СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ПЕЙЗАЖ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МИРА, В КОТОРОМ СКРЫВАЕТСЯ ДУША"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит 20 страниц. Предназначен для людей, заинтересованных в искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Проект "ПЕЙЗАЖ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МИРА, В КОТОРОМ СКРЫВАЕТСЯ ДУША"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования»











ПЕЙЗАЖ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МИРА,

В КОТОРОМ СКРЫВАЕТСЯ ДУША

















Автор проекта:

Васильченко Кристина Игоревна 11 б

Руководитель проекта:

Никитина Лариса Петровна





д.Агалатово

2019



Название проекта

«Пейзаж является отражением мира, в котором скрывается душа»

Автор проекта

Васильченко Кристина Игоревна.

Руководитель проекта

Никитина Лариса Петровна.

Название образовательной организации

МОБУ «СОШ

«Агалатовский ЦО»

Год разработки проекта

2018-2019

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:

МХК, изобразительное искусство.

Тип проекта

Творческий.

Проблема (гипотеза для исследовательского проекта)

Освоение новых знаний.

Цель проекта:

Создание картины.

Задачи проекта:

- найти информацию о жанре пейзаж

- выбрать фотографию/изображение с природой

- приобрести необходимые инструменты

- создать картину

Аннотация проекта

Проект содержит 19 страниц. Рассказывает о создании пейзажа.

Предназначен для людей, заинтересованных в искусстве.

Форма продукта проекта

Картина.

Презентация (представление проекта)

Наглядная демонстрация.

Осмысление и оценка проекта

Цель достигнута. Выполняя эту работу, я узнала и познакомилась с новым, занимательным материалом, который пригодится мне в будущем как художнику.

Необходимое оборудование и ресурсы

Художественные принадлежности (кисти, краски, холсты), теоретические знания, личные навыки.

Паспорт проекта





Содержание

Введение…………………………………………………………….……….4 стр.

Глава 1. Теоретическая часть

    1. Что такое пейзаж………………………………………………5 стр.

    2. Элементы, виды и характеры пейзажа.………….…………...7 стр.

    3. Все о холсте и масле…………………………………………...10стр.

Глава 2. Практическая часть

    1. Разработка наброска на бумаге…………………….………..13 стр.

    2. Работа на холсте……………………………………………...15.стр.

    3. Готовая картина………………………………………………17 стр.

Заключение………………………………………………………………....19стр.

Список литературы……………………………………...............................20стр.


Введение


Искусство является неотъемлемой частью в жизни каждого человека. Человек, созерцая, находит для себя что-то новое, интересное, родное. Искусство может дать ответы на различные жизненные вопросы, которые вы можете найти, например, в литературных произведениях, музыке или картинах.

Бумага или холст-прекрасная среда для выражения своих мыслей. Художник, рисуя, изображает мир через внутреннее восприятие действительности. Благодаря картинам, он может донести свою идею не через десятки страниц, а благодаря паре образов и игре цветов.

Я увлекаюсь пейзажной живописью и с помощью своего проекта хочу научиться писать пейзаж с фотографии и приобрести новые знания в сфере искусства.

Целью проекта является создание картины.

Для этого были поставлены задачи:

- найти информацию о жанре пейзаж

- выбрать фотографию/изображение с природой

- приобрести необходимые инструменты

- создать картину

Помимо процесса создания картины, вы ознакомитесь поближе с данным жанром и, возможно, откроете для себя нечто новое и интересное.

Данный проект будет актуален для художников, тех, кто также желает научится писать пейзажи.


Глава 1

I. Теоретическая часть

1.1. Что такое пейзаж

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.

Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности.

Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явились кульминационным моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века.

Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие планерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении.

Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.

Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.






























Рисунок 1. Клод Моне «Тропинка в саду Моне, Живерни». Импрессионизм.





















Рисунок 2. Поль Сезанн «Мост над прудом». Постимпрессионизм.


1.2. Элементы, виды и характеры пейзажа

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный и ведута), индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Архитектурный пейзаж - разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде. Большую роль в архитектурном пейзаже играет линейная и воздушная перспектива, связывающая природу и архитектуру. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А. Каналетто, Б. Беллотто, Ф. Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю. Робер; К.Д. Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809-1810, Берлин, Государственный музей; С.Ф. Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д.Б. Пиранези, Д. Паннини).

Ведута (ит. veduta, букв. - увиденная) - пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы. Поздний венецианский пейзаж, тесно связанный с именами Карпаччо и Беллини, которому удалось найти равновесие между документальной точностью отображения городской действительности и ее романтической интерпретацией. Термин появился в 18 в., когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура. Ведущим художником, работавшим в этом жанре, был А. Каналетто: Площадь Сан Марко (1727-1728, Вашингтон, Национальная галерея). (см приложение рис 1.1.7) Дальнейший серьезный вклад в развитие этого направления внесли импрессионисты: К. Моне, Писсаро и др.

Дальнейшее развитие этого направления свелось к поиску наилучших способов отображения, цветовых решений, возможности отобразить особое «дрожание атмосферы», свойственное городам.

Современный городской пейзаж - это не только лишь толпы людей на улицах и пробки на дороге; это еще и старые улочки, фонтан в тихом парке, солнечный свет, запутавшийся в паутине проводов…

Это направление привлекало и будет привлекать как художников, так и ценителей искусства во всем мире.

Марина (ит. marina, от лат. marinus - морской) - один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале 17 в.: Я. Порселлис, С. де Влигер, В. ван де Велле, Ж. Верне, У. Тернер «Похороны на море» (1842, Лондон, галерея Тейт), К. Моне «Впечатление, восход солнца» (1873, Париж, музей Мармоттан), С.Ф. Щедрин «Малая гавань в Сорренто» (1826, Москва, Третьяковская галерея). Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.

Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург) является одной из наиболее узнаваемых картин этого жанра.

Часто пейзаж служит фоном в живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведениях других жанров. Художник, изображая природу, не только стремится точно воспроизвести выбранный пейзажный мотив, но и выражает свое отношение к природе, одухотворяет ее, создает художественный образ, обладающий эмоциональной выразительностью и идейной содержательностью. Например, благодаря И. Шишкину, сумевшему создать на своих полотнах обобщенный эпический образ русской природы, русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства ("Рожь", 1878, "Корабельная роща", 1898).

Рисунок 3. Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал».


Рисунок 4. Каналетто «Колизей».


1.3.Все о холсте и масле

Писать пейзажи можно различными способами: гуашью, акрилом, маслом пастелью, цветными карандашами, сепией, акварелью, на бумаге, ткани, холсте и так далее, в своей же работе я решила использовать масло и холст.

Размеры.

Подобно бумаге, существует множество размеров холста, начиная от самых маленьких А6-А5, заканчивая гигантскими размерами на полстены.

Фактура.

В зависимости от степени зернистости, холст имеет различную текстуру. Так, фактура (или зернистость) холста – это один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Её определяет толщина нитей ткани, а делится она на мелкозернистую, среднезернистую и крупнозернистую фактуры.

Материалы живописи на холсте.

Недостатком холста является ограниченность материалов, которыми можно работать на нём, что, впрочем, не мешает художникам активно его применять. Набросок картины может делаться как простым карандашом, так и углём – в зависимости от желания художника, а вот дальнейшее развитие картины вовлекает материалы, представленные ниже.

Фаворитом в комбинации с холстом являются, конечно же, масляные краски. В отличие от акварели или пастели масло позволяет накладывать толстый слой краски, моделируя объем, и на переднем плане вместе с постепенным уменьшением толщины создаст выразительную текстуру выступающих камней, древесных стволов или участков листвы. Работа маслом, как довольно-таки непростым материалом, включает в себя перечень принадлежностей, которые необходимо приобрести перед работой. Вторым по популярности является акрил, работать с которым намного проще. Основные правила пользования маслом:

  1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

  2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски, он очень быстро израсходуется.

  3. Для очистки кистей можно использовать старые тряпки и банки.

  4. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

  5. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

  6. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

  7. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

  8. Оставшуюся краску можно сохранить, положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

  9. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли можно будет использовать в дальнейшем.

  10. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

  11. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.




Глава 2

II. Практическая часть

2.1. Разработка наброска на бумаге

Прежде чем начать работу на холсте, я решила сделать мини-набросок на простой бумаге, дабы не делать лишних линий на основном «рабочем столе».

Рисунок 5. Поле для работы

Рисунок 6. Эскиз

Рисунок 7. Набросок

Когда набросок готов, я начинаю заполнять его цветом с помощью акварели.

Рисунок 8. Макет картины

Макет будущей картины готов.

2.2.Работа на холсте.

Рисунок 9. Работа на холсте

Повторяем набросок, только теперь на холсте.

Рисунок 10. Прорисовка цвета

Начинаем заполнять цветом набросок, не прорисовывая каких-либо частей. Я создаю удобную среду для дальнейшей работы с деталями.

Рисунок 11. Заполнение цветом

Я рисую кистью, будто работаю с простой гуашью. После заполнения всей работы, я начну прорисовывать детали, исправлять/добавлять цвет, если требуется, и, самое главное, добавлять объем работе, то есть большими количествами наносить краску специальной лопаточкой(мастихином).

Рисунок 12. Работа с краской

Рисунок 13.Прорисовка деталей

Прорисовка небольшого поля на переднем плане. В дальнейшем лишние линии и пятна будут стираться.


2.3.Готовая картина.

Данная картина писалась долго, так как каждый день я находила все новые и новые нюансы, ошибки, убирала их, исправляла цвет, добавляла новые штрихи. И, путем проб и ошибок, наконец, картина готова. Для закрепления работы, в конце я покрыла ее лаком, из-за этого цвет стал интереснее, выразительнее, появился глянец.

Рисунок 14. Готовая картина


Заключение

В ходе работы я подробно изучила жанр искусства пейзаж и создала картину. Произведения художников-пейзажистов и по сей день интересуют зрителя, украшая многочисленные выставки и музеи.

Данная тема является актуальной для людей, заинтересованных в искусстве, а в современном мире таких становится все больше и больше.

Так же есть те, кто готов покупать картины, соответственно, данный проект может приносить счастье и другим людям. Ведь созерцая природу, даже написанную на холсте, люди испытывают эмоциональный подъем.

Выполняя эту работу, я узнала и познакомилась с новым, занимательным материалом, который пригодится мне в будущем как художнику.

Создавать картину было одним удовольствием, поэтому все далось мне легко.


Список литературы

1. Все о пейзаже [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/peizazh_kak_zhanr_izobrazitelnogo_iskusstva_i_sredstvo_patrioticheskogo_vospitan (дата обращения 19.10.2019)

2. Основные жанры живописи [Электронный ресурс] URL: http://www.gm4.ru/pril/nosirev/2.html (дата обращения 19.10.2019)

3. Основы рисования на холсте [Электронный ресурс] URL: https://say-hi.me/risovanie/osnovy-risovaniya-vsyo-chto-nuzhno-znat-o-xolste.html (дата обращения 19.10.2019)

4. Пейзаж [Электронный ресурс] URL:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6 (дата обращения 19.10.2019)

5. Пейзаж как жанр живописи [Электронный ресурс] URL: http://www.baget1.ru/landscape-art/landscape-art.php (дата обращения 19.10.2019)

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!