Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №8»
Проект
«Компьютер для человека друг или враг?»
Ученик:
Соседков Алексей Сергеевич
Учитель:
Нурмухаметова Елена Юрьевна
Полевской
2021г
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Основная часть исследования 4
Анкетирование и анализ по теме 7
Правила которые надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером. 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Введение
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Ещё несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они существовали, но были очень дорогие. А теперь компьютером никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей.
Актуальность темы:
Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию
Цель:
моей работы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье
Задачи:
1.Проанализировать литературу по избранной теме.
2.Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.
3.Составить анкеты для одноклассников.
4.Провести анкетирование в классе.
5.Полученные результаты проанализировать и обобщить.
6.Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.
7.Сделать выводы.
Основная часть исследования
Проблемный вопрос: компьютер для человека – друг или враг?
Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью человек проводит у компьютера
Польза от компьютера.
Работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей – к примеру, изучать языки, рисовать. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребенка. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.
Существуют различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры – приключения, стратегические игры, на последнем месте – логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети также учатся искать в глобальной сети нужную информации., всегда имеют последние мобильные новости.
Занятия на компьютере – это прежде всего игра. И то, что не очень интересно для подростков само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора.
Подросток, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только их обозначения.
Вред от компьютера.
Разрешая подросткам пользоваться компьютером, родители должны знать, что вред компьютера для подростка может быть достаточно серьёзным.
Вред компьютера обусловлен длительным и бесконтрольным нахождением подростка у монитора.
Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.
Основной вред компьютера для подростков заключается в нагрузке на зрение. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении и устают быстрее, со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.
Воздействие на зрение-(Портится зрение)
Стеснённая поза-(Тело в одном положении несколько часов)
Заболевание кистевых сустав-(Деформация суставов)
Остеохондроз-(Заболевание позвоночника)
Психическая нагрузка-(Портит психику)
Перенапряжение шейного отдела позвоночника-(Боль в шее)
Затруднение дыхание-(Трудно дышать из-за недостатка кислорода)
Влияние компьютера на психику человека. Компьютерная зависимость.
Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов подростка отказ от других видов деятельности.
Признаки компьютерной зависимости:
-когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, подросток демонстрирует острый эмоциональный протест;
-подросток раздражается при вынужденном отвлечении;
- подросток не может спланировать окончание игры на компьютере;
- подросток постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
- подросток забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
-у подростка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Первая стадия – интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия – втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия – полная зависимость.
Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики
Анкетирование и анализ по теме
Для чего ученику компьютер? Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Я провел опрос своих одноклассников. (Приложение). В ходе исследования в своем классе (путем анкетирования) я пришел к следующим выводам:
18 из 23 одноклассников имеют дома компьютеры
7 из 23 одноклассников работают за компьютером несколько раз в неделю;
1 из 23 – редко;
10 из 23 – ежедневно;
16 из 23 одноклассников проводят не более 3 часов за игрой;
5 из 23 одноклассников играют не меньше 4 часа в день;
2 из 23 ребят проводят за компьютером более 10 часов;
17 из 23 ребят не только играют, но и работают на компьютере, ищут полезную информацию (Приложение)
Выводы по анкетированию:
мои одноклассники предпочитают обучающие игры, большинство подростков проводят за компьютерными играми меньше четырёх часов, но многие ребята тратят 10 часов за компьютером;
большее половины подростков считают, что компьютер влияет на них хорошо;
большинство ребят знакомы с правилами работы за компьютером, но лишь единицы их соблюдают.
Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.
Заключение
Таким образом, проведя свою исследовательскую работу, я узнал, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Всё зависит от того, сколько времени и с какой целью подросток проводит у компьютера.
Я пришёл к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на организм.
Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.
Моя гипотеза о том, компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью человек проводит у компьютера, подтвердилась. Так как компьютер приносит и вред здоровью, но при разумном подходе компьютер для подростка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и не оценимой.
Список используемой литературы
http://rg.kiev.ua/page5/article17862/
А.А. Журин. Самоучитель работы на компьютере. – М.: «ЮНВЕС», 2004.- 768 с.
http://ill.ru/news.art.shtml?c_article=675
http://www.majesticarticles.ru/zdoroveimedicina/polesneyesovete/komp-juter-drug-ili-vrag-.html
http://emigration.russie.ru/news/3/7651_1.html
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007