СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по истории России "Всякому нужен и обед, и ужин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра посвещена кухне 17го века. Данный материал способствует расширению знаний по истории, краеведению, что способствует воспитанию любви к традициям своей страны и своей малой родины.

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ проекта»


Брянская городская администрация

Управление образования

Брянский городской информационно – методический центр


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

Имени Героя Советского Союза И.Б.Катунина» г.Брянска







Конкурс проектов учащихся

Общеобразовательных учреждений г. Брянска


ИНФОРМАЦИОННЫЙ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ


«Всякому нужен и обед, и ужин!» (о русской кухне XVII в.)


История, краеведение, технология







Выполнила:

ученица 7-а класса

Иванчикова Виталия

Руководитель:

Кудрявцева В.В., учитель общественных дисциплин

Консультант:

Пермякова Г.А., учитель географии








Брянск 2018 год

АННОТАЦИЯ

Жизнь есть последовательность человеческих

дел, большая часть которых имеет предметом

добывание и приготовление пищи.

Плутарх

История — это наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом. История всесторонне изучает прошлое человечества, помогает узнать, как жили люди когда-то, чем они занимались, к чему стремились, какие горести и радости испытывали.

Слово «история» пришло из греческого языка. Оно означает «рассказ о прошедшем, об узнанном».

Английский писатель конца XIX в. Роберт Макензи говорил: «История человечества — это летопись прогресса, летопись накопления знания и рост мудрости, постоянное движение от низшего уровня разума и процветания к высшему. Каждое поколение передаёт следующему унаследованные им сокровища, изменённые к лучшему его собственным опытом, обогащённые плодами всех одержанных им побед...»

Краеведение — видение своего родного края. Будь то огромная страна, город или маленький населённый пункт, у него обязательно есть своя история, свои обычаи и традиции, свои особенности.

Уроки технологии в школе на сегодняшний день, единственные, на которых обучающиеся создают собственный практический продукт, который для них личностно значим.

Казалось бы, история, краеведение и технология не имеют ничего общего. Но с этим нельзя согласиться. В век высоких технологий «историческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности.

Через составление книги рецептов русской кухни XVII века мы решили объединить три школьных предмета – историю, краеведение и технологию. Казалось бы совместить не совместимое, но тот материал, который был нами собран будет интересен и тем кто интересуется историей своей страны и своей малой родины, и тем кого увлекает процесс приготовления пищи.

Использование собранного материала на уроках истории и технологии позволит учителю разнообразить предметный материал, активизировать деятельность учащихся, способствовать более глубокому восприятию и запоминанию, расширит кругозор и повысит интерес школьников к самому предмету.

Данный материал способствует расширению знаний по истории, краеведению, что способствует воспитанию любви к традициям своей страны и своей малой родины. Надеемся, что книга «Всякому нужен и обед, и ужин!», позволит сделать процесс обучения более интересным и эффективным.



























ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создать книгу рецептов русской кухни XVII века

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

- учителя истории, учителя технологии;

- учащиеся 5-11 классов;

- все те, кто любит готовить, и кому интересны блюда русской национальной кухни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- выяснить какие блюда были популярны в России XVII в.;

- собрать материал о том, как была оснащена кухня в то время;

- изучить материал по краеведению - о быте населения Брянщины и рецептах брянской кухни;

- подобать иллюстративный материал;

- разработать макет книги (обложка, содержание, стиль оформления:

шрифт, иллюстрации);

- изготовить книгу рецептов.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этап работы

Сроки

Задачи, решаемые на данном этапе

Результаты работы на данном этапе

Организационно - установочный

сентябрь

Консультация и обсуждение идеи; изучение материалов СМИ по данной теме.

Выбор темы проекта.


Планирование работы над проектом


октябрь

Получение общего представления о будущем направлении работы, определение временных рамок работы; определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; выбор разделов/тем для сбора материала.

Определение конечного продукта проекта, формулирование цели и постановка задач, составление плана работы.


Аналитический этап


ноябрь

Исследовательская работа и получение новых знаний; поиск, сбор и анализ информации по проекту; обмен информацией с учителями-предметниками.

Анализ и обобщение материалов, полученных в результате исследования и поиска; создание макета будущего проекта.


Этап обобщения


декабрь

Систематизация, структурирование полученной информации и собранных материалов.

Создание продукта проекта, оценка качества, изучение возможностей использования результата проектирования.

Презентация полученных результатов

январь

Оформление папки портфолио проекта, печать сборника задач.


Защита проекта.



МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

- знакомство с материалом по теме;

- анкетирование учащихся и учителей;

- поиск и сбор информации в Интернете, в библиотеке;

- анализ и обработка данных;

- оформление проведённой работы на компьютере.





НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ и ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Для реализации проекта было необходимо:

  1. Персональный компьютер с доступом к сети Интернет, принтер.

  2. Канцелярские товары для оформления проекта (бумага, папка).


СМЕТА ПРОЕКТА

наименование

количество

Цена, руб.

Источники поступления средств

Персональный компьютер с доступом к сети Интернет и возможностью печати

4 месяца работы

1600

Спонсорская помощь и техническая поддержка (кабинет информатики в школе, работа в домашних условиях).

Канцелярские товары:

бумага

папка


1 пачка

1 шт.


200

77

Спонсорская помощь руководителя проекта и родителей


Печать книги


3 штуки



Спонсорская помощь, техническая поддержка родителей автора проекта

итого


10 996

Спонсорская помощь














ОТЗЫВ

на практико-ориентированный проект

учащейся МБОУ СОШ № 13 имени Героя Советского Союза

И. Б. Катунина г. Брянска

Иванчиковой Виталии

«Всякому нужен и обед, и ужин».

В данной работе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Знакомство с краеведческим и историческим материалом.

2. Знакомство с тем, как составлять сборники рецептов.

3. Методические рекомендации по составлению задач.

4. Значение таких задач в образовательном процессе.

В процессе работы над проектом ученица углубляла свои знания о проектной деятельности, училась собирать материал в справочной и исторической литературе, в интернете и др. источниках, систематизировать собранный материал. Вита старалась правильно оформить материал в соответствии с требованиями.

Участница проекта работала с увлечением, е ё поддерживал родители и педагоги, которые проявили живой интерес к продукту проекта и оказывали содействие (предоставление необходимой информации, спонсорские средства на необходимые расходы по проекту).

Проект способствует развитию таких ключевых компетенций учащихся как: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, личностного самосовершенствования учащихся.

Использование продукта данного проекта позволит расширить рамки учебных предметов, углубить знания учащихся, усилит взаимосвязь истории с другими дисциплинами, вызовет интерес к изучению истории и краеведения.


Руководитель проекта учитель истории Кудрявцева В.В.



ЛИСТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА


Возрастная группа участников проекта


7 класс

Время для выполнения проекта


4 месяца

Содержание, соответствующее образовательным стандарта

1. Овладение системой исторических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин (краеведение, информатика, технология).

2. Общее интеллектуальное развитие, умение использовать свои знания, необходимые человеку для успешной жизни в современном обществе.

3. Воспитание таких необходимых качеств, как работа с людьми, умение презентовать свою работу.

Итоги обучения проектной деятельности

Самостоятельность; расширение знаний; умение систематизировать, классифицировать, структурировать полученную информацию; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков публичного выступления.










ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ

1. Организационно - установочный этап.

За время обучения в школе ученики должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся.

Являясь ученицей 7-го класса, я самостоятельно выбирала тему и руководителя учебного проекта.

Традиционно, математика считается одной из самых сложных наук в школьной программе. Не все ученики могут решить сложные геометрические задачи или алгебраические уравнения. К тому же, каждый человек уникален, со своими способностями. Кому-то проще даются языки, литература, история – таких ребят причисляют к гуманитариям. Тех, кому больше нравится математика, физика и другие точные науки, называют техническими людьми. Но даже если ученик гуманитарий, это не повод не знать математики. Самое главное – это найти к этой науке подход, и может быть, тогда она и не будет казаться такой сложной.[6]

Изучая материал на страницах Интернета по данной проблеме, я поняла, что преподаватели высших учебных заведений, учителя и учащиеся средних школ регионов и городов России зачастую становятся авторами-составителями различных пособий и книг, в которых рассматривают интересующие их вопросы. Мне интересна история и я люблю готовить. Поэтому меня и заинтересовала тема, связанная с историей русской кухни.

А найдёт ли мой проект поддержку у моих сверстников? У учителей школы, преподающих историю и технологию? Для ответа на эти вопросы я провела социологический опрос, задав респондентам несколько вопросов. (Приложение 1). Подведя итоги, я поняла, что мой проект актуален.


2. На этапе планирование работы над проектом я под руководством Кудрявцевой В.В. поставила цель - составить книгу рецептов русской кухни XVII в., наметила задачи работы над проектом, определила сроки реализации проекта.

Консультант проекта Пермякова Г.А. порекомендовала нам расширить собранный для проекта материал за счет материала по краеведению.

Консультанты проекта рекомендовали записывать и сохранять полученную из разных источников информацию в электронном виде, так её будет удобно обрабатывать.

Чтобы иметь представление о книгах рецептов, надо было познакомиться с теми изданиями, которые имеются в нашей школьной библиотеке и в личной библиотеке, библиотеках учителей-предметников.

3. Аналитический этап стал для меня самым насыщенным работой. Я подготовила в электронном виде фактическую информацию по предложенной теме. (Приложение 2). С консультантами проекта мы отобрали наиболее интересные материалы, которые позже должны стать основой для моей книги.

Я изучила различные рецепты русской и брянской, и даже опробовала некоторые из них.( Приложение 3). Вывод: сборники рецептов имеют общие черты структуры, отличаются красочностью, иногда имеют рисунки или фотографии блюд, перечень продуктов, используемых в рецепте, содержат описание основных этапов приготовления блюд. Мне же захотелось привнести в мой проектный продукт такой элемент содержания, который бы вызывал интерес к данной теме.

По завершению этапа подпора информации весь материал был проверен руководителем проекта на корректность содержания, сделаны нужные поправки.(Приложение 4)

Готовя текстовый материал, я отрабатывала навык работы с редакторами текстов (Word) и изображений (Point). Консультантом по компьютерному дизайну стал мой папа, который предложила макет сборника (оформление обложки, шрифт заголовков и основного текста, расположение иллюстраций). Структуру сборника решили использовать классическую книжную: обложка, титульный лист, выходные сведения, предисловие, текст, рецепты блюд, пословицы и поговорки на тему кулинарии. Выбрала размер сборника - формат А5 , т.к. он удобен для изготовления на портативном принтере и для ношения учащимися в папке с тетрадями. (Приложение 4)


3.Этап обобщения. К моменту верстки этого сборника каждый участник творческой группы самостоятельно составил разное количество задач:

Андрианова Мария - 11, Новиков Павел - 17, Корякина Виктория - 12, Бабич Илья - 8. Задачи были скомпонованы по темам. (Приложение 6)

Задачи пилотного варианта сборника (не вошедшие в этот выпуск) были напечатаны на листах формата А5 для апробации среди наших одноклассников и учеников параллельного класса. На уроках математики Каленина Е.А. и Филатова О.Г. предложили выполнить по одной задаче ученикам 6-а и 6-б классов и поделиться своими впечатлениями. Большинство ребят отмечали:

- вначале обратили внимание на иллюстрацию к задаче, а потом читали текст;

- были приятно удивлены, что в задаче они находили познавательную информацию о г. Брянске и этот факт подталкивал их к тому, чтобы решить задачу правильно.

Задачи решали 47 человек (100%), из них справились с решением 30 человек (68%).

Данный результат показал, что работа над проектом может быть завершена выпуском сборника «Любимый город в задачах».


4. Презентация полученных результатов.

Печать сборника задач выполнялась при технической поддержке консультанта проекта Филатовой О.Г. и родителей участников проекта. Изготовлен 61 экземпляр (2 комплекта в кабинеты математики) и 1 конкурсный.

Для участия в школьном смотре-конкурсе учебных проектов, который прошёл 24 января, участники проекта при поддержке консультанта проекта Пермяковой Г.А., оформили портфолио и презентацию проекта.

Электронная версия сборника размещена на школьном сайте в разделе Главного меню «Учащимся».


ВЫВОДЫ И САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

В ходе работы над проектом я расширила свой кругозор по истории и краеведению, изучая фактическую информацию; познакомились со структурой книг рецептов; продолжила практику работы с разными источниками информации, работала с разными программами; научилась основам компьютерного дизайна.

Я выполнила все поставленные задачи и достигла цели проекта.




Иванчикова Виталия

Столько информации пришлось пересмотреть, проанализировать и даже опробовать! Мне понравилось работать над проектом. Проект заинтересовал и моих родителей, которые мне очень помогали. Также мне очень понравилось работать с консультантом проекта – компьютерным дизайнером, который помогал в работе над составлением макета книги.


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


Для составления задач:

1. Дозорцев С.С., Дозорцев М. С. Брянск: Историко - экономический очерк.

Тула: Приокское кн. Изд-во, 1986.

2. Крашенинников В. В. Взгляд через столетия.- Тула: Приокское кн. изд-во,

1990г.

3. Полозов В.И., Скидан В.В. Брянск 1000-летний-Тула. Приоксое кн. изд-во

1985г.

4. Брянщина, век ХХ: Историко - художественное повествование.- Брянск:

ЗАО «Издательство «Читай - город», 2003.

5. http://admin.bryansk.ru/ Брянская городская администрация

6. http://www.puteshestvie32.ru/ Родной Брянск, милая сердцу Брянщина


Для портфолио проекта:

7. http://www.tamby.info/press-release/obrazovanie/mathematics.htm Информационно-справочный портал «Кто сказал, что математика сложная наука?»

8.https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/kraieviedieniienaurokakhmatiematiki «Краеведение на уроках математики»

9. http://zdamsam.ru/a47420.html «Структура и основные элементы книги»










ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Итоги социального опроса»

Участники опроса:

21 учащийся,

7 учителей

Всего 28 человек


Вопрос: Нравится ли вам/вашим ученикам готовить?

Вопрос: Интересуетесь ли вы/ваши ученики блюдами русской национальной кухни?

Вопрос: Заинтересовала бы вас / ваших учеников книга рецептов русской и брянской кухни XVII в.?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подбор фактического материала для проекта в домашней библиотеке из учебной литературы

Подготовка фактического материал дома,

используя средства сети Интернет



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Приготовление понравившегося рецепта


ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Участник проекта и руководитель

обсуждают макет книги рецептов.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5



















Участники проекта обсуждают получившиеся задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!