СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним! Мы гордимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с нарушением интеллекта с военной тематикой в игровой форме.Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним! Мы гордимся!"»


ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа-интернат №1









П










:

Подготовила:.

учитель 4 «ОР» класса Лобкова С.А.






г. Новочеркасск

2018г.

Продолжительность проекта: долгосрочный (7 рабочих недель)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, классный руководитель, дети 4 «ОР» класса и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Актуальность проекта: Прошло более 73 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети с умеренной умственной отсталостью об этом событии? Что для них 9 мая и как их родителям рассказывать этим детям о Великой Отечественной войне?
Проблема: дети не знают праздника Победы.
Цель проекта: знакомство детей с умеренной умственной отсталостью с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка с нарушением интеллекта.
Задачи проекта:
Для детей:
• Формировать представления детей о людях военной профессии.
• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
Для педагогов:
• стимулировать возникший детский интерес;
• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Для родителей:
• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.)
• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
• Привлечь родителей к проектной деятельности
• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
Продукты проекта:
Для детей:
• изготовление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»
• выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей: 
• создание атмосферы праздника в День Победы;
• С удовольствием рисуют, играют. 
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
• видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
• Участие в совместной деятельности родителей.
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Планирование по неделям


1 неделя
Рассматривание предметных картинок «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» 
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Изготовление построек разной военной техники. Участники: учитель, воспитатель, дети
2 неделя
Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН» 
Цель: дать представления о моряках. 
Создание аппликации «КОРАБЛИК» 
Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.
С/ролевая игра «Моряки» 
Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Участники: учитель, воспитатель, дети
3 неделя
Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ» 
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков. 
Лепка: «САМОЛЕТ». 
Цель: Формировать у детей умение раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.
П/и «Самолет» 
Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Игра «ПАРАД СОЛДАТИКОВ» 
Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.
Участники: учитель, воспитатель, дети
4 неделя
Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ». 
Д\И: «Наши защитники» 
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.
Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Участники: учитель, воспитатель, дети
5 неделя
Игровая ситуация: «ТАНКИСТ». 
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении. 
Раскрашивание «ТАНК».
Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы. 
Участники: учитель, воспитатель, дети
6 неделя
Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, МОРЯКИ»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных. 
Аппликация «МЕДАЛЬ ЗА ОТВАГУ». 
Разучивание стихотворений ко дню победы (по возможностям детей). 
Изготовление стенгазеты.
Участники: воспитатель, дети, родители.
7 неделя - итоговая
Коллективная работа: 
«Мы помним! Мы гордимся!». 
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
Чтение стихов о празднике, салюте. 
Посещение общешкольного праздника «Не смолкнет слава этих дней…»

Вручение цветов ветеранам.

Презентация стенгазеты.
Участники: учитель, воспитатель, дети, родители.
Итоги проекта.
Дети знают о празднике "День Победы";
Создана стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

Проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей;
Класс оформлен к празднику День Победы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!