СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Неделя памяти А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать знакомить с русской литературой, дать краткие сведения о жизни и деятельности русского поэта и писателя А. С. Пушкина, познакомить с его произведениями, научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк. Приобщать к активной творческой деятельности, стимулировать познавательный интерес, вызывать желание читать, слушать, смотреть сказки Пушкина, воспитывать любовь к книге. Развивать образное мышление, память, воображение, фантазию, связную (диалогическую и монологическую) речь.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Неделя памяти А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста»



Проект «Неделя памяти А. С. Пушкина» для детей старшего

дошкольного возраста

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: февраль (неделя) 2024 года.

Участники проекта: педагоги, дети и родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.

Проблема: с каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее.

Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А. С. Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А. С. Пушкина дети

учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.

Цель: продолжать знакомить с русской литературой, дать краткие сведения о жизни и деятельности русского поэта и писателя А. С. Пушкина, познакомить с его произведениями, научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк. Приобщать к активной творческой деятельности, стимулировать познавательный интерес, вызывать желание читать, слушать, смотреть сказки Пушкина, воспитывать любовь к книге. Развивать образное мышление, память, воображение, фантазию, связную (диалогическую и монологическую) речь.

Задачи:

- расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал; - расширять представления детей о русском поэте; - развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности; - воспитывать любовь к природе через поэзию.

Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о сказках А. С. Пушкина.

Разработка проекта.

• Подбор материала, ориентированного на возраст 6-7 лет.

Разработка познавательного развития (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)

• Планирование игровой деятельности.

• Взаимодействие с семьей.

Основные направления реализации проекта:

• Социально – нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно – исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей интереса к чтению;

- расширение знаний у детей о русском поэте А. С. Пушкине;

- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;

- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.

Реализация проекта.

Этапы

1. Подготовительный

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала о творчестве

А. С. Пушкина.

2. Подготовить презентацию «Творчество А. С. Пушкина»

3. Чтение стихов.

Русская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

4. Консультация для родителей

«Знакомство со сказкой». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

5. Предложить родителям принять участие в проекте «Неделя памяти А. С. Пушкина»

- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала, атрибутов для творческой,

познавательной деятельности);

- обновление предметно-развивающей среды группы.

2. Основной 1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».

2. Показ презентации «Сказки А. С. Пушкина».

3. Беседа «А. С. Пушкин – русский поэт».

4.Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

5.Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного

6. Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

7. Отгадывание загадок по сказкам.

8. Прослушивание музыки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

9. Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро».

10. Собери пазлы по сказкам А. С. Пушкина.

11. Сюжетно –ролевые игры: «Библиотека».

12.Подвижные игры: эстафета «Ловись золотая рыбка».

13.Рисование: «Золотая рыбка» по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

14. Раскрашивание картинок по сказкам А. С. Пушкина.

15.Аппликация: «Золотой петушок» по сказке «Сказка о золотом петушке».

16. Пластилинография «Золотая рыбка».

3. Заключительный - Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

- Литературного вечера «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для

взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:

1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;

2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина;

3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;

5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

-презентации по сказкам Пушкина;

-выставка книг А.С. Пушкина;

-выставка детских рисунков;

-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.);

-диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М.И. Глинки;

-детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Биография А.С. Пушкина»;

- чтение сказок А.С. Пушкина;

- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;

- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о

рыбаке и рыбке» и тд.;

-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С. Пушкина

Воспитатель: …, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С. Пушкину.

На экране появляется изображение портрета А.С. Пушкина

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

2 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

4 ребенок. Там королевич мимоходом,

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

5 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей, верно, служит;

Там ступа с Бабою Ягой,

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан

и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше

всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима

недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день

чудесный…» и другие.

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот под музыку.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о… ( рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,

(далее также после каждой загадки)

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и

рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Игра собери пазл «Петушок»

Кот: Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее… .

(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Игра: «Повторяй за мной» (зеркальное отражение)

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

царство славного ... Салтана!

Кот:

Обращает внимание на игрушку белочки.

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Ответ: Белка из “Сказка о царе Салтане”.

Эстафета: «Белочка с орешками»

описание эстафеты: по сигналу, направляющие берут по одному ореху, бегут

к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей команде.

Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем

чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да

всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»?

(царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их!

(комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и

семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет.

(«Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в сказке? Что случилось?

Ответ: Яблока, царевна отравилась и уснула.

Кот: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно

будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и

очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы

встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А.

С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.

Ведущий: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна

засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая

рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень

интересно.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина.

Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму

А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Ведущий:

Пушкин.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами

Встречались мы с вами.

Пушкин.

Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ведущий: Ребята, а кто-то из вас знает стихи А. С. Пушкина. Кто расскажет?

Стихи детей.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Воспитатель: Давайте в память великого поэта споем песню «Доброта».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!