СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по информатике "Компьютер для человека друг или враг.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по информатике выполнен учащимся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект по информатике "Компьютер для человека друг или враг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №8»













Проект

«Компьютер для человека друг или враг?»









Ученик:

Соседков Алексей Сергеевич

Учитель:

Нурмухаметова Елена Юрьевна















Полевской

2021г



Содержание:

Оглавление

Введение 3

Основная часть исследования 4

Анкетирование и анализ по теме 7

Правила которые надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером. 8

Заключение 9

Список используемой литературы 10















Введение

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Ещё несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они существовали, но были очень дорогие. А теперь компьютером никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей.

Актуальность темы:

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию

Цель:

 моей работы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье

Задачи:

1.Проанализировать литературу по избранной теме.

2.Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.

3.Составить анкеты для одноклассников.

4.Провести анкетирование в классе.

5.Полученные результаты проанализировать и обобщить.

6.Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.

7.Сделать выводы.





Основная часть исследования

Проблемный вопрос: компьютер для человека – друг или враг?

Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью человек проводит у компьютера

Польза от компьютера.

Работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей – к примеру, изучать языки, рисовать. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребенка. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.

Существуют различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры – приключения, стратегические игры, на последнем месте – логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии.  Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети также учатся искать в глобальной сети нужную информации., всегда имеют последние мобильные новости.

Занятия на компьютере – это прежде всего игра. И то, что не очень интересно для подростков само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора.

Подросток, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только их обозначения.

Вред от компьютера.

Разрешая подросткам пользоваться компьютером, родители должны знать, что вред компьютера для подростка может быть достаточно серьёзным.

Вред компьютера обусловлен длительным и бесконтрольным нахождением подростка у монитора.
Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

Основной вред компьютера для подростков заключается в нагрузке на зрение. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении и устают быстрее, со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.

  • Воздействие на зрение-(Портится зрение)

  • Стеснённая поза-(Тело в одном положении несколько часов)

  • Заболевание кистевых сустав-(Деформация суставов)

  • Остеохондроз-(Заболевание позвоночника)

  • Психическая нагрузка-(Портит психику)

  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника-(Боль в шее)

  • Затруднение дыхание-(Трудно дышать из-за недостатка кислорода)

  • Влияние компьютера на психику человека. Компьютерная зависимость.

Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов подростка отказ от других видов деятельности.

Признаки компьютерной зависимости:

-когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, подросток демонстрирует острый эмоциональный протест;

-подросток раздражается при вынужденном отвлечении;

- подросток не может спланировать окончание игры на компьютере;

- подросток постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;

- подросток забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

-у подростка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Первая стадия – интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики

Анкетирование и анализ по теме

Для чего ученику компьютер? Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Я провел опрос своих одноклассников. (Приложение). В ходе исследования в своем классе (путем анкетирования) я пришел к следующим выводам:

  • 18 из 23 одноклассников имеют дома компьютеры

  • 7 из 23 одноклассников работают за компьютером несколько раз в неделю;

  • 1 из 23 – редко;

  • 10 из 23 – ежедневно;

  • 16 из 23 одноклассников проводят не более 3 часов за игрой;

  • 5 из 23 одноклассников играют не меньше 4 часа в день;

  • 2 из 23 ребят проводят за компьютером более 10 часов;

  • 17 из 23 ребят не только играют, но и работают на компьютере, ищут полезную информацию (Приложение)

Выводы по анкетированию:

  • мои одноклассники предпочитают обучающие игры, большинство подростков проводят за компьютерными играми меньше четырёх часов, но многие ребята тратят 10 часов за компьютером;

  • большее половины подростков считают, что компьютер влияет на них хорошо;

  • большинство ребят знакомы с правилами работы за компьютером, но лишь единицы их соблюдают.





Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.











Заключение

Таким образом, проведя свою исследовательскую работу, я узнал, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Всё зависит от того, сколько времени и с какой целью подросток проводит у компьютера.

Я пришёл к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на организм.

Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.

Моя гипотеза о том, компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью человек проводит у компьютера, подтвердилась. Так как компьютер приносит и вред здоровью, но при разумном подходе компьютер для подростка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и не оценимой.















Список используемой литературы



  1. http://rg.kiev.ua/page5/article17862/

  2. А.А. Журин. Самоучитель работы на компьютере. – М.: «ЮНВЕС», 2004.- 768 с.

  3. http://ill.ru/news.art.shtml?c_article=675

  4. http://www.majesticarticles.ru/zdoroveimedicina/polesneyesovete/komp-juter-drug-ili-vrag-.html

  5. http://emigration.russie.ru/news/3/7651_1.html

  6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!