Просмотр содержимого документа
«Проект: "Наследники великой Победы"»
Проект
по патриотическому воспитанию
«Наследники великой Победы»
Участники проекта: Учащиеся 8 класса.
Учитель: Лебедева Валентина Александровна
МБОУ Лужайская ООШ.
Обоснование проекта.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, отсутствие патриотизма у растущего поколения, обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Очень важным является работа с детьми школьного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия с взрослыми. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать с раннего возраста.
Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину.
2. Цель проекта:
-преодолеть социальное равнодушие, научить школьников творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Задачи проекта:
пробуждение у учащихся интереса к страницам истории второй мировой войны.
формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов.
формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам массового убийства, понимания опасности ксенофобии.
-стимулирование и активизация поисковой и творческой деятельности школьников.
3. Исполнители проекта:
Учащиеся 8 класса
4. Координатор проекта:
Классный руководитель Лебедева Валентина Александровна
5. Социальные партнеры:
Школа, библиотека, совет ветеранов, ДК.
6. Сроки выполнения проекта:
С 1 апреля по 9 мая 2016 года.
7. Ожидаемые результаты.
- Создание Мультимедийной презентации о земляках - участниках ВОВ.
- Создание Мультимедийной презентации о блокаде Ленинграда.
- Создание папки: «Был город - фронт, была война».
- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений в виде папки- накопителя;
- Встречи с детьми войны, тружениками тыла, свидетелями героических и трагических страниц Родины.
Содержание и этапы реализации проекта 5. План-график подготовки и реализации проекта.
Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1.Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. | 1 апреля | Классный руководитель |
2.Определение темы и актуальности . | 1 апреля | Классный руководитель, учащиеся 9 класса |
3.Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | 1-3 апреля | Классный руководитель |
4. Классный час, посвященный блокаде Ленинграда «900 дней и ночей». 1. Подбор материала для мероприятия (библиотека), Подготовка презентации. 2. Приглашение учащихся среднего звена. | 30 апреля | Классный руководитель, учащиеся 9 класса |
5.Акция «Спешите делать добро». 1. Очистка территории вокруг памятника ветеранам Вов. | 28 апреля | Классный руководитель, учащиеся 9 класса |
6. Подборка материала для презентации Создание презентации «Прорыв Блокады Ленинграда». Книжная выставка библиотекаря Самсоновой Татьяны Алексеевны. Изготовление папки. | в течение месяца | Классный руководитель, учащиеся 9 класса, библиотекарь |
7. .Подготовка открыток и цветов для участников Вов | 4-10 апреля | Классный руководитель, учащиеся 9 класса, |
8. Создание буклетов в печатном виде. | 11-17 апреля | Классный руководитель, учащиеся 9 класса, |
9. Подготовка к линейке памяти, посвященной 9 мая | 18-29 апреля | Классный руководитель, учащиеся 9 класса, |
10.Участие в концертной программе. | 9 мая | Учащиеся 9 класса |
6. Результаты
Результат | Индикатор |
Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравственного, патриотического воспитания учащихс.я | Участвовало (в разной форме) 12 учащихся класса. Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления в классе. |
формированию социально - ком-муникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций. | Проведение акции: «Спешите делать добро». Дети стали более открытыми, дружными, коллектив класса уразвил свои лидерские качествап |
Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления. | Объявление благодарностей учащимся класса, задействованных в социальном проекте, награждение грамотами за активное участие. |
Отработана на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей | Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса. |
Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса | Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта. |