Проект опытно–экспериментальной деятельности «Кока–колы»
Цель работы:
Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.
Задачи исследования:
наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;
проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;
изучить действие “Кока-колы” на зубы;
исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.
Объект исследования:
свойства “Кока-колы”.
Предмет исследования:
вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу” , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Гипотеза работы:
“Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Методы исследования:
наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Время проведения исследования:
исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
Выдвижение гипотезы.
Непосредственное проведение опытов.
Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
Выводы.
Материалы для проведения экспериментов:
бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб.
Ход исследования
Воспитатель: Мы начинаем наше занятие.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие напитки вы любите? (Ответы детей).
Ребята, поднимите руку все те, кто пробовал «Кока-Колу»?
Вам понравилась она на вкус? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Часто родители покупают вам «Кока-Колу»? (Ответы детей).
Мы поиграем в игру «Любим или не любим «Кока-Колу».
На столе перед вами весы и поднос с гирями. По-очереди подойдите и положите гирю на правую чашу весов в красный стакан, если вы любите «Кока-Колу», на левую чашу весов в синий стакан – если не любите.
Спасибо. А теперь посмотрим на весы и определим, какая чаша с гирями перевешивает.
Ребята, перевесила правая чаша с красным стаканом, а это означает, что больше тех ребят, кто любит «Кока-Колу».
А как вы думаете, пользу или вред приносит употребление этого напитка? (Ответы детей).
Ребята, а чтобы правильно ответить на этот вопрос нам нужно узнать, что же находится внутри этой красивой бутылки.
А какие секреты скрывает от нас «Кока-Кола», вы хотите узнать? (Ответы детей).
Предположите, куда мы должны отправиться, чтобы ответить на эти вопросы? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей).
Правильно, вы направитесь в исследовательскую лабораторию, а сами превратитесь в исследователей и проведете настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.
Как одеты лаборанты и ученые, которые ставят опыты? (Ответы детей). Исследователям необходимо надеть не только спецодежду, но и бейджики научных сотрудников. Дети одеваются.
Итак, превращение произошло!
Коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». А помогут нам ученые Знайка и Всезнайка. Давайте встретим ученых в лаборатории.
Знайка, Всезнайка: Здравствуйте, юные исследователи!
Дети приветствуют ученых.
Знайка: А вы знаете, кто придумал «Коку-Колу»? (Ответы детей). Мы вам сейчас расскажем:
Всезнайка: «Коку-Колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон, в 1886 году, почти 130 лет назад.
Сначала ее продавали только в аптеках, как лекарство, а потом она стала самым популярным газированным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России. Рекламным символом «Кока-Колы» стал Санта Клаус – американский Дед Мороз. (Показывает на плакате).
Знайка: Я узнал, что цвет для напитка получают путем перемалывания жучка, который живет на огромных кактусах. Чтобы получить краску необходимо перемолоть тысячи варёных жуков на специальных заводах в огромных кофемолках. Жука могут обозначать фразой "краситель E120" . Но каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Всезнайка: Как мы поняли, посмотрев на ваши весы, вы тоже очень любите «Кока-Колу». Мы решили узнать, что думают об этом напитке ребята в детском саду из других групп. И оказывается, что большинство из них любят «Кока-Колу».
Итак, пить «Кока-Колу» или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу?
Знайка: Юные исследователи, на эти вопросы мы поможем вам ответить!
Всезнайка: Приступим к исследованиям.
Опыт 1.
Знайка: «Кока-Кола» наносит вред нашим зубам.
Всезнайка: Давайте узнаем, правда ли это?
Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций.
Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой - воду.
Знайка: В оба стакана положили яичную скорлупу. В стакане с «Кока-колой» скорлупа потемнела, испортилась.
Воспитатель: Исследователи, возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца.
Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей).
Всезнайка: От «Кока-Колы» яичная скорлупа потемнела. Точно так же и зубы могут потемнеть и испортятся.
Опыт 2.
Воспитатель: Юные исследователи, а теперь вы вместе с учеными приступите к выполнению второго опыта.
Всезнайка: Положите в стакан с «Кока-Колой» половину таблетки вкусной конфеты «Ментос». Немного подождем. Какие изменения произошли? (Ответы детей).
Всезнайка: В стакане «Кока-Кола» начала пузыриться.
Воспитатель: Исследователи, какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей).
Знайка: С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв.
Всезнайка: Юные исследователи, вы только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Воспитатель: Исследователи, а сейчас нам нужно покинуть лабораторию и вернуться в группу.
Ребята, вы провели исследования, которые должны были помочь вам выяснить, вредна или полезна «Кока-Кола»? Пить или не пить этот напиток?
Знайка: Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Ребята, какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей).
Всезнайка: «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок и портят наши зубы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выясним, как изменилось ваше мнение о газированном напитке «Кока-кола».
Мы поиграем в игру «Полезное или вредное».
Подойдите к весам. Возьмите гирьки и положите на правую чашу весов в красный стакан гирьки, если вы считаете, что «Кока-Кола» - напиток полезный. А если вы считаете, что этот напиток вреден для здоровья, то положите гирьки в синий стакан на левую чашу весов.
Всезнайка: Посмотрите, какие вы молодцы! Чаша весов с полезными напитками перевесила чашу весов с вредными напитками.
Знайка: Всезнайка, хорошо, что мы пришли в гости к ребятам. Они побывали настоящими исследователями, а так же сделали правильные выводы и узнали, как сохранить свое здоровье!
Всезнайка: Да, верно! Свою задачу мы выполнили. Всезнайка, нас уже ждут в другой лаборатории! До свидания, юные исследователи!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем «Спасибо» ученым за то, что помогли нам провести опыты, и убедиться, что «Кока-Кола» наносит вред нашему организму.
Дети прощаются с учеными.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости - родители, которые решили тоже поучаствовать в наших экспериментах. Родители проведут для вас интересные опыты с «Кока-Колой», чтобы помочь вам в ваших изысканиях.
Дети приветствуют родителей.
Опыт 1
Влияние «Кока-колы» на металлические предметы
Нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: в своем опыте мы будем использовать ржавые гвозди.
В мисочку с «Кока – Колой» мы положим ржавые гвозди.
Ребята, как вы думаете, что произошло с предметами? (Предположения детей).
Проверяем.
Теперь, достаем пинцетом предметы и протираем салфеткой.
Что стало с ржавыми гвоздями?
Дети рассматривают под лупой гвозди и озвучивают свои наблюдения.
Опыт 2
«Кока-кола» как моющее средство
На чашке мы видим сильный налет от заварки. Вот такую кружку из-под чая мы попробуем отмыть водой.
Возьмем чашку и ополоснем ее водой. Ребята, вы видите, что налет пропал? (Ответы детей).
А теперь нальем в эту кружку «Кока-Колу» и немного ополоснем ее.
Ребята, посмотрите, произошли изменения? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарите родителей, которые доказали вам, что «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину и следы от заварки, а значит она так же легко может разъедать стенки нашего желудка, легко может оказать вредное действие на ваш организм и принести вред здоровью.
Дети прощаются с родителями.
Воспитатель: Ребята, расскажите родителям, что вы узнали нового на занятии! А вам большое спасибо за смелые ответы и правильный выбор!
Вспомните, что мы хотели узнать в начале эксперимента? (Ответы детей).
Удалось ли нам это сделать? (Ответы детей).
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Ребята, вы старались и были молодцы! Вы сделали настоящее открытие!
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Наше занятие закончено.