СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осетинский дворик"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осетинский дворик"»


ПРОГРАММА « АРТ- ПРОФИ ФОРУМ»



КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №7

АДРЕС: 362039,РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.З.Космодемьянской, 56,тел: 77-88-02



ПРОЕКТ КРАЕВЕДЧЕСКОГО УГОЛКА ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ - « ОСЕТИЯ! МОЙ ГОРНЫЙ КРАЙ!»



Авторы проекта: учащиеся ФГОУ Профессионального училища №7

Г. Владикавказа отделения « Изготовление

художественных изделий из дерева и металла»

ШАВЛОХОВА ФАТИМА ХАЗБИЕВНА, гр.№17, проживающая по адресу г.Владикавказ

ул. Весенняя 16 кв.4 тел.8-962-750-83-61

БОНДАРЕНКО ФЕДОР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, гр.№1, проживающий по адресу

с.Михайловское, ул. Степная, 67, т. 63-09-21




Руководители проекта: ФАРНИЕВА ЗАЛИНА АМУРХАНОВНА,

проживающая по адресу: г. Владикавказ,

Ул. Гагкаева, д.7 кв.3 тел 61-69-45

мастера производственного обучения ПУ№7

БАЗИК АННА АЛЕКСАНДРОВНА, проживающая

по адресу: г. Владикавказ, ул. Цаголова , д.120.

тел. 54-17-52



Реализация проекта: Республиканская школа-интернат для глухих и слабослышащих детей

г. Владикавказ ул. Грибоедова,1 тел.55-07-62.



Сроки реализации проекта: 15 апреля 2009года.

Владикавказ 2009г.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цель проекта: для детей-инвалидов, страдающих глухотой создать краеведческий уголок (макет осетинского национального жилища, гончарные изделия, куклы в народных костюмах). Это будет способствовать духовно-ценностной и практической ориентации ребят в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.


Задачи проекта:

1. Получить возможность самореализации учащихся, обучающихся на отделениях художественных ремесел. Применить полученные навыки и умения в процессе выполнения важного задания.

2. Найти и систематизировать этнографический материал.

3. Изучить поселения и жилища осетин 18-19 вв.

4. Исследовать планировку и архитектуру осетинского жилища, предметы быта: глиняную и деревянную утварь.

5. Изучить экономическую сторону реализации проекта.

6. Сохранить и приумножить историческое и культурное наследие прошлых поколений.

7. Беречь памятники истории.












ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Дети получат «готовые» знания о своем крае, изучая подаренный краеведческий уголок.

  2. Сделают открытия для себя, т.е. фактически перекроют уже известные факты и события прошлого.

  3. Ребята будут выступать в роли юных исследователей, изучая историю родной Осетии.

  4. Проект поможет педагогам интерната расширить возможность краеведческой работы. Краеведение всегда краелюбие. Оно возбуждает интерес и воспитывает интерес к истокам нашим, к родной земле.

  5. Занятия краеведением поможет ребятам глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст.44, ч.3).

  6. Занятия в этом краеведческом уголке будут способствовать решению задач социальной адаптации воспитанников интерната, будут формировать у них готовность жить и трудиться в своей республике Северной Осетии-Алании.












ПЛАН РАБОТЫ


Что сделать

Сроки

Что нужно

1

Отобрать 8 человек, которые будут принимать участие в создании краеведческого уголка

с 10 ноября по 15 ноября

Провести беседу о намечаемом проекте, заинтересовать ребят

2

Просмотреть литературу по краеведению, истории Северной Осетии, художественной обработке дерева, керамике, лозоплетению

С 15 ноября

Сроки не ограничены

Посетить библиотеки, государственный архив, книжные магазины, Интернет-клубы, подготовить небольшие дискуссии по теме

3

Экскурсии по историческим местам

С 20 ноября по 24 ноября

Побывать в селах Нар, Тиб, Дзуарикау, Кобан, Галиат и др., где сохранились древние постройки

4

Работа над эскизами и чертежами

С 25 ноября по 6 декабря

Выполнение эскизов на бумаге формата А-4. Обсуждение лучших эскизов.

5

Составить смету расходов

С 7 декабря по 14 декабря

Рассчитать количество требуемого материала

6

Производственная заготовка необходимого материала

С 14 декабря по 20 декабря

Обработка липы, нарезка брусков, подготовка лозы

7

Работа в керамической мастерской. Изготовление сосудов. Работа в мастерской по художественной обработке дерева и лозы. Изготовление макета осетинского жилища. Работа в швейной мастерской



С 20 декабря по 20 марта

Подборка инструмента, пиление фанеры, нарезка лозы, склеивание деревянных элементов, резьба по дереву, шитье кукольных нарядов, вышивка золотыми нитями

8

Выступление в профессиональном училище №7 с репетицией защиты проекта



30 марта

Услышать мнение ребят и педагогов о проекте

9

Выступление на юбилейном вечере, посвященном 50-летию основания интерната для глухих детей и торжественное вручение краеведческого уголка детям-инвалидам


15 апреля










































ПОРЯДОК И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА




Прежде чем приступить к реализации проекта составили алгоритм действий:


  • Собрали этнографический материал

  • Побывали в селениях, в которых сохранились древние постройки. Познакомились с предназначением сторожевых башен и способами их строительства.

  • Сделали эскизы, наброски, чертежи.

  • Подобрали материал и инструмент.

  • Приступили к работе в мастерских над макетом осетинского жилища, гончарными изделиями, шитьем национальных кукол.

  • Осваивали технологические знания, навыки и умения по обработке древесины, глины с тем, чтобы применить их на конкретном проекте.

Создание макета, наверное, наиболее увлекательный и творческий процесс. Его мы выполняли до мельчайших деталей. В нем – сторожевая башня, которая имела стратегическое назначение. Другой объект – осетинское национальное жилище (хадзар) сбит из дерева, мелкие детали( стол, тахта, лестница и др.) вырезаны из липы, рабочий инвентарь сделан из металла и проволоки.

Хадзар был у осетин тем местом, где рождался человек, рос, где протекала его жизнь. Хадзар был на высшей ступени пьедестала почета. Он оберегал от невзгод. Очаг с надочажной цепью был святым местом в доме. Первый этаж использовался в качестве помещения для скота и зернохранилища, верхний этаж - жилой.

В проекте представлены глиняные сосуды, выполненные руками наших учащихся. Эти сосуды – аналоги древним изделиям кобанской культуры, а также стилизованные ( с использованием осетинского орнамента.

О том, как одевались осетины прошлых веков, расскажут куклы, сделанные девочками – будущими портными. Умели женщины-осетинки хорошо шить, а вышивать золотыми нитями особенно. Красивый национальный узор опускается сверху до подола платья. Обязательной принадлежностью женского праздничного костюма является пояс из широкой тесьмы с серебряными пряжками. Основными принадлежностями головного убора являются шапочка и платок, вязанный из шелковых нитей.

  • Прописали расходный материал (количество древесины липы, лозы, глины, шелка, клея и прочего материала), который выделила администрация училища в нужном количестве.
































БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Дубровский В.М.32 урока плетения из лозы.М.:Русская книга,1999г

  2. Дзатиаты Руслан. Орнаменты горной Осетии.Владикавказ.1998г.

  3. КалоевБ.А. Осетины. М. Наука.2006г.

  4. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М. Издательство Народное творчество.2004г.

  5. Магометов А.Х. Культура и быт осетинского народа. Орджоникидзе,

  6. Прекрасное- своими руками. М. Наука.1990г.

  7. Учись шить. Под ред. Кирилиной Л.Д.,М. Просвещение.,2001

  8. Чибиров Л.А.Осетинское народное жилище. Владикавказ.Ир.2007

  9. Чибиров Л.А. Осетинский аул и его традиции. Владикавказ.Ир.2005г.

  10. Ж-л Деко, газета «Северная Осетия»,» Владикавказ»

















БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

СВОДНАЯ СМЕТА


Статья расходов

Кол-во

Необход.сумма

1

Липа. Доска обрезная

0,5 м3

3000 руб.

2

Ивовая лоза

5 кг

Имеющийся ресурс

3

Фанера

1 лист

600 руб.

4

Гвозди

0,5 кг

30 руб.

5

Клей ПВА

0,5 л

75 руб.

6

Морилка

0,5 л

190 руб.

7

Шелк (нити)


500 руб.

8

Канцелярские расходы (гуашь, бумага, ватман, карандаши, пластилин)


1000 руб.

9

Игрушки (овечки, ишачки, курочки, утки)


500 руб.


Итого:


6 895 руб.













КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.


Проект краеведческого уголка для глухих и слабослышащих детей «Осетия! Мой горный край!» направлен на формирование исторических, культурных и духовных ценностей у детей-инвалидов.

Знание истории народа, родного края, старых добрых обычаев предков возвышает человека, внушает веру и силу, делает его сильнее умом, тверже характером. История воспитывает чувство национальной гордости.

Но прошлое не только источник гордости и силы, средство познания исторического опыта, но и стимул для движения вперед.

Проект реализовывался учащимися 1-х и 2-х курсов по профессии – изготовитель художественных изделий из дерева и металла Профессионального училища №7.

Проект важен учащимся училища для профессионального роста, творческого развития, креативности, повышения культурного общеобразовательного уровня.

Хотелось бы, чтобы в наших душах всегда было место для милосердия, добра и созидания. Надо быть внимательными к окружающему миру, быть ответственными за себя и за тот мир, в котором мы живем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!