Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 комбинированного вида»
Г. Каменск - Уральский
Проект
по Лего-конструированию
«Животный мир»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Калашникова Н.С.
Бражных О.В.
2018г.
Содержание
Пояснительная записка...........................................................................................3
Цель и задачи проекта.............................................................................................4
Ожидаемый результат проекта...............................................................................4
Этапы работы над проектом...................................................................................5
Список использованной литературы.....................................................................9
Пояснительная записка
"Любовь к животному миру, природе -это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы,- писал Ч.Дарвин. -Утрата этих чувств равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а ещё вернее на нравственные качества". Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е, уметь видеть и переживать красоту природы. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен и для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному миру природы. Оказалось дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных ,о заботе и взаимодействия с ними. Дошкольники в игре часто используют готовые макеты животных, но никогда сами не строят их из лего-деталей. Решила , что эту проблему реализации самостоятельной творческой деятельности наиболее полно можно осуществить в процессе продуктивной деятельности в работе над проектом "Животный мир ".
Тип проекта: познавательно- творческий.
По продолжительности:долгосрочный
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.
Цель проекта: развитие познавательной, творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных.
Задачи:
1.Развивать элементарные представления о диких и домашних животных.
2.Способствовать развитию творческой активности, образного и
пространственного мышления, воображения.
3.Развивать познавательный интерес к миру природы.
4.Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
5.Научить выделять характерные особенности животных при моделировании.
6.Развивать самостоятельность при работе со схемами.
7.Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.
8.Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
9.Формировать эстетические представления об окружающем мире.
10.Развивать эмоциональную сферу- чувства удивления и восхищения миром животных.
11.Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Ожидаемый результат проекта
Проект по лего-конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего- деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным "живым" совместным общением с природой.
Этапы работы над проектом.
Предварительный этап: Чтение произведений о животных, наблюдение за повадками животных; отгадывание загадок; совместная работа детей и родителей по уходу и заботе за своими домашними питомцами, просмотр телепередач о животных, продумывание игровых ситуаций, пальчиковых, дидактических и подвижных игр; подготовка схем животных для конструирования.
Основной этап. Темы занятий и задачи развития детей по моделированию из лего-конструктора.
Средняя группа
1.Собака
Задачи. Учить строить собаку по образцу. Развивать творческое воображение и фантазию. Закрепить навыки конструирования. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому.
Динамическая пауза:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
2.Лощадь
Задачи. Учить строить лошадку, анализируя образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. Расширить знания о лошадях . Воспитать бережное отношение и любовь к животным.
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
3.Олень
Задачи. Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук. Закрепить навыки конструирования .Расширить знания детей о жизни северных оленей. Воспитать бережное отношение и любовь к животным.
Физминутка У оленя дом большой
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
4.Цыпленок и курочка
Задачи. Учить анализировать образец и находить в них основные части .Развивать пространственную ориентировку, худ -эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Воспитать желание заботиться о домашних животных.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»
Не ходите далеко, пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по
Дождевого червяка, полу, «клюют»
зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на
Улеглась и дремлет кошка, стулья)
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
5.Утенок и уточка
Задачи. Учить строить по образцу и по схеме. Развивать творческое мышление, моторику рук, навыки конструирования. Расширить знания об уточках. Воспитать бережное отношение и любовь к животным.
Пальчиковая гимнастика «Утята».
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!
6.Жираф
Задачи. Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов. Расширить кругозор. Воспитать любовь к животному миру.
Динамическая пауза
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
7. Улитка.
Задачи. Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Воспитать бережное отношение ко всему живому на планете.
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").
Старшая группа
-
Домашние животные- кошка, собачка и лошадка .
Задачи. Расширить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Вспомнить умение составлять простейшие постройки. Закрепить способы соединения деталей. Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, пространственную ориентировку.
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
-
Животные жарких стран -верблюд, жираф, слон.
Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Расширить знания детей о животных жарких стран. Воспитать интерес и любовь к животным.
Физкультминутка «Африка».
-
Вышли дети погулять,
Порезвиться, поиграть.
По саванне идём
Жарким африканским днём. Дети шагают на месте.
-
Гордо голову задрав,
На ребят глядит жираф.
Как жираф, мы пойдём
Жарким африканским днём. Дети шагают на носочках вытянув руки над головой. 3. Носорог-рог-рог идёт,
Бегемот-мот-мот бредёт.
Как они, мы пойдём
Жарким африканским днём. Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте.
-
Антилопы лёгкий бег
Поразил сегодня всех,
Побежим мы бегом
Жарким африканским днём. Дети легко бегут на месте.
-
Утомила нас жара,
Возвращаться нам пора,
Песню мы допоём
И учиться вновь пойдём! Дети через стороны поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз – выдох.Садятся на свои места.
-
Лев, бегемот, носорог, страус.
Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образцы построек. Развивать интерес к конструированию разных животных .Расширить кругозор дошкольников.
Дидактическая игра
«Чье это?»
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей?У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
4. Животные живущие на суше и в воде. (крокодил, змея, черепаха, рыбка)
Задачи. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Воспитать бережное отношение и любовь к животным.
Динамическая пауза «Удав»
- Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.
Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.
5. Животные Севера- пингвин, белый медведь, олень
Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Развивать творческое мышление, фантазию. Расширить знания дошкольников о животных северных стран.
Дидактическая игра « Один- много .Животные севера», «Четвертый лишний»,
6.Тема. Зоопарк- конструирование по замыслу.
Задачи. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу ,самостоятельность, умение договариваться друг с другом
Список использованной литературы:
1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.
2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001.
3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.
4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.
5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.