Просмотр содержимого документа
«Проект : «Парковый эколог»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18
Проект :
«Парковый эколог»
Презентацию подготовила
Рамазанова А.М.,
старший воспитатель
Парковый эколог
Профессионал, в задачи которого входит мониторинг и анализ экологического состояния общественных пространств (парков, скверов, площадей, аллей и др., разработка и внедрение решений по озеленению, заселению территории животными, птицами, насекомыми и принятие других мер по поддержанию экологического баланса на зеленой территории внутри города).
Профессия Парковый эколог расширяет возможности профессии Ландшафтного дизайна. Она позволяет не просто создавать красивые ландшафты, но и улучшать экологическую систему, добавлять в нее новую жизнь и полностью контролировать экосистему определенной территории.
Цель: формирование у дошкольников первоначального социально-культурного опыта, уважительного отношения и интереса к профессии паркового эколога.
Задачи:
- Приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности паркового эколога;
- Развитие предпосылок к системному мышлению, т.е. познание окружающего мира в развитии, восприятие его многообразия, взаимосвязи и взаимозависимости;
- Развитие культуры сотрудничества и совместного принятия решений, взаимопонимания и между взрослыми и детьми, и между самими детьми, выращивание детских позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
Ожидаемый результат для педагогов:
- Открытие и понимание проектной деятельности, как ответа на современное понимание образования и развития ребёнка.
- Переосмысление значения проектной деятельности для образовательного процесса и её взаимодействия с другими формами организации детской деятельности.
- Новое демократическое понимание педагогической деятельности и педагогического долга.
Ожидаемый результат для детей:
- Опыт эмоционально-ценностного отношения к новой профессии «парковый эколог».
- Опыт наблюдения позитивных образцов самореализации в социальной и личностно значимой деятельности
- Опыт успешной самореализации в социально и личностно значимой деятельности: познавательной, творческой, игровой;
- Опыт принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора;
- Опыт общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Этапы проекта :
I – этап проекта – подготовительный (2020-2021уч.г.)
II – этап проекта – основной (2021-2022уч.г.)
III – этап проекта – заключительный (2022-2023уч.г.)
I – этап проекта – подготовительный
На данном этапе были:
1. Cформированы цели и задачи проекта;
2. Разработан план реализации проекта;
3. Подобрана методическая литература и наглядно – дидактический материал;
4. 2 педагога прошли курс обучающих вебинаров, фильмов, участвовали в конкурсах по экологии;
5. Обновлена и дополнена образовательная среда по экологии в группах, созданы макеты парка будущего на основе домашних заготовок детей совместно с родителями.
6. Разработаны конспекты занятий.
Диагностика детей
- С какой новой профессией вы познакомились?
- Где работает парковый эколог?
- Почему эта профессия считается важной?
- Какими качествами он должен обладать?
- В чем заключается работа паркового эколога?
- Где можно получить эту профессию?
- Хотели бы вы работать парковым экологом?
- Чем вам понравилась эта профессия?
«Экологические» игры
- «Полечи дерево – игра – задача»;
- «Покорми птиц – командная игра»;
- «Дерево-это…»
- «Угадай, что это? (парк, сквер, сад, лес)»;
- «Угадай зимующих птиц»
II – этап проекта – основной
- Дополнительный бесплатный кружок «Парковый эколог».
- Педагог занимается с детьми 2 раза в неделю по 30 минут.
- 1 раз в месяц под руководством научного руководителя и педагога студенты проводят с детьми игры.
Макет эко-парка
III – этап проекта – заключительный
Создание экологического образовательного пространства для творческой инициативы детей, развития воображения, эстетического вкуса, экологического сознания.