СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект осенние прогулки по Нижнему Новгороду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект осенние прогулки по Нижнему Новгороду»



















Проект

«Осенние прогулки по Нижнему Новгороду»











































Пояснительная записка.

Паспорт проекта

«Осенние прогулки по Нижнему Новгороду».

Участники проекта:

Дети старшей группы, комбинированной направленности17 человек дети с ОВЗ 4 человека посещающие МДОУ «Детский сад №365».

Родители воспитанников, как равноправные и равно ответственные партнеры.

Педагоги МДОУ «Детский сад №365».

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2018г учебный год

































































Актуальность

Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы важное значение. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг», утвержденная Постановлением Правительства РФ №793 от 05.10.2010г., определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время». Она явилась продолжением программы, начатой с 2000 года. В настоящее время готов прект дальнейшей государственной программы «патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» Это обновленный вариант программы и учебно-методического комплекса, куда наряду с целью и задачами включен перечень оценочных показателей выполнения задач, поставленных в настоящей программе. В Федеральном государственном образовательном стандарте(ФГОС) дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию детей: создание условий для становления основ патриотического сознания дошкольников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В соответствии ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. В Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (пилот. вар.) Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, особое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. В разделе «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования» отмечается в содержании программы определяется несколькими образовательными областями. В социально-коммуникативном развитии представления о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. В познавательном развитии формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.









Теоритическое обоснование проекта.

На современном этапе воспитание будущего гражданина-патриота своей Родины становится очень актуальным и особенно трудным, так как изменились социально-экономические условия жизни также поменялись и моральные ценности. В молодых семьях вопросы о воспитании любви к родному дому, семьи городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Выбор данного проекта был обусловлено тем, что мы решили провести анкетирование детей старшей группы и их родителей в начале учебного года, чтобы выявить уровень знаний о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях и знаменитых людях, прославивших наш город. Проанализировав результаты опроса детей и родителей, было установлено, что у большинства родителей и детей не возникают интересы к истории возникновения родного города, и желание узнать о новых и интересных событиях происходящие в Нижнем Новгороде. Чтобы начать работать с детьми и родителями по данному проекту мы решили повысить компетентность самих педагогов по данной тематике. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний дети и родители проявляют пассивность. Перед нами стала задача сделать этот процесс познания прошлого и настоящего нашей малой Родины творческим, и интересным как для детей, так и для родителей. Мы разработали план реализации проекта. Разработали систему целенаправленных мероприятий, по проекту. Сформировали четыре небольшие группы родителей и детей которые будут работать по проекту.

Понятия:

«Наше Отечество» -это родная страна. Слово «отечество» происходит от слова «отец», то есть отечество-это страна отцов, земля предков. У каждого русского человека есть отечество.

«Малая Родина». Место, где ты родился и вырос,-твои корни. Родной дом, семья. Родимая земля с речками и лугами, вместе с народом, что вокруг тебя с самого детства. Язык, говор, песни, традиции.

«Нижегородец-нижегородцы» -коренные жители Нижнего Новгорода.

Судостроительный завод «Красное Сормово» это-завод который строит различные суда.

Сухогрузы-это судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов.

Стрелка слияние двух рек.

Ярмарка это «большой, торговый съезд и привоз товаров, сельский базар.

Герб-официальные знаки отличия от других стран, городов.

Гимн-самая главная торжественная песня города, страны.



Основные принципы реализации проекта:

    • Энциклопедичность отбор содержания знаний из разных областей действительности.

    • Системность и последовательность (от близкого к далекому, от малого к великому).

    • Скоординированная целенаправленная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги);

    • Использование форм и методов работы с учетом возрастных и индивидуальных характеристик.





Цель проекта: вовлечение детей в разные виды деятельности, способствующие воспитанию чувства любви и уважения к родному городу, гордости за него.



Задачи:

  • Формировать представление детей об истории зарождения города.

  • Подвести детей к пониманию того, что облик города создавался на протяжении очень многих лет тяжелым трудом многих людей.

  • формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

  • учить узнавать и рассказывать о уголках города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам;

  • систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о знаменитых людях, прославлявших наш город.

  • расширять кругозор, развивать любознательность;

  • воспитывать любовь и интерес к истории родного города;

  • вызвать восхищение красотой родного края.

  • Вызвать интерес родителей к реализации данного проекта.









Основное содержание проекта.

Работа по патриотическому воспитанию велась в нескольких направлениях.Прежде чем начать работать с детьми и родителями по данному проекту мы решили повысить компетентность самих педагогов по данной тематике. Начался поиск и сбор информации, тематических текстов, наглядных и аудиовизуальных средств (фото, открытки, иллюстрации, художественная литература и т.д.). Был разработали план реализации проекта. Содержание знаний о родном городе условно разделено на четыре основных блока. Сормовский район и его достопримечательности, Нижегородский кремль, знаменитые люди, культурный облик родного города. Разработали систему целенаправленных мероприятий, по проекту. Переработали теоритический материал на его основе разработали и написали познавательные беседы, конспекты занятий для детей. Разработаны и изготовлены дидактические игры. Продумана и создана доступная предметно-развивающая среда, которая постоянно менялась в зависимости от темы проекта. Сформировали четыре группы родителей и детей которые приняли активное участие в работе по проекту. Первой группе родителям совместно с детьми было предложено собрать информацию о Сормовском районе. Второй группе родителей с детьми о Нижегородском кремле, его башнях, сделать макет кремля. Третий группе родителей и детей представить фото отчет о пеших прогулках по любимым местам Нижнего Новгорода. Сделать презентацию. Четвертой группе родителей с детьми было предложено принять участи в собрать информацию о знаменитых людях нашего города. Перед тем как начать беседу о каком-либо объекте мы старались сначала заинтересовать детей создавали такую ситуацию, чтобы им самим хотелось узнать с помощью родителей и рассказать, что -то новое и интересное. Стимулировали умственную активность детей создавая проблемные ситуации по типу «Что было бы если..? Дети начинали фантазировать, строили догадки высказывали свое предположение завали вопросы. Таким образом знакомство с родным городом и ближайшем окружением проходило очень интересно, оживленно так все дети педагоги, а также и родители были включены в этот процесс.













Ожидаемые результаты.





  • Формирование ощущения принадлежности Нижегородскому краю –частицы родины-России, понятия «я-нижегородец».



    • Развитие потребности в любознательности, интерес к исследовательской деятельности и другим видам деятельности.



      • Умение делать выводы об истории родного края.



        • Активно взаимодействовать с родителями и сверстниками.



          • Испытывать чувство гордости за родной город.













Перспективы дальнейшего развития проекта.



Патриотическое и гражданское воспитание и в подготовительной группе находит самое серьезное отражение. Поэтому продолжается более углубленная работа по ознакомлению с Нижнем Новгородом. Подробно рассказываться о районах города, предприятиях, достопримечательностях, историческом прошлом, продолжается изучение нижегородских промыслов. Впервые знакомят с соборами и церквями Нижнего Новгорода.





Литература.

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005гг»

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг»

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотн. вар.) (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева)

ФГОС ДО.

Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова Патриотическое воспитание детей 6-7 лет методическое пособие. ТЦ Сфера 2006 Барохович А.Я., Соколов В.А. Башни Нижегородского кремля Н. Новгород 2003.

Адрианов Ю., Шамшурин в., Старый Нижний. Н. Новгород 1994.

Орловский А. На стрелке далекой. Сормову 450 лет Н.Новгород,1991.

Карпенко В.Ф. Великий князь Георгий Всеволодович Н.Новгород, 2004.

Морохин В.Н. Нижегородские предания и легенды. Горький 1971.



Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в Росси. Пособие по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе.-М.:Издательство Скрипторий,2007

Л.А. Кондрыинской С чего начинается Родина? –М.: ТЦ «Сффера» 2005

Памятники истории и культуры Горьковской области: Справочник. Горький !987

Н.В. Нищева Растим патриотов России ООО Издательство «Детство-Пресс» 2016.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию издательство «ТЦ Сфера»20015.





































































Педагогический проект

«Осенние прогулки по нижнему Новгороду».



Задачи

Тип проекта

Информационно - творческий, групповой.

Продолжительность

Краткосрочный с 1 октября по 1 ноября 2018 г.

Участники

Дети старшей группы, дети с ОВЗ воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Формы реализации

  • Беседы, рассказы воспитателя и детей о истории, достопримечательностях Нижнего Новгорода;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток улиц, памятников, достопримечательностей родного города;

  • прогулки по любимым местам родного города, посещение парков, с родителями;

  • занятия «Моя малая Родина», «Нижегородская ярмарка»;

  • использование мультимедийных презентаций;


  • игровая деятельность;

  • продуктивная деятельность;

  • викторина «Кто лучше знает свой город»;

  • Работа с родителями.

Ожидаемые результаты

Продукты совместной деятельности

Альбом с фотографиями о любимых местах Нижнего Новгорода, изготовление народных костюмов к празднику, рисунки детей на тему: «Дома родного города», «Транспорт нашего города» «Природа нашего города» праздник «Осенние прогулки по Нижнему Новгороду».

Методическое обеспечение проекта

Музыка, песни, стихи о Нижнем Новгороде, иллюстрации, открытки, карта Нижегородского кремля, Д/И «Узнай фото», «Найди и назови башни кремля», рассказы воспитателя об достопримечательностях Нижнего Новгорода.















Этапы реализации проекта:

Первый этап

  1. Подбор наглядного, демонстрационного материала, фотографий, стихов, песен о Нижнем Новгороде,

  2. Изучение методической литературы по теме проекта.

  3. Составление адаптированных рассказов, конспектов для детей по теме проекта.

  4. Составление плана реализации проекта.

  5. Подбор презентаций об истории Нижнего Новгорода.

  6. Изучение методической и исторической литературы по теме проекта.

  7. Оснащение развивающей среды:

-книжный уголок книги, открытки о Нижнем Новгороде,

-выставка иллюстрации по рассказу земляка писателя М. Горького «Воробьишка».

-карточки для составления рассказов о городе

-уголок о родине иллюстрации нижегородского флага, герба, карта и макет Нижегородского кремля.

-уголок художественного творчества альбомы народных промыслов (хохломская, городецкая, семеновская роспись), альбом «Новостройки Нижнего Новгорода», «Старинные исторические здания Нижнего Новгорода».

-выставка народных промыслов Нижегородской области.

5. Консультация для родителей «Как знакомить с историей родного города».



Второй этап -основной.

  1. Организация образовательной деятельности на занятиях.

-Познавательное речевое развитие занятия: «Моя малая родина», «Нижегородская ярмарка».

Музыкальное развитие.

-Разучивание песен А. Храмова «Девчонки сормовички», «В Сормове мы живем»;

-прослушивание песни Б. Мокроусова «Сормовская лирическая», И. Пономарева «Нижний Новгород», И. Розенштейн «Нижегородский кремль»

-разучивание танцев «Лошкари», «Росиночка-Россия»;

-праздник ««Осенние прогулки по Нижнему Новгороду»



Художественно эстетическое развитие.

- «Нарисуй дом в котором ты живешь»;

- «Транспорт нашего города»;

-«Дома моего города»;

-«Природа нашего города»;

-«Наш участок».

2.Организация совместной образовательной деятельности взрослых и детей.

-знакомство с флагом, гербом Нижнего Новгорода;

-беседа об истории возникновения Нижнего города;

-беседа и презентация об истории возникновения Нижегородской ярмарки;

-беседа и презентация об народных промыслах нижегородской области;

-беседа о знаменитых людях, прославлявших Нижний Новгород М. Горький, В. Чкалов, Р. Алексеев;

-рассматривания альбома, иллюстраций, открыток, фотографий о Нижнем Новгороде;

-презентация ««Любимые места прогулок в Нижнем Новгороде».

-Составление творческих рассказов «Любимые места прогулок в Нижнем Новгороде», «Город моей мечты»;

Для детей с ЗПР сотавление рассказа «Дом в котором я живу», по видовой открытке, по фотографии.

По плану:

-Что это?

-Какой, какая?

-Кто там живет?

-Что там есть?

-Что там делают?

Игровая деятельность.

-Дидактические игры: «Пройди и назови башни кремля», «Узнай фото», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Узнай герб Нижнего Новгорода», «Кто что сделал»;

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Семья», «Детский сад»,

Строительные «Город будущего», «Улицы города», «Нижегородский кремль».

  • Чтение, заучивание стихов о Нижнем Новгороде

  • Викторина «Кто лучше знает свой город».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!