СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект о газете "Жемчужный остров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект о газете "Жемчужный остров"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №51»


















Проект

детской газеты

«Жемчужный остров»

















Выполнила: Шкуматова О. В.









2022


Пояснительная записка


Актуальность проблемы


Семейное воспитание в современном мире, имеет немаловажное значение в становлении личности маленького человека. Проблема современных семей заключается в том, что родители, не умеют организовывать досуг своих детей вне дошкольного учреждения. Занятость родителей и постоянная нехватка времени ведет к тому, что дети чаще всего, находясь за пределами ДОУ, предоставлены сами себе. Как правило, это время дети проводят за просмотром телепередач и игр в Интернете. Но может ли телевидение и Интернет заменить чтение книг, и какова роль чтения книг в жизни ребенка?

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Одна из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается огромный мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяет малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть. 

Другая значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится правилам общения с окружающими, законам жизни в обществе, Очень часто книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать и рассказать. Иногда именно книжные примеры помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять из родительских уст. 

В связи с этим возникает острая необходимость в просвещении родителей об организации досуга ребенка, а так же раскрытии роли книги и необходимости чтения в становлении личности ребенка.

Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей в виде газеты.

Цель проекта: создать единое информационное пространство дошкольного образовательного учреждения, путем создания газеты.

Задачи:

  1. Создать редакционную коллегию.

  2. Разработать положение о газете.

  3. Изучить запросы родителей (законных представителей) об информации, которая им необходима.

  4. Выбор содержания рубрик газеты, сбор материала и оформление.


Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники, родители воспитанников.

Планируемые результаты:

1.  Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности.

2. Использование издательской деятельности, как формы общения с родителями воспитанников, распространение передового педагогического опыта специалистов.


Длительность проекта: долгосрочный.


Материально-техническое обеспечение: ТСО (мультимедийная установка, ноутбук, принтер (цветной), сканер, копир); бумага для печати, фотоаппарат.

Партнеры: типография.


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь).

  2. Основной этап (октябрь).

  3. Заключительный этап (ноябрь).


Работа с педагогами

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

1. Подготовительный этап (сентябрь)

1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.


1. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

1. Анкетирование родителей «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»

2. Создание редакционной коллегии.



3. Составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта.



2. Основной (октябрь)

1. Разработка положения о газете.

1. «Конкурс рисунков «Мой воспитатель»

1. Конкурс ЭССЕ «Наш первый детский сад»

2. Выбор содержания рубрик газеты и оформления.


2. Круглый стол «Опыт семейного воспитания и традиции нашей семьи»

3. Составление хроники событий и новостей детского сада за сентябрь и октябрь. Подбор материалов для статей.



4. Подбор фотоматериалов для первого выпуска.



  1. Заключительный этап (ноябрь)


1. Анализ реализации проекта. Обработка результатов реализации проекта.  



2.Опрос всех участников образовательного процесса о работе редколлегии



3. Поощрение активных участников проекта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!