Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха «Гимназия №11»
Передаточные механизмы и их виды
Деревицкий Даниил 10 «Г» класс
Руководитель: Титова Е.В.
г. Балашиха
2019
Цель
Расширить свои знания о передаточных механизмах, их значении и применении.
Задачи проекта:
- Познакомиться с устройством – передаточный механизм.
- Выяснить значение этого устройства в технике.
- Провести сравнительный анализ различных передаточных механизмов, их достоинств и недостатков.
- Выяснить, какие передаточные механизмы используются в современных велосипедах, сделать их сравнительную характеристику.
- Использовать результаты исследования в жизни.
Методы исследования
1. Поиск в интернете и научной литературе и исследование информации о передаточных механизмах.
2. Сравнительный анализ характеристик передаточных механизмов в велосипедах.
3. Представление результат исследования.
Введение
Передаточные механизмы – это механизмы, передающие движение от одного тела к другому. В частности, они делятся на несколько основных видов : зубчатые, червячные , фрикционные, ременные, цепные и винтовая.Необходимость введения передаточных механизмов обусловлена передачей мощности и уменьшением или увеличением скорости звеньев.И как я уже упомянул , передаточные механизмы – основа современных технологий.
Характеристика зубчатой передачи механизма
Зубчатая передача – механическая передача, которая состоит из зубчатых колес. Эту передачу используют для передачи между валами. Зубчатые колеса изготавливают нарезанием зубьев в дисковых формах из стали , пластмассы чугуна, латуни и алюминия.
Червячная передача
Червячная передача – механическая передача , осуществляющая зацеплением червяка и червячного колеса.Она предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения угловой скорости.Преимущества данной передачи – плавность работы и малошумность.
Фрикционная передача
Фрикционная передача – пара элементов использующие силу трения для передачи механической энергии.Передача состоит из двух катков, ведущего и ведомого, которые прижаты с заданной силой.Например , при вращении ведущего происходит движение ведомого с определенной силой трения.
Ременная передача
Ременная передача –передача,состоящая из двух шкивов,которые закреплены на валах, и охватывающего их ремня.На шкивы надет ремень с определенным натяжением,которое обеспечивает силу трения.Преимущество данной передачи заключается в том,что данная передача может выдерживать перегрузки до 300%.
Цепная передача
Цепная передача – передача , состоящая из двух колес с зубьями и охватывающей их цепи.Эта передача используется для передачи мощностей до 150 КВт между параллельными валами.Плюс в том, что в этой передачи отсутствует проскальзывание,но недостаток – необходимость регулярной смазки.
Передача винт - гайка
Передача винт - гайка – передача, которая служит для передачи поступательного движения во вращательное.В основном такие передачи используются в механизмах самолета для управления.Например,для управления поворотными стабилизаторами. Преимуществом этой передачи является точность перемещения и большой выигрыш в силе.
Цепные передачи велосипеда
- Преимуществами цепных передач являются:
- отсутствие проскальзывания;
- большой диапазон передаточных чисел (до 700%);
- высокий КПД;
- возможность передачи движения от одной цепи нескольким звездочкам;
- небольшая нагрузка на валы, т.к. цепная передача не нуждается в предварительном натяжении цепи необходимом для ременной передачи.
- К недостаткам такой передачи можно отнести:
- необходимость обслуживания через каждые 50-100 км;
- небольшой ресурс;
- цепи склонны к разрыву при пиковых нагрузках;
- переключение скоростей возможно лишь при вращении педалей.
Ременные передачи велосипеда
- Сравнивая ременную передачу с цепной можно отметить следующие преимущества :
- плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях;
- отсутствие смазки на ремне и звездах;
- простота обслуживания и ремонта.
- Основными недостатками ременной передачи являются :
- большое давление на шкивы в результате натяжения ремня;
- необходимость разборной конструкции задних перьев для одевания ремня на звезды;
- Однако изменение передаточных чисел на таком типе привода возможно только с помощью планетарной системы.
Планетарные передачи велосипеда
- Планетарные передачи имеют существенные преимущества :
- нагрузка в планетарных передачах передается одновременно несколькими сателлитами, следовательно, силы, действующие на зубья колес, соответственно уменьшаются, что позволяет использовать колеса меньших габаритных размеров и массы;
- в планетарных передачах рационально используются колеса внутреннего зацепления, обладающие большой (по сравнению с колесами наружного зацепления) нагрузочной способностью;
- планетарные передачи фактически не нуждаются в обслуживании, необходимо лишь менять масло в них через каждые 5000 км.
- К недостаткам планетарных передач относятся :
- повышенные требования к точности изготовления и монтажа;
- низкий КПД ввиду большого количества трущихся деталей;
- небольшой диапазон передаточного числа 200-400 %;
- большой вес;
Выводы
В заключении я хочу упомянуть,что без передаточных механизмов не было бы никаких технологий,поскольку электротехника,робототехника и другие отрасли состоят передаточных устройств. А без этих отраслей науки у нас не было никакого прогресса, на котором развивается человечество. Роль передаточных механизмов очень велика.
Список литературы
1. http://poznayka.org/s54951t1.html
2. Г.С. Ландсберг ,, Элементарный учебник по физике’’
3. http://studopedia.ru
4. http://www.mechanica.kvs.narod.ru
5. www.bibliotekar.ru.