СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» «18 дней моего летнего отдыха -2021»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – это особенная пора для детей. Это время удивительных путешествий, новых знакомств и интересных открытий, возможность для детей укрепить своё здоровье, физическую закалку, восстановить силы после долгого учебного года. Но это также время обогащения знаниями, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Ежегодно для учащихся организована летняя оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Радуга», который функционирует на МКОУ «Васильевская СОШ».Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».

Просмотр содержимого документа
«Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» «18 дней моего летнего отдыха -2021»»

М КОУ «Васильевская СОШ»













Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

«18 дней моего летнего отдыха -2021»


Авторы проекта:

воспитатель Татаринова Л.М.,

вожатый Ширлина Е.П.





д. Васильевка, 2021

Пояснительная записка





Лето – это особенная пора для детей. Это время удивительных путешествий, новых знакомств и интересных открытий, возможность для детей укрепить своё здоровье, физическую закалку, восстановить силы после долгого учебного года. Но это также время обогащения знаниями, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем другой кусочек жизни ребенка, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. Летний школьный лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и развития интеллекта ребенка. Здесь дети окружены заботой, теплом, вниманием.

Ежегодно для учащихся организована летняя оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Радуга», который функционирует на МКОУ «Васильевская СОШ».Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

В 2021 году в период летних каникул была организована летняя лагерная смена.


Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Художественно-творческое;

  • Образовательно-развивающее;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Трудовое и безопасность жизнедеятельности;

  • Культурно-досуговое.



Цель:Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, расширение их кругозора, развития личностного потенциала, содействие формированию гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.


Задачи проекта:

  • обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  • создать условия для организации интересного, полноценного отдыха детей;

  • создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала учащихся;

  • способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию;

  • формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Актуальностьданного проекта в том, что она является ярким примером реализации потребности со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей.


Новизна и оригинальностьпроекта заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.



Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространствапредставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.


Условия реализации проекта:



Нормативно-правовое обеспечение проекта



Конституция РФ.

Закон «Об образовании в РФ».

Положение об ОЛ «Радуга».

Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Должностные инструкции работников.

Справки о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Акт приемки лагеря.

Планы работы.

Материально-техническое обеспечение


- актовый зал;

- открытая спортивная площадка;

- спортивный зал;

- библиотека;

- столовая;

- художественные средства, игры настольные и др.;

- хозяйственный инвентарь;

- аудиотека, фонограммы;

- канцелярские принадлежности;

- компьютер, принтер, ксерокс.









Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:


Спортивно - оздоровительная работа.

Главная цель спортивно - оздоровительная работы – это сохранение и укрепление здоровья детей. Она включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя зарядка различной тематики;

  • утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики;

  • минутки здоровья («Здоровье человека – главная ценность жизни», операция «Чистые руки», «Съедобное – несъедобное», «Первая помощь при укусах насекомых», «Солнечный ожог.Первая помощь при ожоге», «Мой рост и мой вес», «Чем опасно самолечение?», «Первая помощь при травмах», «Зеленая аптечка», «Что такое закаливание?», «Если хочешь быть здоров»);

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

  • водные процедуры;

  • осмотр детей медицинским работником;

  • организация здорового питания детей;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • спортивные праздники, эстафеты и соревнования (морская спортивная эстафета «Потуши огонь», ига по этапам «Индейская тропа», лесной забег «Бразильские джунгли», спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей», спортивные состязания «Стадо кенгурят», шахматно-шашечный турнир, полоса препятствий «Пингвинья эстафета», спортивно-развлекательная игра «Малые олимпийские игры»).


Организация культурно-досуговой работы.

Ее цель - организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: спортивные соревнования, представления, прогулки;

- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: дискуссии, деловые игры.

- творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Мероприятия культурно-досуговой деятельности:

  • сюжетно-ролевые игры;

  • развлекательно-игровые программы;

  • квест-игры;

  • чтение сказок, рассказов.


Работа по гражданско-патриотическому воспитаниювключает в себя формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы мероприятий:

  • информационная минутки;

  • акция «Помним. Гордимся!» (возложение цветов у памятника);

  • конкурс рисунков «Хороша страна моя родная»;

  • экологический рейд;


Работа по трудовому воспитанию и безопасной жизнедеятельности включает мероприятия по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, проведение инструкций по охране труда.

Трудовое воспитание — процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью формирования у них   трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы:

  • бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду и столовой);

  • общественно-полезный труд (содержание прилегающей территории в чистоте, акция «Сделай мир чище», экологический рейд, благоустройство школьной территории);

  • инструктаж по безопасному поведению в летний период, во время оздоровления в школьном лагере;

  • минутки безопасности («Соблюдай ПДД», «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды», «Спички детям не игрушка.Огонь – наш враг или друг?», «Безопасное путешествие в природу», «Если ты один дома», «Мои безопасные каникулы»);

  • игровая программа «Турнир юных спасателей».


Образовательно-развивающая работа включает мероприятия по изучению стран и материков, оформление презентаций, проведение викторин, интеллектуальных игр и информационных видео-минуток.

Мероприятия:

  • интеллектуальные игры;

  • викторины;

  • развивающие мероприятия.

  • Конкурс чтецов.


Художественно-творческая деятельность.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

      • изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков);

      • презентация отрядных уголков, отрядной символики и атрибутов,;

      • концерты и развлекательные мероприятия;

      • работа в творческой мастерской, выставки творческих работ.


В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
























План мероприятийдля оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга».

«18 дней моего летнего отдыха - 2021»
















День первый

1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.

2.Инструктаж детей: «Безопасность в лагере с дневным пребыванием».


3. Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря).























День второй


1. «Веселые старты» (сбор – рождение отряда, выбор речевки, девиза, названия отряда, маршевой песни, оформление наглядности в раздевалке).

2. Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства».

3. Свободное чтение сказок, рассказов. 

4.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021».





День третий

1.Час общения «Здоровье – это здорово».

2.Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми».

3. Литературное чтение стихов о здоровье.

4.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021». 
















День четвертый

1. Книга – наш друг. Экскурсия в библиотеку.

2.Свободное чтение сказок, рассказов. 

3.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021». 























День пятый

1.Круглый стол «По страницам сказок А.С.Пушкина». 

2.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха. 2021». 




































1.Конкурс рисунков «Берегите природу».

2.Час чтения.

День шестой

3.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021». 

























День седьмой

1.Экскурсия в природу «На солнечной лужайке».

 

2.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021» 



































День восьмой

1.Творческая инсценировка сказок.



2.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021». 

1.Игра - развлечение «Остров сокровищ».

2.Час свободного чтения.

День девятый

3.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021» 

4. Награждение обучающихся, занявших 1 место в спортивном соревновании ГТО






















День десятый

1.Беседа о безопасности на дорогах. 

2.Читаем любимые сказки.

3.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021». 



































День одиннадцатый

1.Праздник вежливых ребят.



2.Реализация проекта «18 дней моего летнего отдыха 2021» 




Скачать

© 2022 205 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!