СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологии на тему "Чистота пророды начинается с меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии на тему "Чистота пророды начинается с меня"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Творческий проект

на тему:

«Чистота природы начинается

с меня»





Выполнили учащиеся 7 «Б» класса

Руководитель: Гусарова О.А.



г.о Нальчик, 2020 год

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1 Паспорт проекта

1.2. Актуальность

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Что такое экология.

2.2. Для чего нужно сортировать мусор.

2.3. Вторичное использование елок.

2.3. Вторичное использование пластика.

2.4. Вторичное использование батареек.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Елочный круговорот

3.2. Сбор пластика.

3.3. Изготовление эко бокса для сбора батареек

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. ВЫВОДЫ

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, социальный.

Продолжительность: долгосрочный с 14.01.2020г – 25.02.2020г.

Участники: учащиеся 7 «Б» класса (13)

Руководитель проекта: Гусарова О.А.



Основное направление проекта:

1.Расширить знания о экологии

2. Разработать план сохранения чистоты на планете Земля





Актуальность

С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества.

Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название – экологические проблемы.







Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.

Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение.









Обратите внимание- мы живем в этой свалке мусора!!!



Это только малая часть, того, что мы увидели, а ведь в таком состоянии многие микрорайоны нашего города Нальчик.







Выявление проблемы

Мы, учащиеся 7 «Б» класса не можем остаться равнодушными к загрязнению нашей планеты Земля, на которой жить нам и нашим потомкам.

Исследовав наш микрорайон Искож, мы пришли к выводу, что он очень загрязнен. Некоторые дворы убирают регулярно, а некоторые не убирались уже давно.

Возникает вопрос, что с этим делать? Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

Например, жильцы дома по адресу: Мусукаева,8А ухаживают за своим двором.















Зачем разделять мусор?

Раздельный сбор:

1. Сокращает рост свалок

В год житель России производит 400 килограмм отходов. Это — 40 миллионов тонн мусора со всей России, 93% которого вывозится на полигоны и свалки. Раздельный сбор позволяет перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей: с внедрённым и доступным раздельным сбором выкидывать практически нечего — всё идёт в дело. В России уже есть перерабатывающие предприятия, и они недозагружены, поэтому развивать систему раздельного сбора с нуля не нужно.

2. Возвращает ресурсы в цикл производства

На производство мусора тратятся ресурсы: нефть, древесина, чистая вода, топливо для перевозки и электричества. Раздельный сбор даёт возможность этим ресурсам не пропадать. Для системы раздельного сбора почти все отходы — это вторичное сырьё, которое можно ещё не раз использовать для производства новой продукции.



КАК УСТРОЕН РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА В ШВЕЦАРИИ

В Швеции всего 7% отходов отправляются на свалку: всё остальное перерабатывается тем или иным способом. Во многом добиться этого удалось благодаря правильной сортировке мусора и особому отношению правительства к экологии страны.

За счет такой тщательной первичной сортировки мусора его переработка государству обходиться в разы дешевле. А если учесть, что частные домовладельцы еще и платят за вывоз ТБО, то получается, что перерабатывать отходы в Швеции даже выгодно. Кстати, у вывоза мусора: различные фракции вывозят в разные дни недели. Каждое утро шведы, живущие в частных домах, выкатывают к краю проезжей части контейнер с тем типом отходов, который должны увезти именно сегодня.









КАК СОРТИРУЮТ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ МУСОР В ЯПОНИИ

В Японии проблема утилизации отходов особенно актуальна, поскольку на островах не так много места для их захоронения. Во многом именно по этой причине японцы уже давно разработали систему сортировки и утилизации мусора, а также придумали особую «безотходную» философию.

Принципы разделения мусора в Японии зависит от района и требований муниципальных властей, но чаще всего отходы делят на 4 категории, которые несколько отличаются от привычного нам разделения. Здесь в разные баки в Японии кладут мусор несгораемый, сгораемый, перерабатываемый и крупногабаритный. Более того – для каждого вида отходов предназначены особые пакеты определённого цвета и объёма, чтобы проще было отличать, отбросы какого типа в них находится.



Вторичное использование пластика.

Пластиковая одежда:

джинсы- стрейч;

флисовые свитеры;

эластичное нижнее белье, боди, колготки;

оправы для очков;

обувь, головные уборы, аксессуары;

искусственный мех;

виниловые платья, куртки, комбинезоны.

Также из переработанного пластика получают тару.













Вторичное использование батареек

С помощью просеивающего оборудования поступающие батарейки дробятся, намагничиваются и подаются под напор.

Разделенное сырье переплавляется в новую продукцию: стержни для карандашей, кухонную посуду для готовки, музыкальное оборудование.



В России есть только один завод по переработке батареек, он находится в Челябинске.



Елочный круговорот.

Принеси пользу природе-сдай елку в переработку.

Вот, например в Москве уже несколько лет сдают елки на переработку.

Деревья переработают в щепу, которую потом будут использовать в сельском хозяйстве и для благоустройства улиц. В столице стартовала акция по экологической утилизации новогодних елок и переработке их в щепу — «Елочный круговорот — 2020». Всего открылось 379 пунктов приема. Акция продлится до конца февраля.

И о чудо, в Нальчике также стартовала эта акция. Были открыты 5 пунктов приема елок. Один из них около школы №25 в микрорайоне Искож.





Наша первая акция: «Елочный круговорот»

Мы узнали в инстаграм на странице @platforma_nalchik о экологической акции «Елочный круговорот» и не могли остаться равнодушными. Эти елочки идут на переработку в щепку для вольеров животных , а также для создания экотроп. Мы дали елочкам вторую жизнь. Нами собрано 40 штук по микрорайону «Искож»





Представитель института развития города «Платформа», Оксана Шухостанова рассказала нам о том, куда пойдут елочки, собранные нами. А также поблагодарила Оксану Анатольевну за то, что она прививает нам любовь к природе. Чистота природы –начинается с себя!!!!













Наша вторая акции: «Уборка школьного двора»









Мы отсортировали отдельно пластик и поместили его в специальные контейнеры



ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКОМ «ЭКОГАРМОНИИ»









ВРЕД БАТАРЕЕК ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Элементы питания включают в себя опасные вещества:

магний, ртуть, олово, свинец, никель, цинк, кадмий, которые способны аккумулироваться в организме вызывая болезни.

Выброшенный на землю источник питания погружается в грунт. Там начинает разлагаться, и содержащиеся вредные вещества выходят из неё наружу, а точнее тяжёлые металлы и щелочи. Они проникают ещё глубже и доходят до грунтовых вод. Вместе с грунтовыми водами токсические вещества попадают в реки

Пункты приема батареек в городе Нальчик.



Мы решили создать экобокс для сбора батареек и установить его в нашей школе.
Если купить готовый, то он будет стоить 3500руб.

Технология создание эко бокса для сбора батареек

Необходимые материалы :

1. Пластиковая труба d=100мм ,длина 80 см.

2. Заглушки для трубы d=100мм -2шт. (4ор.)

3. Муфты для трубы d=100мм -2шт.(160 р)

4. Краски аэрозольные – 3 шт.(500р)

5. малярный скотч -1/3 шт. (20р)

6. Бумага самоклеящаяся ¼ часть– 2цвета (50р)

Итого: 770 руб. (экономия: 2730р)

Инструменты:

1. Ножницы.

2.Линейка.

3. Сантиметровая лента.



















Заключение

Вот как дела-то обстоят

На шарике земном.

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живём.

Весь дом почистить и помыть,

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.



И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится ШАР ЗЕМНОЙ!

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость





План последующих действий



  1. Внести нашу школу в список по сбору батареек на странице в истраграм @ekogarmony07

  2. Всем классам передать информацию о вреде батареек.

  3. Установить эко бокс для батареек в холле школы №18.

  4. Расклеить объявления на подъездах домов микрорайона Искож.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!