МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5
Проект по благоустройству территории ДОУ «Путешествие по сказке «Колобок»».
Воспитатель: Корепанова Г.Н.
Северо-Енисейский 2016 год
Проект по благоустройству территории ДОУ «Путешествие по сказке «Колобок»».
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор, он ощутил стремленье,
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и кусты.
Жак Делиль.
Название проекта: путешествие по сказке «Колобок».
Тип проекта: практико – ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Разработчик проекта: Корепанова Г. Н.
Основное направление: благоустройство и декоративное оформление территории ДОУ: игровых площадок, цветников.
Срок реализации: краткосрочный (март 2016г. – август 2016г.)
По составу: групповой (коллектив ДОУ: воспитатели, помощники воспитателей, завхоз, заведующая, рабочий комплексного обслуживания, дворник, сотрудники ОГИБДД МВД России по Северо – Енисейскому району + родители воспитанников).
Актуальность.
Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети, а что окружает ребенка влияет на его личностное становление. Видя ухоженные, красивые клумбы, воспитанники не только получат положительные эмоции, но и будут учиться беречь красоту.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении – это огромная составляющая в жизни ребенка. Здесь он учится дружить, общаться со взрослыми и сверстниками. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Благоустроив территорию детского сада, можно решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания, через знакомство с окружающим растительным миром, комфортным условием для прогулок детей.
Проблема.
Одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы РФ является создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитывает художественно – эстетическое восприятие, создает условие для развивающего дошкольного образования, экспериментальной деятельности, возможность (создает условие) для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и жизни ДОУ. Территория дошкольного учреждения – одна из составляющих этой среды.
Привести двор детского сада в соответствии с требованиями ООП ДО, которые прописаны в Федеральном Государственном стандарте (&3).
Цель.
Обогащение предметно – развивающей среды на территории детского сада в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- благоустроить территорию путем озеленения;
- использовать территорию ДУ для познавательно – наблюдательной деятельности дошкольников во время пребывания на воздухе в летний период;
- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей;
- создать условия для продуктивного общения всех участников образовательного пространства (администрация ДОУ, педагоги, дети, родители).
План по реализации проекта.
Подготовительный этап (март – апрель):
№ | мероприятие | ответственные | сроки |
1.1 | Общее собрание коллектива д/с, чтобы познакомить с идеей проекта. | Корепанова Г.Н. | 2 марта. |
1.2 | Создание творческой группы для (написания) и реализации проекта. | Корепанова Г.Н. | 10 марта. |
1.3 | Изучение материалов, методической литературы, ознакомление с опытом других детских учреждений по оформлению двориков, территорий. | Творческая группа: Корепанова Г.Н., Бектяшкина Е.Д., Гриднева А.А., Погодаева О.А., Иконникова Н.В., Валявко Е.И., Левакина Н.В. | 10-17 марта. |
1.4 | Собрание творческой группы по утверждению плана мероприятий для реализации проекта. | Корепанова Г.Н. | 24 марта. |
1.5 | Ознакомление коллектива ДОУ со схемой и мероприятиями проекта. | Корепанова Г.Н. | 25 марта. |
1.6 | Проведение родительских собраний в группах ДОУ, с целью вовлечь родителей для участия в конкурсах и реализации проекта. | Воспитатели групп. | Конец апреля – начало мая. |
1.7 | Межведомственное взаимодействие ответственного за разметку на асфальте по ДД воспитателя с сотрудниками ОГИБДД МВД России по Северо – Енисейскому району Капраловой О.Н., Беловым Ю.А. | Бектяшкина Е.Д. | Май. |
1.8 | Заказ земли для создания клумб и грядок. | Гриднева А.А. | Апрель. |
1.9 | Составление сметы на реализацию проекта. | Корепанова Г.Н. | 15-18 апреля. |
1.10 | Защита проекта по благоустройству территории ДОУ перед коллективом д/с. | Корепанова Г.Н. | 19 апреля. |
Основной этап.
№ | мероприятие | ответственные | сроки |
2.1 | Закупка земли и семян цветов для рассады, семян различной зелени (укроп, салат, лук и т.д.) | Корепанова Г.Н., Чуруксаева М.В., Левакина Н.В. | 22 марта – 10 апреля. |
2.2 | Посадка семян для рассады. | Воспитатели групп: Корепанова Г.Н., Иконникова Н.В., Левакина Н.В., Чуруксаева М.В., Шахова Л.А. | 08-20 апреля. |
2.3 | Сбор пластиковых бутылок с целью: вырезать цветы для оформления пеньков. | Воспитатели групп. | Апрель – май. |
2.4 | Изготовление цветов из бутылок. | Мартин Т.А., Корепанова Г.Н., Валявко Е.И., Гриднева А.А. | Май – июнь. |
2.5 | Покупка фанеры для изготовления персонажей к сказке «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса); монтажной пены для изготовления колобка. | Завхоз. | Апрель. |
2.6 | Фестиваль детского рисунка «Детский сад глазами детей». | Воспитатели, родители, дети. | С 01 апреля – 01 июня. |
2.7 | Субботник (уборка сухой травы, мусора). | Заведующая, завхоз, воспитатели, помощники воспитателей. | Конец апреля – начало мая. |
2.8 | Изготовление ящика для метеоцентра. | Левакина Н.В., рабочий комплексного обслуживания. | Апрель. |
2.9 | Покупка термометров и ветряков для метеоцентра. | Левакина Н.В. | Апрель. |
2.10 | Обрезка сухих веток, побелка деревьев. | Завхоз, дворник, рабочий комплексного обслуживания. | Май – июнь. |
2.11 | Завоз земли, песка. | Заведующая, завхоз. | |
2.12 | Формирование клумб, грядок. | Воспитатели, помощники воспитателей, родители воспитанников. | Июнь (1 -5). |
2.13 | Высадка рассады в клумбы, посев семян «зелени» на грядки. | Воспитатели, помощники воспитателей, родители воспитанников. | Июнь (6 - 12). |
2.14 | Изготовление мостика, дорожек для физкультуры. | Гриднева А.А., рабочий комплексного обслуживания. | Июнь. |
2.15 | Покраска физ. оборудования. | Гриднева А.А. | Июль (1 – 15). |
2.16 | Раскрашивание, оформление сказочных персонажей (зайца, волка, медведя, лисы, колобка, деда с бабкой). | Корепанова Г.Н., Валявко Е.И. | Июль (1 – 15). |
2.17 | Установка физ. оборудования, сказочных персонажей. | Гриднева А.А., Корепанова Г.Н., Валявко Е.И., рабочий комплексного обслуживания. | Июль (16 -25). |
2.18 | Установка метеоцентра. | Левакина Н.В., рабочий комплексного обслуживания. | Июль (16 -25). |
2.19 | Изготовление табличек с написанием названий растений. | Рабочий комплексного обслуживания, помощники воспитателей. | Июль (16 -25). |
2.20 | Установка табличек с названиями растений. | Рабочий комплексного обслуживания, помощники воспитателей. | Июль (16 -25). |
2.21 | Нанесение разметки и дорожных знаков на асфальте (территории д/с) согласно разработанной схемы Бектяшкиной Е.Д. и сотрудниками ОГИБДД МВД. | Валявко Е.И., корепанова Г.Н. | Июль (20 – 30). |
Состав команды по созданию и реализации проекта:
Председатель – Корепанова Г.Н.;
Оформители – Корепанова Г.Н., Валявко Е.И.;
Генераторы идей – Гриднева А.А., Погодаева О.А., Иконникова Н.В.;
Критик – Гриднева А.А., Гарлеман О.Ю., Левакина Н.В.;
Рабочие пчелы – воспитатели групп (Бектяшкина Е.Д., Валявко Е.И., Корепанова Г.Н., Погодаева О.А., Шахова Л.А., Туманова Н.О., Чуруксаева М.В., Левакина Н.В., Иконникова Н.В.), помощники воспитателей, родители воспитанников;
Опора команды - Бектяшкина Е.Д., Гриднева А.А.;
Добытчики – заведующая – Морис С.Ю., завхоз – Берминец Т.П.;
Завершающий – Корепанова Г.Н.
Мотивацией для команды стали:
- получение практических навыков в написании и реализации проектов;
- пополнение своего портфолио;
- получение стимулирующих баллов;
- сплочение команды и родителей через реализацию общих интересов;
- обратная связь (получение удовлетворения от проделанной работы и получения конечного результата).
III. Заключительный этап.
3.1. Презентация проведенного проекта на общем родительском собрании.
3.2. Размещение материала на сайте ДОУ и других сайтах.
3.3. Участие в районном конкурсе «Лучший дворик».
Ожидаемый результат.
- озеленение территории детского сада;
- оформление дворика ДОУ по сказочной теме «Колобок»;
- создание профилактической дорожки по профилактике и оздоровлению детей;
- создание метеоцентра для исследовательно – экспериментальной деятельности (воспитатели и дети старших групп);
- разметка территории по правилам дорожного движения для проведения занятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- вовлечение родителей в совместную деятельность по благоустройству территории ДОУ.