СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект плана по проведению адаптационного периода в группе раннего возраста «Малышок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация-или первый раз в садик!

Просмотр содержимого документа
«Проект плана по проведению адаптационного периода в группе раннего возраста «Малышок»»


Составила Цыпкина Т.В


Проект плана по проведению адаптационного периода в группе раннего возраста «Малышок»



Ожидания от проекта:

Дети без труда и слез приспособятся к новым условиям,,смогут общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

Мамы, папы и бабушки: захотят взаимодействовать с детским садом, не будут так насторожены и враждебны к ДОУи воспитателям
Воспитатели:
Смогут близко познакомиться с родителями, и общаться в доверительной форме

Значительно возрастет значимость воспитателей в глазах родителей, воспитатели будут более профессионально относится к своим обязанностям и будут совершенствовать навыки, в том числе и в вопросах адаптации

Программа проекта:
I этап: Организационно-подготовительный – июнь;
II этап: Основной – август – сентябрь;
III этап: Заключительный – сентябрь.

I этап: Организационно-подготовительный этап:
# Изучение методической литературы;
# Повышение уровня педагогической компетенции;
# Подбор диагностического материала, анкет для родителей;
# Составление диагностического инструментария;
# Составление планов работы с детьми, родителями;
# Создание системы в планировании;
# Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
# Создание эмоционального комфорта;
# Составление и подбор информационного материала для родителей;
# Повышение педагогической компетенции родителей;
# Анкетирование родителей;
# Исследование социальных навыков детей;
# Выявление особенностей семейного воспитания;
# Прогноз вероятной степени адаптации детей.

II этап: Основной:
Принципы работы:

# Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);
# Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
# Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
# Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Работа с детьми:

Мероприятие Дата Результат
Знакомство и наблюдение Июнь
Диагностирование детей, прогнозирование результатов Июнь
Учет домашних привычек, интересов Август -сентябрь
Индивидуальный подход к ребенку Август -сентябрь
Игры-занятия Август -сентябрь
Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми Август -сентябрь
Игры-упражнения Август -сентябрь
Игры-инсценировки Август -сентябрь
Использование фольклора Август -сентябрь
Сюрпризные моменты Август -сентябрь
Продуктивная деятельность Август -сентябрь
Элементы закаливающих мероприятий Август -сентябрь
Сохранение и укрепление здоровья детей Август -сентябрь
Оптимальный двигательный режим Август -сентябрь
Работа с родителями Август -сентябрь


III этап: Заключительный:
Мероприятие Дата Результат
Наблюдение Сентябрь
Диагностирование детей
Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам)
Анкетирование родителей
Изучение эффективности деятельности
Анализ полученных результатов
Подведение итогов работы
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
Выявление недостатков
Корректировка планов работы с детьми и родителями
Устранение недостатков

Форма предоставления результатов
• Презентация проекта
• Методические разработки

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!