СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "От сердца к лапке"(Всемирный день защиты животных)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для детей 4-6лет

Просмотр содержимого документа
«Проект "От сердца к лапке"(Всемирный день защиты животных)»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

10 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей» г.Кингисеппа









Проект

«От сердца к лапке»

(«Всемирный день защиты животных»)





Составила:

Воспитатель: Канюкова Т.Ю.










Проект «Всемирный день защиты животных»

Паспорт проекта

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 3-6 лет

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Срок реализации: с 04.10.23 по 12.10.23 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Цель: Дать детям представления о дикой природе.

Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить знания детей о роли животных в природе и жизни человека.

2.  Научить распознавать животных по характерным признакам.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь.

2. Формировать экологически грамотное отношение к природе.

3. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным;

4.Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Развивающие:

1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания о животных нашей планеты;

З. Расширять словарный запас;

5. Приобретут экологическую привычку беречь животный мир.


Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.



Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.


Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Рисунки, аппликация, конструирование.

Выставка книг о животных.


Работа с родителями:

Информирование в раздевалке о Всемирном дне защиты животных.

Принести любимую книжку ребенка о диком животном (для выставки).

Участие в акции «Помоги приюту для животных»


Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д.

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка

материала для продуктивной деятельности.


2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Узнай по описанию»,

«Что за животное»,

«Третий лишний»,

«Кто как говорит»,

«Кто где живет»

«Чей домик». «Кого не стало?» «Чья мама?», «Чей малыш?»

Проблемно-игровые ситуации:

«Чтобы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»,

«Что случится если белочка не успеет сделать запасы?»

-Игровые упражнения

«Составь животное»

«Дорисуй животное»


Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), и д.р.


2. Познавательное развитие:

Беседы: «Животные наших лесов»; «Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран

«Мы в ответе за тех, кого приручили»,

-Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как вести себя с животными», «Как я помогал животным».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;


3. Художественно – эстетическое развитие:

- Аппликация

- Рисование

- Раскраски

4. Речевое развитие:

Описание дикого животного;

Составление рассказа по картинке о животном;

Чтение художественной литературы:

Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; «Познавательная энциклопедия»; «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки, Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; С. Маршак «Усатый полосатый

Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен: «Хроменькая уточка», «Кукушечка» М. Горький «Воробьишко»,

Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови детёнышей» «Назови ласково», "Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Найди по описанию»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Хитрый Ёжик»

5. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках»; «Лохматый пес», «Воробушки и кот».

«Сделай фигуру животного»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

6. Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка».

«Дом для животных», «Больница для зверят»

Театрализованная деятельность «Три поросенка» «Репка»

- Театрализованное развлечение «Наши верные друзья»


3. Этап – заключительный

- рассказы детей о животных;

-слушание фонограммы пение птиц, голосов животных;

- создание плаката «Животные планеты»


Предполагаемый результат: В результате проделанной работы дети получили знания о мире животных, пополнили свои знания; расширили словарный запас;

классифицируют животных, знают места обитания животных, закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.






Приложение 1


Конспект занятия «Всемирный день защиты животных»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. 

  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. 

  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

 - Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно. Помогите! Помогите! Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).  - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)




Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. Мы поможем расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель: Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. (дети выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)

Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку, (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев.   Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.

Игра «Назови дерево по силуэту» 

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ребята, появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! 

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем, 

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

И ещё раз повторили.



Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. 

Воспитатель: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка. «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. 

Это заячья зарядка. 

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться) 

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) 

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) 

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) 

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) 

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) 

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) 

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) 

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы. 

Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки первоцветов из разрезных картинок).

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).

Воспитатель: Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Красиво стало в лесу. А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) А в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу разоряют его палками.

Воспитатель: Дети, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.

Воспитатель: Дети возвращаются в группу на автобусе.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! 

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!