СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Наследники великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • пробуждение у учащихся  интереса  к страницам истории второй мировой войны.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Наследники великой Победы"»

Проект

по патриотическому воспитанию

«Наследники великой Победы»


Участники проекта: Учащиеся 8 класса.

Учитель: Лебедева Валентина Александровна

МБОУ Лужайская ООШ.





  1. Обоснование проекта.


На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, отсутствие патриотизма у растущего поколения, обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Очень важным является работа с детьми школьного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия с взрослыми. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать с раннего возраста.

Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину.










2. Цель проекта:

-преодолеть социальное равнодушие, научить школьников творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи проекта:

  • пробуждение у учащихся интереса к страницам истории второй мировой войны.

  • формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов.

  • формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам массового убийства, понимания опасности ксенофобии.

  • -стимулирование и активизация поисковой и творческой деятельности школьников.


3. Исполнители проекта:


Учащиеся 8 класса


4. Координатор проекта:


Классный руководитель Лебедева Валентина Александровна


5. Социальные партнеры:


Школа, библиотека, совет ветеранов, ДК.


6. Сроки выполнения проекта:


С 1 апреля по 9 мая 2016 года.


7. Ожидаемые результаты.


- Создание Мультимедийной презентации о земляках - участниках ВОВ.

- Создание Мультимедийной презентации о блокаде Ленинграда.

- Создание папки: «Был город - фронт, была война».

- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений в виде папки- накопителя;

- Встречи с детьми войны, тружениками тыла, свидетелями героических и трагических страниц Родины.


Содержание и этапы реализации проекта

5. План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование.

1 апреля

Классный руководитель

2.Определение темы и актуальности .

1 апреля

Классный руководитель, учащиеся 9 класса

3.Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

1-3 апреля

Классный руководитель

4. Классный час, посвященный блокаде Ленинграда «900 дней и ночей».

1. Подбор материала для мероприятия (библиотека),

Подготовка презентации.

2. Приглашение учащихся среднего звена.

30 апреля

Классный руководитель, учащиеся 9 класса

5.Акция «Спешите делать добро».

1. Очистка территории вокруг памятника ветеранам Вов.

28 апреля

Классный руководитель, учащиеся 9 класса

6. Подборка материала для презентации

Создание презентации «Прорыв Блокады Ленинграда».

Книжная выставка библиотекаря Самсоновой Татьяны Алексеевны.

Изготовление папки.

в течение месяца

Классный руководитель, учащиеся 9 класса, библиотекарь


7. .Подготовка открыток и цветов для участников Вов


4-10 апреля


Классный руководитель, учащиеся 9 класса,

8. Создание буклетов в печатном виде.

11-17 апреля

Классный руководитель, учащиеся 9 класса,

9. Подготовка к линейке памяти, посвященной 9 мая

18-29 апреля

Классный руководитель, учащиеся 9 класса,

10.Участие в концертной программе.

9 мая

Учащиеся 9 класса




 











6. Результаты

Результат

Индикатор

Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравственного, патриотического воспитания учащихс.я

Участвовало (в разной форме) 12 учащихся класса.

Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления в классе.

формированию социально - ком-муникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций.

Проведение акции: «Спешите делать добро».

Дети стали более открытыми, дружными, коллектив класса уразвил свои лидерские качествап

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления.

Объявление благодарностей учащимся класса, задействованных в социальном проекте, награждение грамотами за активное участие.

Отработана на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей

Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса.

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!