СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "Неделя информаттики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения недели информатики в школе.

  1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.
  2. Развитие познавательного интереса к информатике,  расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.
  3. Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
  4. Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели информатики.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ "Неделя информаттики"»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА


МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ПРОЕКТ





УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

КОССЕ Н.А.



с. Старая Ласпа - 2020




НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Неделя информатики, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по пятницу. Чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели проводятся внеклассные мероприятия для школьников разных возрастов (с 5 по 11 класс), на которых они зарабатывают баллы.

Для проведения недели проводится предварительная подготовка 5-9 классов, поскольку без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех недели информатики. Проведение подобного мероприятия требует подготовки как со стороны учеников, так и со стороны учителя информатики. Поэтому мероприятия должны быть хорошо продуманы и разработаны соответствующие сценарии игр, викторин.

В течение Недели ученики сдают свои творческие работы по теме «Информатика»: рисунки, кроссворды, прикладные работы, шарады, ребусы, загадки и т.д. Также дети набирают текст на скорость, участвуют в блиц-олимпиадах, что дает им возможность заработать дополнительные баллы. Все школьники имеют право посещать мероприятия друг друга в качестве зрителей, где также могут получить баллы.

На неделе проводятся викторины, заочные конкурсы для 6-9 классов, компьютерный лекторий для учащихся 1-4 классов, конкурс тематических минигазет и компьютерных рисунков, кругосветка для учеников 5-7 классов по информатике, прививая и развивая у школьников интерес к ИКТ и вычислительной технике.

Эффективность мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительной техники, прививая интерес к чтению газет и журналов компьютерного содержания.

Цели проведения недели информатики в школе.

  1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.

  2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.

  3. Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

  4. Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели информатики.

Задачи:

    1. Разработать план недели информатики;

    2. Оформить информационный стенд;

    3. Разработать сценарии проведения ролевых игр и заданий заочного тура

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

День недели

Мероприятия

Понедельник

Открытие предметной недели

Выпуск школьной газеты

Вторник

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»,

10-11 классы

Выпуск классных газет

Среда

Диспут «Искусственный интеллект», 9 кл

Заседание клуба «Любители кроссвордов».

Творческая мастерская. Выставка творческих работ учеников (презентации, кроссворды, сказки, доклады и т.д.), защита проектов.

Четверг

КВН, 7-8 классы

Игра «Пойми меня», 10 класс

Пятница

Самый умный по информатике 8-11кл.

Выпуск итоговой газеты.

ВЫПУСК ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

Величие человека в его способности мыслить.

Б. Паскаль

Первая полоса газеты приглашает всех принять учас­тие в Неделе информатики, которая будет проходить в шко­ле с ... по ... Эта полоса будет заменяться «Молниями», отражающими ход Недели, называющими имена победителей каждого дня.

На второй полосе печатается план Недели с указанием времени проведения мероприятий, номерами кабине­тов .

На третьей полосе можно поместить рубрики: «Пословицы», «Анекдоты из школьной жизни» или «Юморинки».

Также в газете объявляются:

  • конкурс на лучший кроссворд, чайнворд, ребус,

  • конкурс на лучший творческий проект в номинациях доклад, презентация

  • конкурс сказок об информатике.

БРЕЙН–РИНГ, 10 КЛАСС

Цели игры:

  • Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. (Важно привить понятие о ПК как инструменте, необходимом почти в любой области человеческой деятельности.)

  • Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  • Стимулировать поисково-познавательную деятельность.

Правила игры

Участвует несколько команд по 3–6 человек. Задания тура выдаются на карточках (формат А4), на них же и отвечают участники. Первая решившая команда получает +1 балл, все остальные команды должны сдать свои ответы через 1мин.

Программа игры

I тур: Основные понятия.

1. Для каждого из приведенных слов указать его «антипод» (за каждый правильный 0,5 балла)

  1. Begin –

  2. Виртуальный –

  3. Восстановление –

  4. Демодулятор –

  5. Клавиатура –

  6. Клиент –

  7. Константа –

  8. Локальная –

  9. Программист –

  10. Пиратский –

  11. Черно – белый –

  12. Шифратор –

2. В каждой из приведенных групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и зачеркните. (за каждый правильный 0,5 балла)

  1. Бейсик, английский, Си, Паскаль, Фортран.

  2. Два, пять, ноль, сумма, один, девять.

  3. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель.

  4. Умножение, удаление, вычитание, сложение, деление.

  5. Дискета, CD–ROM, таймер, винчестер, магнитная лента.

  6. Дизъюнкция, копирование, конъюнкция, отрицание.

  7. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь».

  8. оператор цикла, оператор присваивания, драйвер принтера, оператор ввода данных.

  9. Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи.

  10. Клетчатый, красный, зеленый, синий.

  11. Евклид, Морзе, Нортон, Менделеев, Паскаль, Гейтс.

  12. «Пробел», «Агат», «Esc», «Enter», «backspace».

  13. Трансляция, интерпретация, архивация, компиляция.

  14. «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид», «?».

  15. 0,5; 1; 12334; 87654; 0; 111.

  16. Арифмометр, счеты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер.

  17. Вирус, синус, косинус, тангенс.

  18. Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.

  19. Точка, Shift, запятая, двоеточие.

  20. «Лексикон», Microsoft Excel, Microsoft Word, «TeX».

  21. Access, Паскаль, Excel, Word.

II тур: Программирование.

  1. Какая из ниже приведенных последовательностей символов может быть именем переменной в программировании? (1 балл)

а) _1F11

б) 123е4

в) а1.23

г) В+С





  1. В осстановите цепочку вычислений(2 балла)


_ 2

17


+ 9

17

+ –

если

+ 3 _ 5

17 17


_ 4 _ 1

17 17

  1. Записать по всем правилам программирования выражение(3 балла)

Ответ:

4. Каков будет результат выполнения блок – схемы, если ввести n=5? (5 баллов)





III тур: Кроссворд по информатике.

Вписав по вертикали ответы на приведенные вопросы, в рамке, выполненной из утолщенных линий, вы получите слово, указывающее основную тему кроссворда ( за каждое слово 0,5 балла).

































1

















































































































































1. Всемирная компьютерная сеть. 2. Устройство для приема – передачи компьютерных данных по телефонным линиям. 3. Часть дроби. 4. Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам. 5. Результат работы пользователя с текстовым редактором. 6. Животное, название которого используется в устном описании адреса электронной почты. 7. Универсальное электронное устройство для обработки информации. 8. Часть, структурная единица. 9. Программа для просмотра гипертекстовых страниц WWW. 10. Совокупность правил записи символов в языке программирования. 11. Форма взаимодействия пользователя и компьютера. 12. Операция, проводимая с файлом. 13. Условный знак или физический процесс, передающий некоторую информацию. 14. Основное электронное устройство компьютера. 15. Вид связи. 16. Плавное перемещение фигур на экране, мультипликация.




IV тур: Информатика и геометрия

1. В первой колонке приведены определения, касающиеся информатики, а во второй – относящиеся к математике. Необходимо найти пары определений, относящиеся к терминам, обозначаемым одним словом. Выпишите номера одинаковых определений и слово, которое они определяют (за каждый ответ 1 балл).

1. Размер файла.

2. Часть окна текстового редактора Word, используемая для установки полей, отступов и т.д.

3. Канал связи

4. Число, определяющее систему счисления.

5. Одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера.

6. Участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

7. Символ, используемый в программе для разделения целой и дробной частей числа.

8. Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.

1. Граница линии.

2. Граница участка поверхности.

3. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями.

4. Часть круга, ограниченная дугой и стягивающей ее хордой.

5. Размер отрезка.

6. Сторона трапеции.

7. Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, проведенными к концам дуги.

8. Прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений

V тур: Основы ЭВТ.

  1. Соедините линиями одинаковые числа, записанные в десятичной и двоичной системах (1 балл).

Десятичная двоичная

15 11010

41 10011

19 1111

26 101001

2. При выполнении операции с группой их имена могут быть заданы некоторым единым шаблоном. Какой шаблон описывает все файлы, имена которых состоят из четырех знаков, а расширение начинается с буквы “t”: (2 балла)

а) *4.t*

б) ????.t*

в) ?*.t?

г) *.t

  1. В электронной таблице выделена группа ячеек В2:Е5. Сколько ячеек входит в эту группу? (2 балла)

Ответ:

  1. Какой результат получится в ячейке D3 (3 балла)


    А

    В

    С

    D

    1

    24

    =A1/4

    =B1+4

    =СУММ(А1:С1)

  2. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию с поле винчестер (2 балла)


Компьютер

Опер. память

Винчестер

1

Pentium

16

2Гб

2

386DX

4

300Мб

3

486DX

8

800Мб

4

Pentium II

32

4Гб


Между турами проводятся устные конкурсы. Какая команда первая поднимет руку и ответит правильно, получает 0,5 балла. I. Вопросы по истории информатики и вычислительной техники.
  1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова «алгоритм»:

а) Аль – Каши;

б) Аль – Хайсама;

в) Аль – Хорезми?

  1. Кто считается автором самого древнего алгоритма:

а) Герон;

б) Евклид;

в) Пифагор?

  1. Кого называют первой в истории женщиной – программистом:

а) Софью Ковалевскую;

б) Марию Склодовскую – Кюри;

в) Аду Лавлейс?

  1. Кто является основоположником математической логики?

а) Исаак Ньютон;

б) Джордж Буль;

в) Блез Паскаль?

  1. Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство:

а) В XIX веке;

б) В XX веке;

в) В XVIII веке;

  1. Когда была создана первая в мире электронно–вычислительная машина ENIAC:

а) В 1951году;

б) В 1932 году;

в) В 1946году?

  1. Какой язык программирования был разработан раньше:

а) Бейсик;

б) Алгол;

в) Паскаль?

  1. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени:

а) Три;

б) Четыре;

в) Пять?

  1. Когда Фирма Intel создала первый в мире микропроцессор:

а) в1971 году;


б) В 1961году;

в) в 1981 году?

  1. Когда фирмой IBM были созданы в мире персональные компьютеры:

а) В 1991году;

б) в 1972 году;

в) в 1982 году?

II. Компьютерный жаргонизм.

  1. Винт – это:

а) Вентилятор охлаждения процессора;

б) Жесткий магнитный диск.

в) Регулятор яркости монитора.

  1. Железо – это:

а) Корпус системного блока.

б) Жесткий магнитный диск.

в) Совокупность аппаратных средств.

  1. Камень – это:

а) Основание системы счисления.

б) Процессор.

в) шарик в манипуляторе «мышь».

  1. Кулер – это:

а) Вентилятор охлаждения процессора;

б) Покупатель компьютера.

в) Пользователь компьютера.

  1. Корень – это:

а) Каталог (папка), который не вложен в другой каталог.

б) Каталог (папка), в который не вложены другие каталоги.

в) Место в стеке.

  1. Мама – это:

а) Основная часть программы.

б) материнская плата.

в) Шина данных.



  1. Слот – это:

а) кабель для соединения системного блока компьютера с принтером.

б) разъем расширения на материнской плате.

в) Структура данных, работающая по принципу «первым вошел – последним вышел».

  1. Спикер – это:

а) Звуковой сигнал на компьютере.

б) Звуковая карта.

в) Динамик в компьютере.

  1. Флоп – это:

а) Гибкий магнитный диск.

б) Разъем расширения на материнской плате.

в) Английский вариант слова «мышь».

  1. Юзер – это:

а) Программист, «взламывающий» чужие программы.

б) Администратор компьютерной сети.

в) Пользователь компьютера.

  1. Засэйвить – это:

а) разбить большой файл на несколько меньших частей.

б) Создать копию файла в сжатом виде с помощью программы – архиватора.

в) Сохранить файл на диске.

  1. Ребутиться – это:

а) переоборудоваться во время работы программы.

б) Повторить оператор в программе.

в) Перезагрузить компьютер.

В конце жюри подводит итоги, и объявляет победителя.


Ответы (выдать жюри)

I тур: Основные понятия.

1. Для каждого из приведенных слов указать его «антипод» (за каждый 0,5 балла)

  1. Begin – End.

  2. Виртуальный – Реальный.

  3. Восстановление – Удаление.

  4. Демодулятор – Модулятор.

  5. Клавиатура – Монитор.

  6. Клиент – Сервер.

  7. Константа – Переменная.

  8. Локальная – Глобальная.

  9. Программист – Пользователь.

  10. Пиратский – Лицензионный.

  11. Черно – белый – цветной.

  12. Шифратор – Дешифратор.

2. В каждой из приведенных групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и зачеркните (за каждый 0,5 балла).

  1. Бейсик, английский, Си, Паскаль, Фортран.

  2. Два, пять, ноль, сумма, один, девять.

  3. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель.

  4. Умножение, удаление, вычитание, сложение, деление.

  5. Дискета, CD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента.

  6. Дизъюнкция, копирование, конъюнкция, отрицание.

  7. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь».

  8. оператор цикла, оператор присваивания, драйвер принтера, оператор ввода данных.

  9. Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи.

  10. Клетчатый, красный, зеленый, синий.

  11. Евклид, Морзе, Нортон, Менделеев, Паскаль, Гейтс.

  12. «Пробел», «Агат», «Esc», «Enter», «backspace».

  13. Трансляция, интерпретация, архивация, компиляция.

  14. «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид», «?».

  15. 0,5; 1; 12334; 87654; 0; 111.

  16. Арифмометр, счеты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер.

  17. Вирус, синус, косинус, тангенс.

  18. Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.

  19. Точка, Shift, запятая, двоеточие.

  20. «Лексикон», Microsoft Excel, Microsoft Word, «TeX».

  21. Access, Паскаль, Excel, Word.

II тур: Программирование.

  1. Какая из ниже приведенных последовательностей символов может быть именем переменной в программировании? (1 балл)

а) _1F11

б) 123е4

в) А1.23

г) В+С

2. Записать по всем правилам программирования выражение (3 балла)

Ответ: y = (a * b * b + 3 * a * b)/(a + 5) – ((ab) * a + 4)/(a * a + b * b)

  1. К аков будет результат выполнения блок – схемы, если ввести n=5? (5 баллов)







Ответ: p=120


III тур: Кроссворд по информатике.

( за каждое слово 0,5 балла) Вписав по вертикали ответы на приведенные вопросы, в рамке, выполненной из утолщенных линий, вы получите слово, указывающее основную тему кроссворда.

1. Всемирная компьютерная сеть. 2. Устройство для приема – передачи компьютерных данных по телефонным линиям. 3. Часть дроби. 4. Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам. 5. Результат работы пользователя с текстовым редактором. 6. Животное, название которого используется в устном описании адреса электронной почты. 7. Универсальное электронное устройство для обработки информации. 8. Часть, структурная единица. 9. Программа для просмотра гипертекстовых страниц WWW. 10. Совокупность правил записи символов в языке программирования. 11. Форма взаимодействия пользователя и компьютера. 12. Операция, проводимая с файлом. 13. Условный знак или физический процесс, передающий некоторую информацию. 14. Основное электронное устройство компьютера. 15. Вид связи. 16. Плавное перемещение фигур на экране, мультипликация.

Тема кроссворда – телекоммуникации. 12. может быть слово закрытие




4

с









13

с





2

м

3

ч

е




8

э

9

б




и

14

п

15

р


1

и

о

и

р

5

д


7

к

л

р

10

с


12

о

г

р

а

16

а

н

д

с

в

о

6

с

о

е

а

и

11

д

т

н

о

д

н

т

е

л

е

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

и

е

м


р

у

б

п

е

з

т

а

р

л

е

о

м

р


т


м

м

и

н

е

а

л

ы


с


а

н


е


е

к

ю

т

р

к

о

т


с


ц

е


л


н

а

т



с

г

и


о


и

т


ь


т


е



и


е


р


я







р



с










IV тур: Информатика и геометрия

1. В первой колонке приведены определения, касающиеся информатики, а во второй – относящиеся к математике. Необходимо найти пары определений, относящиеся к терминам, обозначаемым одним словом. Выпишите номера одинаковых определений и слово, которое они определяют (за каждый 1 балл).

1. Размер файла.

2. Часть окна текстового редактора Word, используемая для установки полей, отступов и т.д.

3. Канал связи

4. Число, определяющее систему счисления.

5. Одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера.

6. Участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

7. Символ, используемый в программе для разделения целой и дробной частей числа.

8. Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.

1. Граница линии.

2. Граница участка поверхности.

3. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями.

4. Часть круга, ограниченная дугой и стягивающей ее хордой.

5. Размер отрезка.

6. Сторона трапеции.

7. Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, проведенными к концам дуги.

8. Прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений


Правильные ответы: 1 – 5 (длина), 2 – 8 (линейка), 3 – 2 (линия), 4 – 6 (основание), 5 – 4 (сегмент), 6 – 7 (сектор), 7 – 1 (точка), 8 – 3 (цилиндр). Первыми указаны номера определений в левой колонке.

V тур: Основы ЭВТ

  1. (1 балл) Соедините линиями одинаковые числа, записанные в десятичной и двоичной системах.

Десятичная двоичная

1 5 11010

41 10011

19 1111

26 101001.


2. При выполнении операции с группой их имена могут быть заданы некоторым единым шаблоном. Какой шаблон описывает все файлы, имена которых состоят из четырех знаков, а расширение начинается с буквы “t” (2 балла):

а) *4.t*

б) ????.t*

в) ?*.t?

г) *.t

3. В электронной таблице выделена группа ячеек В2:Е5. Сколько ячеек входит в эту группу? (2 балла)

Ответ: 16

  1. (3 балла) Какой результат получится в ячейке С3


А

В

С

D

1

24

=A1/4

=B1+4

=СУММ(А1:С1)

Ответ: 40

5. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию с поле винчестер (2 балла).


Компьютер

Опер.память

Винчестер

1

Pentium

16

2Гб

2

386DX

4

300Мб

3

486DX

8

800Мб

4

Pentium II

32

4Гб

Ответ: 4

Заседание клуба «Любители кроссвордов».

Конкурс был объявлен еще в начале недели и на третий день необходимо подвести итоги. Конкурс проходит в два этапа:

  1. Придумать кроссворд (лучшие печатаются в школьной периодической газете и выставляются на выставке).

  2. Из лучших составителей, а их обычно несколько выбирается тот, кто быстрей и правильней разгадает уже заготовленный кроссворд.

Победитель награждается призом и грамотой.

Примеры детских кроссвордов в приложении.

Творческая мастерская.

1.Предварительная подготовка.

Необходимо заранее, за 2–3 недели, объявить о подготовке «творческой мастерской», рассказать о номинациях. Обязательно оповестить о месте и времени проведения данного мероприятия.

2. Оформление выставки, оборудование

Выставку лучше всего оформить в актовом зале. На столах разложить кроссворды, доклады, сказки.

Для демонстрации презентаций необходимы: проектор, экран, компьютер, колонки.

3. Проведение «Творческой мастерской»

Здесь выставляются заранее подготовленные творческие работы. (Сказки, лучшие кроссворды, доклады по информатике, презентации)

Должно быть компетентное жюри для подведения итогов. Темы презентаций учителю информатики нужно знать заранее, чтобы в судейство пригласить соответствующих учителей-предметников.

Приложение к «Творческой мастерской».

Сказка «Иванушка и компьютер»

Жил да был академик. И было у него три сына. Старший – аспирант, средний – студент, Иванушка – ученик 9 класса средней школы.

Вот позвал отец старшего да среднего сына и говорит им: «Пора вам, сынки, жениться. Берите-ка вы лук и стрелы, выходите на мостовую и стреляйте. Куда стрела упадёт, там и найдёте невесту».

Выстрелил старший, и попала стрела в квартиру доктора физико-математических наук. Выстрелил средний, вонзилась стрела в дверь кандидата технических наук. Тут Иванушка и говорит: «Отец, дай, и я попытаю счастья».

«Погоди, – кричит академик, молод ты ещё».

Куда там. Взвилась Иванушкина стрела и прямиком упала в магазин «Радио», прямо к персональному компьютеру «Квакушка».

Погоревал старик, да делать нечего. Поженил всех троих. Старшего – на дочке доктора наук, среднего – на дочке кандидата наук, а младшего, Иванушку – на ЭВМ.

Позвал как-то, раз академик своих сыновей и говорит им: «Пусть ваши жёны расстараются да покажут мне, как они готовить умеют. Пусть они к утру рассчитают, сколько и каких продуктов надобно для самого вкусного хлеба».

Пришёл Иванушка с понурой головой, а на экране компьютера светится надпись: «Что, мой свет не весел, что головушку повесил?»

Рассказал Иванушка о том, что отец велел, а на экране опять надпись: «Не кручинься, ложись спать, утро вечера мудренее». Проснулся Иванушка, а на принтере уже напечатан готовый рецепт. Взял он его и пошёл к отцу. Посмотрел академик рецепты и говорит: «Самый хороший хлеб получился у младшего сына».

–А теперь, сынки, пусть ваши жёны к завтрашнему утру подберут чудо–краски для самого красивого ковра, – сказал академик. Пришёл Иванушка домой с понурой головой, а компьютер уже на экране написал: «Что, мой свет не весел, что головушку повесил?» Рассказал Иванушка о своих бедах, а компьютер на экране пишет: «Не кручинься, ложись спать, утро вечера мудренее».

Проснулся Иванушка, а на принтере уже готовый рисунок с радугой чудо–нитей. Принёс он его отцу.

Просмотрел академик работу невесток и говорит младшему сыну: «Опять самый хороший результат у твоей «Квакушки». Знать умелица она и искусница».

Осерчали на компьютер старшие невестки и, пока Иванушка в школе был, подключили «Квакушку» к высокому напряжению, и сгорел в ней важный электронный блок.

Опечалился Иванушка, забегал по мастерским в поисках блока, да не тут–то было. То мастера нет, то запчастей, то обеденный перерыв, то в починку не берут, а то и вовсе дверей не открывают.

Долго ли, скоро ли искал, но вот нашёл он мастера–золотые руки, который и починил «Квакушку».

Много ли, мало ли с тех пор воды утекло, то неведомо, а когда кончилась на компьютер гарантия, а Иванушка успешно окончил среднюю школу, где прилежно изучал предмет информатику, превратилась «Квакушка» в Василису премудрую», и зажили они с Иванушкой припеваючи.

1. Прибавь к числу 50


2. ПОВТОРИТЬ 3 раза команды 3 и 4


3. Вычти из полученного

числа 3.

4.Если получится чётное

число, то раздели его на 2.


5.Вычти из полученного числа 1


6. Стоп





















Кроссворд.

















Вопросы по горизонтали.

3. Устройство воспроизведения звука
4. … содержит большое количество кнопок
5. Графический процессор
6. Главная часть системного блока
7. Бывает полевая, ручная и компьютерная
8. Отверстие для подключения различных устройств
10. Шлейф, а по другому…
12. Устройство сканирования информации
13. Устройство отображения информации
14. Их множество на клавиатуре
16. Звуковая…
17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1.Системная плата
2. Жесткий…
3. Устройство охлаждения
4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь
9. Устройство передачи графической информации в печатном виде
10. Оперативная…
11. Устройство ввода гибких дисков
13. Устройство выхода в Интернет
15. Центральное устройство ЭВМ







Используемая литература и материалы:

1.Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru

2.Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!