Название проекта: « Никто не забыт, ничто не забыто» |
Возраст: 6 -7 лет |
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, тренер по физвоспитанию, музыкальный руководитель |
Длительность: 3недели |
Тип проекта: познавательный |
Вид: групповой, информационно - творческий |
Актуальность: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но, в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому, необходимо, ещё до школы, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. |
Цель проекта | Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы. |
Задачи: | Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 5. Привлечь родителей к совместной деятельности для осуществления проекта. |
Ассоциативный ряд проекта (основные понятия, которыми ребенок должен овладеть в ходе проекта) | ВОВ, «Поля сражений», боевая техника. «Ордена и медали ВОВ», памятники города, вечный огонь, обелиск, монумент; названия родов войск (пехота, морские, воздушные, танковые и др.) |
Словарный ряд проекта (какими словами обогатится речь ребенка в ходе проекта) | боец , фронт, тыл, снаряды, керосиновая лампа , примус, этажерка, радиоприемник, граммофон, гимнастерка, шинель, фляжка, котелок, отважный, храбрый, решительный; захватчики, подвиг. |
Итоговая презентация проекта: продукт про-екта. Выход продукта (коллаж, альбом, книга, памятка, выставка и т.д.) | Фотоальбом «Наши прадедушки защищали Родину». Выставка «Военная техника» (игрушки). Выставка детского творчества по теме проекта: Изготовление макета «поле боя» с использованием природного и бросового материала. |
Работа с семьями воспитанников | Оформление родительского уголка по теме: «День Победы» Творческие задания: «Военные заслуги моего прадедушки», оформление альбома «Ордена и медали ВОВ», «Изготовление боевой техники» для выставки. |
Образова-тельные области | НОД | Совместная деятельность | Самостоя-тельная дея-тельность | Взаимо-действие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура | Физминутка в парах «Мы -военные», «Разучивание комплексов упражнений: «Тренировка военных», «Морская разминка» | Игры на ориен-тировку в про-странстве: «Определи мес-то нахождения снайпера» и т.п. (с исполь-зованием ков-риков для кор-регирующих упражнений), П/игра на вни-мание: «Сигнальщик» | Упражне-ния с физ-культур-ным оборудова-нием (тоннель, ганте-ли, обручи, скакалки т.д.) | Спортив-ные игры -эстафеты: «Военные на учении», «Кто даль-ше», «Кто быстрее» в рамках дет-ско-роди-тельского клуба «Се-мицветик» |
Здоровье | Пальчиковая гимн-ка: «Три богатыря». Физминутка: «Богатыри». Зрительная: «Снайпер» | Упр-ния на раз-витие мелкой моторики: вы-кладывание си-луэтов военного транспорта из палочек, семян, цветных камуш-ков по образцу. | Игровые упражнения «Оказание мед.помо-щи при ранении» | Рецепт лю-бимого блюда «Ви-таминная еда для сил и роста» |
Речевое развитие | | Рассказывание по сюжетным картинкам с изображением военной техники, солдат на учении. | Речевые игры: «Подели слова на слоги», «Подбери словечко» (солдат - какой? и т.п.) | Рассказы-вание свер-стникам: «Мой пра-дедушка - герой» | «Разучива-ние с деть-ми стихов к конкурсу «О войне стихами говорим». |
Чтение худ. литературы | Заучивание стихотворений «День Победы» А. Усачева, «Шинель» Е. Благининой. Заучивание с детьми загадок, пословиц, пого-ворок на военную тематику. | С. Алексеев. «Первый ночной таран». А. Митяев «Зем-лянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная».
| В гостях у детей стар-шей груп- пы. Совме-стный концерт: «Этих дней не смолкнет слава». | «Прочитай-те детям»: главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Стенд: «Новая лексика по теме» |
Познавательное развитие | ФЭМП | Составление и решение задач со счётным материалом (солдатики, самолёты, танки, ракеты, салюты). | Ориентировка на листе бумаги в клетку: графический диктант: танк, корабль, самолёт, пушка и др. | «Придумай и сложи из геометрических фигур памятник посвящён-ный Дню Победы. | Творческое задание: «Учим ребёнка составлять - карту местности» |
Формирование целостной картины мира | •НОД с презентацией «Поклонимся погибшим тем бойцам…»; •Рассказ воспита-теля на тему: «Животные во время ВОВ». | Беседы: •«Солдат -победитель» •«Что такое героизм?» | «Сложи картинку» (танк, самолёт, военный корабль, подводная лодка). | Поход в Комсомоль-ский сквер на смотр парада военной техники. |
Познвательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность | Конструирование из строительного материала корабля, самолёта для сюжетно-ролевых игр | Оформление выставки игру-шек «Боевая техника». | Сооруже-ние макета «боевых действий» на песке (вовремя прогулки). | Творческое задание: оформление альбома «Ордена и медали ВОВ» |
Социально-коммуниктивное развитие | | Рассматривание формы солдата и матроса. Игра: «Кому, что нужно для службы» | Театрализован-ная композиция «Письма с фронта». Подвижные игры: «Сигналь-ные флажки», «Перетягивание каната» | С/ролевая игры «Военные на учении», «Разведчи-ки», «Моря-ки», «Мы –танкисты» | Оформле-ние альбома «Наши прадедушки защищали Родину». |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование/ Аппликация аппликация | Рисование: «Защитим границы наши в небе, на во-де, на земле». «Танк, в технике обрывная аппликация». | Коллективная аппликация с элементами рисования: «У вечного огня» | Продуктив-ная дея-тельность: рисование эпизодов военных сражений. | Работа в раскрасках по теме. Рассматри-вание эн-циклопедии «Военная техника» |
Лепка\ худ.труд | Лепка: «Техника, времён ВОВ» | Изготовление макета «поле боя» с исполь-зованием природного и бросового материала. | Изготовле-ние «геор-гиевской ленточки» из бумаги для ветеранов войны. | Изготовле-ние сов-местно с родителямимакетов к выставке: «Боевая техника на страже мира» |
Приобщение к искусству Приобщение к изо искусству | Экскурсия в школьный музей им. И. И. Федюнин-ского. | Беседы по ре-продукциям картин с изобра-жением военных действий во время ВОВ. | Рассматри-вание аль-бома «Дети герои войны». | Экскурсия к Вечному огню; на «Аллею кошек». |
Музыка | | Разучивание песни «Бухен-вальдский набат». Литературно-музыкальный досуг «Никто не забыт, нич-то не забыто». | Слушание в аудиозаписи военных вальсов. Организация «военного оркестра» - (игра на музыкальных инструментах). | Слушание музыкаль-ных про-изведений « День победы», «Священная война» | Исполнениедома песни «Катюша». Слушание песен военных лет. |
Развивающие Вопросы, которые можно зада-вать детям в разное время. | В чью честь названа улица, на которой находится д/сад? | Какой памятник животным есть в Тюмени? | Какие животные помогали солдатам во время войны? | «Кем был твой прадед на войне?» |
Дети стали чаще использовать для игр военную тематику; с гордостью рассказывали сверстникам и воспитателю об участии в ВОВ своих прадедушек, об их заслугах перед Родиной. Родители были заинтересованы темой, охотно принимали участие в проекте.
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» 2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» 3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» 5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» 6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» 7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе детского сада. 8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 9. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой.