СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предполагает: расширение представлений у дошкольников о Великой Отечественной войне;обогащение и развитие словарного запаса детей по теме; воспитание трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ; формированию чувства гордости за Родину, наш народ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 78, к. 2














ПРОЕКТ


на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»









Выполнила: Баган Л.Н.





г. Тюмень, 2017 г.



Название проекта: « Никто не забыт, ничто не забыто»

Возраст: 6 -7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, тренер по физвоспитанию, музыкальный руководитель

Длительность: 3недели

Тип проекта: познавательный

Вид: групповой, информационно - творческий

Актуальность: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но, в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому, необходимо, ещё до школы, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности для осуществления проекта.

Ассоциативный ряд проекта (основные понятия, которыми ребенок должен овладеть в ходе проекта)

ВОВ, «Поля сражений», боевая техника.

«Ордена и медали ВОВ», памятники города, вечный огонь, обелиск, монумент; названия родов войск (пехота, морские, воздушные, танковые и др.)

Словарный ряд проекта

(какими словами обогатится речь ребенка в ходе проекта)

боец , фронт, тыл, снаряды, керосиновая лампа , примус, этажерка, радиоприемник, граммофон, гимнастерка, шинель, фляжка, котелок, отважный, храбрый, решительный; захватчики, подвиг.

Итоговая презентация проекта: продукт про-екта.

Выход продукта (коллаж, альбом, книга, памятка, выставка и т.д.)

Фотоальбом «Наши прадедушки защищали Родину».

Выставка «Военная техника» (игрушки).

Выставка детского творчества по теме проекта: Изготовление макета «поле боя» с использованием природного и бросового материала.


Работа с семьями воспитанников



Оформление родительского уголка по теме: «День Победы»

Творческие задания: «Военные заслуги моего прадедушки», оформление альбома «Ордена и медали ВОВ», «Изготовление боевой техники» для выставки.


Примерное содержание образовательных областей проекта


Образова-тельные

области


НОД


Совместная деятельность

Самостоя-тельная дея-тельность

Взаимо-действие

с семьей

Физическое развитие

Физическая культура

Физминутка в парах «Мы -военные», «Разучивание комплексов упражнений: «Тренировка военных», «Морская разминка»


Игры на ориен-тировку в про-странстве:

«Определи мес-то нахождения снайпера» и т.п. (с исполь-зованием ков-риков для кор-регирующих упражнений), П/игра на вни-мание: «Сигнальщик»

Упражне-ния с физ-культур-ным оборудова-нием (тоннель, ганте-ли, обручи, скакалки т.д.)

Спортив-ные игры -эстафеты: «Военные на учении», «Кто даль-ше», «Кто быстрее» в рамках дет-ско-роди-тельского клуба «Се-мицветик»

Здоровье

Пальчиковая гимн-ка: «Три богатыря».

Физминутка: «Богатыри».

Зрительная: «Снайпер»

Упр-ния на раз-витие мелкой моторики: вы-кладывание си-луэтов военного транспорта из палочек, семян, цветных камуш-ков по образцу.

Игровые упражнения «Оказание мед.помо-щи при ранении»

Рецепт лю-бимого блюда «Ви-таминная еда для сил и роста»

Речевое развитие


Рассказывание по сюжетным картинкам с изображением военной техники, солдат на учении.


Речевые игры: «Подели слова на слоги», «Подбери словечко» (солдат - какой? и т.п.)

Рассказы-вание свер-стникам: «Мой пра-дедушка - герой»

«Разучива-ние с деть-ми стихов к конкурсу «О войне стихами говорим».

Чтение худ. литературы

Заучивание стихотворений «День Победы» А. Усачева,

«Шинель» Е. Благининой. Заучивание с детьми загадок, пословиц, пого-ворок на военную тематику.

С. Алексеев. «Первый ночной таран».

А. Митяев «Зем-лянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная».



В гостях у детей стар-шей груп- пы. Совме-стный концерт: «Этих дней не смолкнет слава».

«Прочитай-те детям»:

главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Стенд: «Новая лексика по теме»

Познавательное развитие

ФЭМП

Составление и решение задач со счётным материалом

(солдатики, самолёты, танки, ракеты, салюты).

Ориентировка на листе бумаги в клетку: графический диктант: танк, корабль, самолёт, пушка и др.

«Придумай и сложи из геометрических фигур памятник посвящён-ный Дню Победы.

Творческое задание: «Учим ребёнка составлять - карту местности»

Формирование целостной картины мира


•НОД с презентацией «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;

•Рассказ воспита-теля на тему:

«Животные во время ВОВ».

Беседы: •«Солдат -победитель»
•«Что такое героизм?»


«Сложи картинку» (танк, самолёт, военный корабль, подводная лодка).


Поход в Комсомоль-ский сквер на смотр парада военной техники.

Познвательно-исследовательская

и продуктивная конструктивная

деятельность

Конструирование из строительного материала корабля, самолёта для сюжетно-ролевых игр

Оформление выставки игру-шек «Боевая техника».


Сооруже-ние макета «боевых действий» на песке (вовремя прогулки).

Творческое задание: оформление альбома «Ордена и медали ВОВ»

Социально-коммуниктивное развитие


Рассматривание формы солдата и матроса. Игра: «Кому, что нужно для службы»

Театрализован-ная композиция «Письма с фронта». Подвижные игры: «Сигналь-ные флажки», 

«Перетягивание каната»


С/ролевая игры «Военные на учении», 

«Разведчи-ки», «Моря-ки», «Мы –танкисты»


Оформле-ние альбома «Наши прадедушки защищали Родину».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование/ Аппликация

аппликация


Рисование: «Защитим границы наши в небе, на во-де, на земле».

«Танк, в технике обрывная аппликация».

Коллективная аппликация с элементами рисования:

«У вечного огня»





Продуктив-ная дея-тельность: рисование эпизодов военных сражений.

Работа в раскрасках по теме. Рассматри-вание эн-циклопедии «Военная техника»

Лепка\ худ.труд

Лепка: «Техника, времён ВОВ»


Изготовление макета «поле боя» с исполь-зованием природного и бросового материала.

Изготовле-ние «геор-гиевской ленточки» из бумаги для ветеранов войны.

Изготовле-ние сов-местно с родителямимакетов к выставке:

«Боевая техника на страже мира»


Приобщение к искусству


Приобщение к изо искусству




Экскурсия в школьный музей им.

И. И. Федюнин-ского.





Беседы по ре-продукциям картин с изобра-жением военных действий во время ВОВ.

Рассматри-вание аль-бома

«Дети герои войны».


Экскурсия к Вечному огню;

на «Аллею кошек».

Музыка


Разучивание песни «Бухен-вальдский набат».

Литературно-музыкальный досуг «Никто не забыт, нич-то не забыто».

Слушание в аудиозаписи военных вальсов.

Организация «военного оркестра» - (игра на музыкальных инструментах).

Слушание музыкаль-ных про-изведений

« День победы»,

«Священная война»

Исполнениедома песни «Катюша».

Слушание песен военных лет.

Развивающие

Вопросы, которые можно зада-вать детям в разное время.

В чью честь названа улица, на которой находится д/сад?


Какой памятник животным есть в Тюмени?

Какие животные помогали солдатам во

время войны?

«Кем был твой прадед на войне?»

Результат:

Дети стали чаще использовать для игр военную тематику; с гордостью рассказывали сверстникам и воспитателю об участии в ВОВ своих прадедушек, об их заслугах перед Родиной. Родители были заинтересованы темой, охотно принимали участие в проекте.

Список использованной литературы.

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» 2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» 3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» 5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» 6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» 7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе детского сада. 8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 9. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой.


Информация для родителей ко Дню Победы.




Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой проекта.




«Наши прадедушки защищали Родину».


На экскурсии в школьном музее им. И.И. Федюнинского.


Альбом «Ордена и медали ВОВ».




Рассматривание и беседы по репродукциям картин

с изображением военных действий во время ВОВ.



Выставка «боевой техники»

Рисование: «Защитим границы наши в небе, на воде, на земле».


Аппликация «Танк».


Выкладывание из геометрических фигур медалей, памятников, салютов, посвящённых Дню Победы.



Лепка «Солдаты».



Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим».



Парад военной техники в Комсомольском сквере.


Литературно-музыкальный досуг:

«Никто не забыт, ничто не забыто».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!