут и пригодилась наша сказка, которую мы решили показать деткам в садике №23 с таким же названием «Колобок». Моя мама и мама Ильи встретились с заведующей детского садика Ириной Викторовной и назначили день 1 июня-день защиты детей.

В данном мероприятии задействованы:

  1. Долматова Е.В.- мама Ульяны-режиссер-постановщик и персонаж сказки «Колобок».

  2. Шаматрина Л.Н.- мама Ильи-звукорежиссер и фотограф.

  3. Долматова Ульяна- домовенок «Кузя», который рассказывает детям сказку.

  4. Шаматрин Илья- в роли «Зайца-рыбака».

1 июня в 9:00 мы приехали в садик на классном мотоцикле...



Но, как только мы появились в холле садика....Тут-то все и началось: «К нам приехали артисты!». Постановка сказки назначена на 10:00. Первая репетиция прошла, далее вторая...

В 9:45 все маленькие зрители были собраны в актовом зале и...

Занавес! Начало!

Сказка прошла на «УРА!» Всем было весело. Детки после премьеры обступили и захотели сфотографироваться с персонажами и поиграть.

Эмоции переполняли нас всех! Было весело и прикольно!

%

Самые красочные моменты запечатлены на данных фото.

ш

11





Заключение

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову. Колобок - добрый, веселый, затейливый. Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей. Заяц в сказке «Колобок на новый лад»- смелый и сильный. Он вытащил Колобка из речки, спас его от «смерти», иначе бы его рыбки растаскали по кусочкам.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга - это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники. Домовенку Кузе обжиться в новой квартире помогла девочка Наташа, у которой он поселился. Взамен на доброту девочки Кузя стал рассказывать ей сказки.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка - Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках - отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Список используемых источников

  1. Сказка авторская «Колобок на новый лад» /Долматова Е.В., Долматова У.,2013г

  2. Акимова, Т.М. Русское народное поэтическое творчество: Т.М. Акимова /Издательство "Высшая школа". - Москва. - 1969.

  3. Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Начальная школа. - 1991. - № 12.

  4. Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 1995. - № 2.

6. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. - 2005г.

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987.

  2. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1986г.

  3. Званцова М.Е., Носова Т.Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно - методическое пособие. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005г.

  4. Литература и фантазия / Сост.Л. Стрельцова. - М. 1992г.

  5. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985г.

  6. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!