СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»»

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: среди детей одной группы.

Проблема: недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки). Обогащать и развивать активный словарь детей.

  5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Актуальность проекта.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Время выполнения: длительность проекта: сентябрь 2020г. – октябрь 2021г.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители средней группы.

Продукты проекта: выставка детских работ, картотека пословиц и загадок, выставка книжек-малышек.

Прогнозируемый результат проекта: получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.

Обеспечение проекта :

аудио, видео системы, компьютер;

материалы для продуктивной деятельности;

детская художественная литература;

методическая литература;

дидактические игры;

конспекты занятий, конспекты бесед.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.

Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Подготовить методическое обеспечение проекта.

Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах».

Организация экскурсии на кухню детского сада.

Разработка сценария итогового мероприятия для детей.


Основной этап.

Перспективное планирование:

Беседа «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощная ярмарка» «Мои любимые овощи и фрукты»; «С витаминами дружить – здоровым быть!», «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Рисование «Что созрело в огороде», «Что созрело в саду», «Натюрморт»

Лепка (пластилинография) «Овощи», «Фрукты».

Аппликация «Яблоки и груша», «Помидоры», «Тыква», «Овощная ярмарка»;

Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)

ООД: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек».

С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».

Чтение: стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла», Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», р. н. с. «Мужик и медведь»; рассказ Толстой «Старик сажал яблони...», «Огородные сказки» (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”).

Пальчиковая гимнастика «Купите лук», «Мы делили апельсин», «Огород у нас в порядке», «В саду фруктовом яблоня».

Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра».

Викторина «Где прячется здоровье?»

Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – несъедобно»); физкультминутки на каждом занятии.

Работа с родителями

1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»

2.Папка – передвижка «Живые витамины», «Десять советов родителям о здоровье детей»

3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты»

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин».


Заключительный этап.

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали заключительное игровое мероприятие "С витаминами дружить - здоровым быть! "

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результаты проекта:

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.








Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.


Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.





Итог проекта:



-Игра- викторина «Юные знатоки правильного питания»;

- Оформление тематической папки «Живые витамины»;

- Выставка «Осенний калейдоскоп»

-Музыкальное развлечение « Что растет на грядке?»( использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)





Список использованной литературы


1. Виноградов Н.Ф., Куликова Т.А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993


2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Комурникова Р.В. Д.49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991


3. Доровский А.И. “Сто советов по развитию одаренности детей”. М., 1997


4. Интернетресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;


Источник: Е.О. Комаровский "Здоров






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!