СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Письма летают по белому свету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посткроссинг– проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. На уровне педагогов это обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Письма летают по белому свету"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г. Вельска»

Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»













Проект на тему:

«Письма летят по белому свету»









Подготовили: воспитатель высшей категории Мартемьянова М. А.

воспитатель 1 категории Карпова О. Ю.

















Сентябрь 2022 год.

Проект «Письма летают по белому свету»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2022-2023).

Участники проекта: воспитанники ДОУ (старший возраст, воспитатели группы, родители воспитанников).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность:

• В соответствии с федеральным законом N 273, статьи 64 п. 3 :

- «… Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи…».

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования п. 1.6 (1):

- «…Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…».

- «…Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей…»

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования п. 2.6:

- «…Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…»

Проблема:

В ходе педагогического наблюдения за непосредственной деятельностью и мониторингом нравственно - патриотического воспитания детей, анкетирования родителей выявилось, что дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город, патриотизм. Анализ развивающей предметно-пространственной среды позволил выявить недостаток информационных источников и наглядных дидактических средств, необходимых для формирования данного понятия, т. к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Цель:

Создание условий для познавательного развития ребенка и расширения представлений о стране, в которой мы живем, через игровую и организованную деятельность посредством инновационной технологии посткроссинг (почтовая переписка).

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес детей к географии, познакомить с физической картой нашего края и страны.

2. Познакомить детей с возможностями эпистолярного жанра (рукописного письма или открытки) и алгоритмом составления письма.

3. Расширить представление о других городах нашей страны, путем обмена письмами.

4. Воспитывать уважение к людям различный национальностей, культур и религий.

Описание проекта:

Современные гаджеты с электронными письмами, смс сообщениями в социальных сетях, совершенно вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток.

В 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, португалец Паоло Магляшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.

Посткроссинг– проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. На уровне педагогов это обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания.

Технология посткроссинга, в детском саду носит познавательный характер, является средством развития познавательной, речевой, и творческой деятельности дошкольников; не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Посткроссинг как инновационная деятельность является востребованным как среди воспитанников, так и среди педагогов и родителей. Это постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому ребенку, родителю, педагогу реализовать свои творческие способности.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у дошкольников представлений о родном крае и стране, в которой живут, о традициях разных народов России.

2. Формирование у дошкольников умения ориентироваться по карте.

3. Овладение алгоритмом составления открытки и письма.

4. Создание атмосферы общности интересов партнерских отношений.

5. Создание альбома-книги «Истории городов России» на основе собранного материала.

Деятельность в рамках проекта:

Деятельность по проекту строится между всеми участниками образовательного процесса и включает в себя:

1. Мотивацию воспитанников и их семей на предстоящую деятельность.

2. Обсуждение содержания деятельности по проекту.

3. Подбор и разработка дидактических материалов.

4. Создание развивающего образовательного пространства в группе.

5. Активную практическую работу с детьми и родителями.

6. Использование разнообразных видов деятельности: игры, познавательные беседы, чтения художественной, публицистической литературы, выставки совместного детско-родительского творчества, экскурсии в музей и мемориалы.

7. Презентация приобретенного опыта и знаний.

Родители на протяжении всего проекта являются активными участниками деятельности:

• участвуют в коллекционировании открыток, магнитов, книг и фотографий,

• оформлении развивающей среды группы, изготовлении и приобретение дидактических игр, наглядно-демонстрационных пособий;

• создании стенгазет, альбомов;

• проведении квестов, брейн-рингов, мастер-классов, организация выставок совместно с детьми.

Реализация данного проекта предполагает использование следующих ресурсов: информационный; интернет-ресурс; финансовый и материально-технический ресурс.

Программа действий:

Подготовительный этап:

- Использование адаптированной методики «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).

Наблюдении за детьми в повседневной деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

- Метод 3-х вопросов: «Что мы знаем?» «Что хотели бы узнать?», «Где можно получить информацию?»

- Коллекционирование.

- Подборка познавательной и художественной литературы, изготовление дидактического и наглядного материала.

Основной этап:

-Беседы: «Истории моего города», «Россия – моя Родина», «Знакомство с флагом России», «Знакомство с глобусом и картой», «Напиши мне письмо»

-Рассматривание картин и фотографий.

- НОД:- «Нет в России красивее, чем наш город Вельск»;

- «Люби и знай родной свой край»;

- «И красива и богата наша Родина ребята»;

- «Путешествие по карте»;

- «История возникновения письменности»;

- «Письмо другу»;

- Чтение художественной литературы;

- Собирание историй о достопримечательностях и исторических места нашего города.

- формирование мини-музея по патриотическому воспитанию. Заключительный этап:

- Квесты, брейн-ринги.

- Написание и отправка письма.

- Изготовление альбома книги «Истории Российских городов в письмах».

Результат:

Продукт:

Альбом – книга «Истории Российских городов в письмах».

Эффекты:

Для педагогов:

• освоение инновационной технологии посткроссинг;

• повышение уровня педагогической компетентности;

• повышение качества работы с детьми через взаимодействие с родителями.

Для воспитанников:

• развитие познавательно-исследовательской деятельности детей и речевой активности;

• расширение и уточнение первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

• повышение уровня патриотического воспитания юного горожанина посредством эпистолярного жанра;

• эффективное социально-коммуникативное развитие детей при совместной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для родителей:

• формирование родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребенка;

• возможность использования технологии посткроссинг, как семейного хобби для патриотического воспитания ребёнка как юного горожанина

• удовлетворённость родителей работой дошкольного учреждения.

• развитие эмоционально – позитивных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!