Просмотр содержимого документа
«Проект о газете "Жемчужный остров"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №51»
Проект
детской газеты
«Жемчужный остров»
Выполнила: Шкуматова О. В.
2022
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
Семейное воспитание в современном мире, имеет немаловажное значение в становлении личности маленького человека. Проблема современных семей заключается в том, что родители, не умеют организовывать досуг своих детей вне дошкольного учреждения. Занятость родителей и постоянная нехватка времени ведет к тому, что дети чаще всего, находясь за пределами ДОУ, предоставлены сами себе. Как правило, это время дети проводят за просмотром телепередач и игр в Интернете. Но может ли телевидение и Интернет заменить чтение книг, и какова роль чтения книг в жизни ребенка?
Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Одна из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается огромный мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяет малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.
Другая значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится правилам общения с окружающими, законам жизни в обществе, Очень часто книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать и рассказать. Иногда именно книжные примеры помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять из родительских уст.
В связи с этим возникает острая необходимость в просвещении родителей об организации досуга ребенка, а так же раскрытии роли книги и необходимости чтения в становлении личности ребенка.
Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей в виде газеты.
Цель проекта: создать единое информационное пространство дошкольного образовательного учреждения, путем создания газеты.
Задачи:
Создать редакционную коллегию.
Разработать положение о газете.
Изучить запросы родителей (законных представителей) об информации, которая им необходима.
Выбор содержания рубрик газеты, сбор материала и оформление.
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники, родители воспитанников.
Планируемые результаты:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности.
2. Использование издательской деятельности, как формы общения с родителями воспитанников, распространение передового педагогического опыта специалистов.
Длительность проекта: долгосрочный.
Материально-техническое обеспечение: ТСО (мультимедийная установка, ноутбук, принтер (цветной), сканер, копир); бумага для печати, фотоаппарат.
Партнеры: типография.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (сентябрь).
Основной этап (октябрь).
Заключительный этап (ноябрь).
Работа с педагогами | Работа с воспитанниками | Работа с родителями |
1. Подготовительный этап (сентябрь) |
1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. | 1. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» | 1. Анкетирование родителей «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» |
2. Создание редакционной коллегии. | | |
3. Составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта. | | |
2. Основной (октябрь) |
1. Разработка положения о газете. | 1. «Конкурс рисунков «Мой воспитатель» | 1. Конкурс ЭССЕ «Наш первый детский сад» |
2. Выбор содержания рубрик газеты и оформления. | | 2. Круглый стол «Опыт семейного воспитания и традиции нашей семьи» |
3. Составление хроники событий и новостей детского сада за сентябрь и октябрь. Подбор материалов для статей. | | |
4. Подбор фотоматериалов для первого выпуска. | | |
Заключительный этап (ноябрь) |
1. Анализ реализации проекта. Обработка результатов реализации проекта. | | |
2.Опрос всех участников образовательного процесса о работе редколлегии | | |
3. Поощрение активных участников проекта | | |