СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Цвети родное село»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зкологическое  образование: проект " Цвети  родное  село"

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Цвети родное село»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»



Проект

по экологическому образованию и воспитанию

младших школьников


«Цвети родное село»







Автор проекта:

Бычкова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов


Хоронхой 2017



Информационная карта проекта МБОУ «Хоронхойская СОШ»



Полное название проекта: проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Цвети родное село»




1.Автор проекта: Бычкова Елена Алексеевна

2. Район, город, представивший проект: п. Хоронхой, Кяхтинский район.

3.Адрес организации: п. Хоронхой, ул. Школьная,1а.

4.Телефон: 8(30142)95-226 Е-Mail: [email protected]

5.Вид, тип проекта: информационный, краткосрочный, открытый.

6.Цель, направление деятельности проекта: формирование компетентности учащихся в сфере познания своего родного края в частности п. Хоронхой, определить масштабы экологического загрязнения посёлка.

7. Срок реализации проекта: 1 год (с 1.09.2016-1.09.2017)

8. Место проведения: МБОУ «Хоронхойская СОШ»

9.Форма проведения: внеурочная (классные часы, внеклассные мероприятия, акции, субботники, работа с родителями и т.д.)

10. Ожидаемые результаты: Проект «Цвети родное село» будет реализован в п. Хоронхой Кяхтинского района и решит проблему жителей села в привлекательности родного населённого пункта.


















Пояснительная записка




Чтобы изменить свою жизнь,

достаточно одного маленького шага-

поставить чёткую цель

и заполнить ей весь свой разум.


Актуальность проекта состоит в том, что 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания школьников приобретает особую остроту. Исходя из этого , я наметила основные экологические недостатки в нашем посёлке:

- отсутствие экологической культуры у населения;

- недопонимание значимости и важности благоустройства посёлка;

- низкая инициативность и безразличие к облику посёлка.

Проблема:

Культурная среда, по мнению академика Д.С.Лихачева, необходима человеку для его духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины. Формирование этой среды на подрастающее поколение возложено государством на отрасль «образование» ,в первую очередь на школу.

В «доперестроечное» время в Хоронхое работал плавикошпатовый рудник, которым руководил, замечательный человек Плевако Г.М. Он был одним из первых, кто превращал «глухую деревню» в красивый, цветущий посёлок. Разбил газоны (которые мы охраняли, патрулируя вечером), появилась аллея с красивыми фонарями и скамейками,все улицы посёлка были освещены. Главная улица была оснащена не простыми фонарями, а в виде звёздочек.

Дороги, газоны поливались с помощью специальной машины. Появился парк с качелями и каруселями. Дома обрели красивый вид. Но наступило варварское время, рудник закрылся и люди , забыв, сколько было вложено денег и трудов, просто уничтожили и всю эту красоту. Но, слава богу в посёлке остались самоотверженные люди, которые решили вернуть былую красоту. Возродилась аллея, теперь она называется «Аллея ветеранов», газоны с дерном и кустарниками.

Поэтому воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Школьники начнут озеленение территории посёлка, посадку цветников и кустарников. Они должны понять, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый ребёнок уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители посёлка в целом.

Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц, дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из основополагающих в воспитании человека. Очень хочется, чтобы наше село было одним из самых красивых уголков на земле.

Все задумки проекта можно будет воплощать в жизнь не только в этом году, поэтому данный проект имеет долгосрочные перспективы.

Цели проекта:

  • Формирование компетентности учащихся в сфере познания своего родного края в частности п. Хоронхой

  • Определить масштабы экологического загрязнения п. Хоронхой.

Задачи:

  • Рассказать историю своего посёлка

  • Выделить проблемы, которые создают неблагоприятные условия.

  • Найти способы решения проблем, улучшающих экологическую и социальную обстановку посёлка.

  • Привлечь общественность на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение посёлка

  • Определить проблемы утилизации мусора.

  • Озеленение территории школьного двора, как большой частички своего посёлка.

Методы: опрос, беседы, тренинги общения.

Формы: индивидуальные, групповые и массовые.

Средства: сбор пластиковых отходов; участие детей совместно с родителями в экологических акциях; анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетенции; проведение совместных экологических экскурсий;

Механизм выполнения проекта.

Первым шагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме: «Каким ты хочешь видеть своё село» (предложены мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству села).

Рассмотрение предложений

 Мною были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта. Изучила возможность своего класса, определила последовательность работы; составила бюджет, определила исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность, обговорила с администрацией посёлка и руководством школы трудовую акцию по уборке территории. Каждый год в посёлке вытаивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьной территории и прилегающих улиц посёлка. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного сада от сучьев и сухой травы. Сбор пластиковых бутылок и подготовка их для оформления цветников

Ожидаемые результаты:

Проект «Цвети родное село» будет реализован в п. Хоронхой Кяхтинского района и решит проблему жителей села в привлекательности родного населённого пункта.

Тип проекта: информационный, краткосрочный, открытый.

Срок реализации проекта: 1 год (с 1,09.2016-1.09.2017)

Режим работы: в совместной организованной деятельности.

Участники проекта: дети, педагоги, жители посёлка, руководители предприятий, администрация



Финансовая поддержки : Управляющий совет школы.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, хозяйственный инвентарь, транспортные средства.



План реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Ответственный

I этап

подготовительный

Опросила обучающихся и педагогов по теме; рассмотрела предложения; Определила шаги по составлению рабочего плана проекта;

изучила возможность своего класса; определила последовательность работы;

составила бюджет;

определила исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.


Первое полугодие 2016г.

Бычкова Е.А.

учитель

II этап

практический

Покупка семян цветов;

Посадка в рассаду;

выращивание рассады;

уборка территории школы, около школы газонов;

сбор бросового материала для клумб;

выбор ландшафтного дизайна.


встреча с руководителями организаций, администрацией посёлка;

подготовка клумб для посадки цветов;

высаживание цветов, саженцев деревьев и кустарников;

уход за высаженным материалом;

проведение недели экологии.



2-ое полугодие 2017

Учитель

Бычкова Е.А.;

Участники проекта

учителя школы;

учащиеся школы;

работники предприятий;

учащиеся и преподаватели «БРТСиПТ»;

жители близ лежащих домов;





III этап

итоговый

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта

Фото отчет.


Сентябрь

2017


Учитель

Бычкова Е.А.



















Список литературы

  1. Курапова И.И. «Метод проектов в экологическом образовании (из опыта работы)». Журнал «Начальная школа плюс до и после»,  №11, 2013.

  2.  Гусева Е.Г. «Экологический проект в начальной школе», nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/ekologicheskii-proekt-v-nachalnoi-shkole.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!