СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по благоустройству территории ДОУ по сказке "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для обогащения развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проект по благоустройству территории ДОУ по сказке "Колобок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5





















Проект по благоустройству территории ДОУ «Путешествие по сказке «Колобок»».























Воспитатель: Корепанова Г.Н.





Северо-Енисейский 2016 год



Проект по благоустройству территории ДОУ «Путешествие по сказке «Колобок»».

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Украсить дом и двор, он ощутил стремленье,

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и кусты.

Жак Делиль.

Название проекта: путешествие по сказке «Колобок».

Тип проекта: практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Разработчик проекта: Корепанова Г. Н.

Основное направление: благоустройство и декоративное оформление территории ДОУ: игровых площадок, цветников.

Срок реализации: краткосрочный (март 2016г. – август 2016г.)

По составу: групповой (коллектив ДОУ: воспитатели, помощники воспитателей, завхоз, заведующая, рабочий комплексного обслуживания, дворник, сотрудники ОГИБДД МВД России по Северо – Енисейскому району + родители воспитанников).

Актуальность.

Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети, а что окружает ребенка влияет на его личностное становление. Видя ухоженные, красивые клумбы, воспитанники не только получат положительные эмоции, но и будут учиться беречь красоту.

Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении – это огромная составляющая в жизни ребенка. Здесь он учится дружить, общаться со взрослыми и сверстниками. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Благоустроив территорию детского сада, можно решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания, через знакомство с окружающим растительным миром, комфортным условием для прогулок детей.





Проблема.

Одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы РФ является создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитывает художественно – эстетическое восприятие, создает условие для развивающего дошкольного образования, экспериментальной деятельности, возможность (создает условие) для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и жизни ДОУ. Территория дошкольного учреждения – одна из составляющих этой среды.

Привести двор детского сада в соответствии с требованиями ООП ДО, которые прописаны в Федеральном Государственном стандарте (&3).

Цель.

Обогащение предметно – развивающей среды на территории детского сада в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- благоустроить территорию путем озеленения;

- использовать территорию ДУ для познавательно – наблюдательной деятельности дошкольников во время пребывания на воздухе в летний период;

- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей;

- создать условия для продуктивного общения всех участников образовательного пространства (администрация ДОУ, педагоги, дети, родители).

План по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап (март – апрель):

мероприятие

ответственные

сроки

1.1

Общее собрание коллектива д/с, чтобы познакомить с идеей проекта.

Корепанова Г.Н.

2 марта.

1.2

Создание творческой группы для (написания) и реализации проекта.

Корепанова Г.Н.

10 марта.

1.3

Изучение материалов, методической литературы, ознакомление с опытом других детских учреждений по оформлению двориков, территорий.

Творческая группа:

Корепанова Г.Н.,

Бектяшкина Е.Д.,

Гриднева А.А.,

Погодаева О.А.,

Иконникова Н.В.,

Валявко Е.И.,

Левакина Н.В.

10-17 марта.

1.4

Собрание творческой группы по утверждению плана мероприятий для реализации проекта.

Корепанова Г.Н.

24 марта.

1.5

Ознакомление коллектива ДОУ со схемой и мероприятиями проекта.

Корепанова Г.Н.

25 марта.

1.6

Проведение родительских собраний в группах ДОУ, с целью вовлечь родителей для участия в конкурсах и реализации проекта.

Воспитатели групп.

Конец апреля – начало мая.

1.7

Межведомственное взаимодействие ответственного за разметку на асфальте по ДД воспитателя с сотрудниками ОГИБДД МВД России по Северо – Енисейскому району Капраловой О.Н., Беловым Ю.А.

Бектяшкина Е.Д.

Май.

1.8

Заказ земли для создания клумб и грядок.

Гриднева А.А.

Апрель.

1.9

Составление сметы на реализацию проекта.

Корепанова Г.Н.

15-18 апреля.

1.10

Защита проекта по благоустройству территории ДОУ перед коллективом д/с.

Корепанова Г.Н.

19 апреля.



  1. Основной этап.

мероприятие

ответственные

сроки

2.1

Закупка земли и семян цветов для рассады, семян различной зелени (укроп, салат, лук и т.д.)

Корепанова Г.Н.,

Чуруксаева М.В.,

Левакина Н.В.

22 марта – 10 апреля.

2.2

Посадка семян для рассады.

Воспитатели групп:

Корепанова Г.Н.,

Иконникова Н.В.,

Левакина Н.В.,

Чуруксаева М.В.,

Шахова Л.А.


08-20 апреля.

2.3

Сбор пластиковых бутылок с целью: вырезать цветы для оформления пеньков.

Воспитатели групп.

Апрель – май.

2.4

Изготовление цветов из бутылок.

Мартин Т.А.,

Корепанова Г.Н.,

Валявко Е.И.,

Гриднева А.А.

Май – июнь.

2.5

Покупка фанеры для изготовления персонажей к сказке «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса); монтажной пены для изготовления колобка.

Завхоз.

Апрель.

2.6

Фестиваль детского рисунка «Детский сад глазами детей».

Воспитатели, родители, дети.

С 01 апреля – 01 июня.

2.7

Субботник (уборка сухой травы, мусора).

Заведующая, завхоз, воспитатели, помощники воспитателей.

Конец апреля – начало мая.

2.8

Изготовление ящика для метеоцентра.

Левакина Н.В., рабочий комплексного обслуживания.

Апрель.

2.9

Покупка термометров и ветряков для метеоцентра.

Левакина Н.В.

Апрель.

2.10

Обрезка сухих веток, побелка деревьев.

Завхоз, дворник, рабочий комплексного обслуживания.

Май – июнь.

2.11

Завоз земли, песка.

Заведующая, завхоз.


2.12

Формирование клумб, грядок.

Воспитатели, помощники воспитателей, родители воспитанников.

Июнь (1 -5).

2.13

Высадка рассады в клумбы, посев семян «зелени» на грядки.

Воспитатели, помощники воспитателей, родители воспитанников.

Июнь (6 - 12).

2.14

Изготовление мостика, дорожек для физкультуры.

Гриднева А.А., рабочий комплексного обслуживания.

Июнь.

2.15

Покраска физ. оборудования.

Гриднева А.А.

Июль (1 – 15).

2.16

Раскрашивание, оформление сказочных персонажей (зайца, волка, медведя, лисы, колобка, деда с бабкой).

Корепанова Г.Н.,

Валявко Е.И.

Июль (1 – 15).

2.17

Установка физ. оборудования, сказочных персонажей.

Гриднева А.А.,

Корепанова Г.Н.,

Валявко Е.И.,

рабочий комплексного обслуживания.

Июль (16 -25).

2.18

Установка метеоцентра.

Левакина Н.В., рабочий комплексного обслуживания.

Июль (16 -25).

2.19

Изготовление табличек с написанием названий растений.

Рабочий комплексного обслуживания, помощники воспитателей.

Июль (16 -25).

2.20

Установка табличек с названиями растений.

Рабочий комплексного обслуживания, помощники воспитателей.

Июль (16 -25).

2.21

Нанесение разметки и дорожных знаков на асфальте (территории д/с) согласно разработанной схемы Бектяшкиной Е.Д. и сотрудниками ОГИБДД МВД.

Валявко Е.И., корепанова Г.Н.

Июль (20 – 30).



Состав команды по созданию и реализации проекта:

  1. Председатель – Корепанова Г.Н.;

  2. Оформители – Корепанова Г.Н., Валявко Е.И.;

  3. Генераторы идей – Гриднева А.А., Погодаева О.А., Иконникова Н.В.;

  4. Критик – Гриднева А.А., Гарлеман О.Ю., Левакина Н.В.;

  5. Рабочие пчелы – воспитатели групп (Бектяшкина Е.Д., Валявко Е.И., Корепанова Г.Н., Погодаева О.А., Шахова Л.А., Туманова Н.О., Чуруксаева М.В., Левакина Н.В., Иконникова Н.В.), помощники воспитателей, родители воспитанников;

  6. Опора команды - Бектяшкина Е.Д., Гриднева А.А.;

  7. Добытчики – заведующая – Морис С.Ю., завхоз – Берминец Т.П.;

  8. Завершающий – Корепанова Г.Н.



Мотивацией для команды стали:

- получение практических навыков в написании и реализации проектов;

- пополнение своего портфолио;

- получение стимулирующих баллов;

- сплочение команды и родителей через реализацию общих интересов;

- обратная связь (получение удовлетворения от проделанной работы и получения конечного результата).

III. Заключительный этап.

3.1. Презентация проведенного проекта на общем родительском собрании.

3.2. Размещение материала на сайте ДОУ и других сайтах.

3.3. Участие в районном конкурсе «Лучший дворик».

Ожидаемый результат.

- озеленение территории детского сада;

- оформление дворика ДОУ по сказочной теме «Колобок»;

- создание профилактической дорожки по профилактике и оздоровлению детей;

- создание метеоцентра для исследовательно – экспериментальной деятельности (воспитатели и дети старших групп);

- разметка территории по правилам дорожного движения для проведения занятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- вовлечение родителей в совместную деятельность по благоустройству территории ДОУ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!