СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Образ дракона в детской литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Образ дракона в детской литературе"»

Образ дракона в детской литературе Выполнила: Ученица 5 «Б» Класса Конорева Анна

Образ дракона в детской литературе

Выполнила:

Ученица 5 «Б» Класса

Конорева Анна

Введение Я очень любила слушать увлекательные сказки не только со страниц книжек, но и придуманные мамой. Это не только художественная литература, но и энциклопедии. Больше всего мне интересно читать про животных: реальных и фантастических, обитающих на земле и вымерших. Прочитав несколько сказок о драконах, мне стало интересно, а существовали ли они на самом деле?! С этим вопросом я обратилась к родителям, и мама мне предложила выяснить это путем исследования. Именно поэтому тема моей работы «Образ дракона в детской литературе». Я решила изучить и рассказать, что из себя представляют драконы и какие они в детской литературе.

Введение

Я очень любила слушать увлекательные сказки не только со страниц книжек, но и придуманные мамой. Это не только художественная литература, но и энциклопедии. Больше всего мне интересно читать про животных: реальных и фантастических, обитающих на земле и вымерших. Прочитав несколько сказок о драконах, мне стало интересно, а существовали ли они на самом деле?! С этим вопросом я обратилась к родителям, и мама мне предложила выяснить это путем исследования. Именно поэтому тема моей работы «Образ дракона в детской литературе». Я решила изучить и рассказать, что из себя представляют драконы и какие они в детской литературе.

Проблема Незнание детей от том, что представляет из себя дракон в детской литературе.

Проблема

  • Незнание детей от том, что представляет из себя дракон в детской литературе.
Цель Изучить основные характеристики драконов, какими из них чаще всего наделены герои в детской литературе.

Цель

  • Изучить основные характеристики драконов, какими из них чаще всего наделены герои в детской литературе.
Гипотеза Драконы действительно существовали, поэтому являются одним из распространенных персонажей детской литературы.

Гипотеза

  • Драконы действительно существовали, поэтому являются одним из распространенных персонажей детской литературы.
Задачи Изучить понятие «дракон». Изучить историю происхождения драконов. Изучить основные характеристики драконов. Определить роль дракона на сегодняшний день.

Задачи

  • Изучить понятие «дракон».
  • Изучить историю происхождения драконов.
  • Изучить основные характеристики драконов.
  • Определить роль дракона на сегодняшний день.
Методы исследования Анализ научной литературы; Наблюдение; Анализ полученных результатов.

Методы исследования

  • Анализ научной литературы;
  • Наблюдение;
  • Анализ полученных результатов.
Кто такие драконы и как они выглядят Само название «дракон» происходит от древнегреческого слова, означающего «змей». В средневековых сказаниях змеи и драконы именовались одним и тем же словом «червь». Некоторые сказочные драконы похожи на огромных змеев, другие выглядят почти как настоящие динозавры. И это сходство является несколько странным, ведь легенды о драконах возникли задолго до того, как людям стало известно о существовании динозавров.

Кто такие драконы и как они выглядят

Само название «дракон» происходит от древнегреческого слова, означающего «змей». В средневековых сказаниях змеи и драконы именовались одним и тем же словом «червь». Некоторые сказочные драконы похожи на огромных змеев, другие выглядят почти как настоящие динозавры. И это сходство является несколько странным, ведь легенды о драконах возникли задолго до того, как людям стало известно о существовании динозавров.

История возникновения драконов Драконы произошли от возникшего ещё до начала времен Хаоса. В мифах часто повествуется о великих битвах богов с силами тьмы и хаоса. Многим богам пришлось выдержать схватку с огромными чудовищами. Часто эти чудовища изображались в виде драконов.

История возникновения драконов

Драконы произошли от возникшего ещё до начала времен Хаоса. В мифах часто повествуется о великих битвах богов с силами тьмы и хаоса. Многим богам пришлось выдержать схватку с огромными чудовищами. Часто эти чудовища изображались в виде драконов.

Типы драконов В зависимости от среды обитания и предназначений драконов можно разделить на следующие типы: Дракон повелитель воды (Дождь). Одними из первых связали драконов с дождём жители древнего Китая. Поэтому этот тип дракона – животворящая сила воды. 9 марта в Китае исполняют ритуальный танец дракона. Дракон пожароопасный (Гроза). Этот тип дракона олицетворяет тучу, грозу. В древних мифах славян встречается Огненный Змей. Дракон страж. Они могут прятаться в пещерах. К ним относится и наш русский Змей Горыныч. Горыныч означает «житель горы».

Типы драконов

В зависимости от среды обитания и предназначений драконов можно разделить на следующие типы:

  • Дракон повелитель воды (Дождь). Одними из первых связали драконов с дождём жители древнего Китая. Поэтому этот тип дракона – животворящая сила воды. 9 марта в Китае исполняют ритуальный танец дракона.
  • Дракон пожароопасный (Гроза). Этот тип дракона олицетворяет тучу, грозу. В древних мифах славян встречается Огненный Змей.
  • Дракон страж. Они могут прятаться в пещерах. К ним относится и наш русский Змей Горыныч. Горыныч означает «житель горы».
Дракон повелитель воды (Дождь)

Дракон повелитель воды (Дождь)

Дракон пожароопасный (Гроза)

Дракон пожароопасный (Гроза)

Дракон страж

Дракон страж

Классификация драконов по цвету Чёрный дракон - быстро переходят в состояние гнева, и возмущаются вторжениями любого вида. Белые драконы - самые маленькие и самые слабые из злых драконов, являются медленно соображающими, но эффективными охотниками. Зелёный Дракон - мудрый, но всё же немного раздражителен, часто имеет плохой характер. Золотые Драконы - очень мудры, и их мудрость превосходит понятия зла или добра. То, ради чего они живут – справедливость. Но к другим существам они относятся дружелюбно и всегда готовы помочь каждому, кто нуждается в этом.

Классификация драконов по цвету

  • Чёрный дракон - быстро переходят в состояние гнева, и возмущаются вторжениями любого вида.
  • Белые драконы - самые маленькие и самые слабые из злых драконов, являются медленно соображающими, но эффективными охотниками.
  • Зелёный Дракон - мудрый, но всё же немного раздражителен, часто имеет плохой характер.
  • Золотые Драконы - очень мудры, и их мудрость превосходит понятия зла или добра. То, ради чего они живут – справедливость. Но к другим существам они относятся дружелюбно и всегда готовы помочь каждому, кто нуждается в этом.
Чёрный дракон

Чёрный дракон

Белый дракон

Белый дракон

Зелёный Дракон

Зелёный Дракон

Золотой Дракон

Золотой Дракон

Образ дракона в детской литературе    « Это был страшный змей. Тело у змея в чешуе зеленой, хвост извивается, а на шее сразу три головы сидят. Глаза пламенем жгут, пасти огнем пышут, а на лапах – копи железные. Как налетит змей на город – все небо черными крыльями закрывает, свету дневного не видно».

Образ дракона в детской литературе

« Это был страшный змей. Тело у змея в чешуе зеленой, хвост извивается, а на шее сразу три головы сидят. Глаза пламенем жгут, пасти огнем пышут, а на лапах – копи железные. Как налетит змей на город – все небо черными крыльями закрывает, свету дневного не видно».

Образ дракона в русской литературе В русской современной литературе есть и волшебные сказки, в которых драконы представлены добрыми волшебными существами. Несмотря на то, что внешний облик этих драконов полностью соответствует описанию древних зловещих чудовищ с чешуйчатыми панцирями, огнедышащими головами и могучими крыльями, они безобидны и дружат с людьми, и подвергаются злому нападению со стороны злых колдунов и прочих существ, представляющих зло в этих произведениях. Драконам же здесь отведена положительная роль. Примером такого произведения является книга Ирины Лобусовой «Приключения маленького дракончика». Проанализировав образы драконов в прочитанных мной произведениях русских писателей и фольклора, я понял, что использование этого образа в литературном творчестве в нашей стране популярно и многогранно.

Образ дракона в русской литературе

В русской современной литературе есть и волшебные сказки, в которых драконы представлены добрыми волшебными существами. Несмотря на то, что внешний облик этих драконов полностью соответствует описанию древних зловещих чудовищ с чешуйчатыми панцирями, огнедышащими головами и могучими крыльями, они безобидны и дружат с людьми, и подвергаются злому нападению со стороны злых колдунов и прочих существ, представляющих зло в этих произведениях. Драконам же здесь отведена положительная роль. Примером такого произведения является книга Ирины Лобусовой «Приключения маленького дракончика». Проанализировав образы драконов в прочитанных мной произведениях русских писателей и фольклора, я понял, что использование этого образа в литературном творчестве в нашей стране популярно и многогранно.

Где можно встретить образ дракона сегодня Образ дракона жив и по сей день. Вымышленные существа бессмертны. Крылатый змей изображен на Государственном гербе Российской Федерации. В законе сказано: «На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».

Где можно встретить образ дракона сегодня

Образ дракона жив и по сей день. Вымышленные существа бессмертны. Крылатый змей изображен на Государственном гербе Российской Федерации. В законе сказано: «На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».

Заключение В результате исследования я выяснила многое и ответила на свои вопросы. Я изучила материалы детских энциклопедий, прочитала сказки, посмотрела мультипликационные фильмы. Мною также были изучены основные типы и характеристики драконов, и выявлены, какие же все-таки чаще встречаются в детских произведениях. На мой взгляд, образ и положительных, и отрицательных драконов очень важен в сказках. Ведь они позволяют увидеть героя с разных сторон. И все-таки очень приятно и важно, когда добро побеждает зло, как это было в двух сказках, которые я постаралась проанализировать. Для меня эта тема была интересна.

Заключение

В результате исследования я выяснила многое и ответила на свои вопросы. Я изучила материалы детских энциклопедий, прочитала сказки, посмотрела мультипликационные фильмы. Мною также были изучены основные типы и характеристики драконов, и выявлены, какие же все-таки чаще встречаются в детских произведениях. На мой взгляд, образ и положительных, и отрицательных драконов очень важен в сказках. Ведь они позволяют увидеть героя с разных сторон. И все-таки очень приятно и важно, когда добро побеждает зло, как это было в двух сказках, которые я постаралась проанализировать. Для меня эта тема была интересна.

Литература Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2008. Мифы народов мира. Энциклопедия. Гл. ред. Токарев С. А. – М.: 2008. Драконы и легенды. Энциклопедия. Серия «Узнай мир». СПб.: 2011. Мультфильмы по книгам Крессиды Коуэлл. Как приручить дракона. Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо. Русская народная сказка. – М.: Эксмо, 2001. Никита-кожемяка. Русская народная сказка. – Русские богатыри. Былины и героические сказки – М.: Оникс, 2009. Интернет-ресурсы.

Литература

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2008.
  • Мифы народов мира. Энциклопедия. Гл. ред. Токарев С. А. – М.: 2008.
  • Драконы и легенды. Энциклопедия. Серия «Узнай мир». СПб.: 2011.
  • Мультфильмы по книгам Крессиды Коуэлл. Как приручить дракона.
  • Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо. Русская народная сказка. – М.: Эксмо, 2001.
  • Никита-кожемяка. Русская народная сказка. – Русские богатыри. Былины и героические сказки – М.: Оникс, 2009.
  • Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!