Проект по физике для учащихся 8-х классов «Снегурочка» или «Агрегатные состояния вещества» Учитель МОУ СОШ №106 г. Екатеринбурга Коломенчук С.Ю.
Предисловие:
Островский как то сказку написал,
Хорошую, красивую, весеннюю
Но он не знал, что в сказке описал
Физические разные явления.
Морозом девушка из снега создалась
Красивая и в физике не дурочка.
Но вся холодная, из снега и из льда
Скажите, как она звалась? …
Разность уровней разных энергий вершит,
Что ручей, вдруг, течет или в землю впадает
А еще, на ней держится весь земной шар,
Тут уж в сказку вступает другое явление.
При котором вода превращается в пар,
Называют научно его …
По Снегурочке тучки рыдали дождем,
Облака утверждали, что это – сенсация.
Мы такой переход газа в жидкость зовем,
Может кто-нибудь знает из вас? …
Вот и вновь начинается круговорот:
дождик, лужи, а лужи – вода (как известно).
А вода, между прочим, превращается в …
И по старому наша заводится песня.
Вот и сказка о том, как когда-то мороз,
Без лопаты, метлы и физических знаний,
Создал девочку, с айсбергом сердца и слез
Может быть, об него и разбился «ТИТАНИК».
Цель проекта: Показать вам, ребята, что в окружающей нас жизни происходит множество явлений, о происхождении которых, мы порой не задумываемся, а между тем без них невозможна жизнь на Земле («Физика всегда вокруг всех нас…»)
Основополагающий вопрос:
Почему жизнь – это процесс
изменения вещества из одного
состояния в другое?
Проблемные вопросы
Почему важна роль фазовых переходов в природе и жизни живых организмов?
Класс
Группа №2
«Плавление-
Отвердевание»
Группа №1
«Испарение-
Конденсация»
Теоретики
Практики
Теоретики
Практики
Эксперимент
Теоретическое
Описание
Оформление
Анализ