СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен на уроке литературы при изучении творчества бардов

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Воронцовская средняя общеобразовательная школа







Итоговый индивидуальный проект по русскому языку


Бардовские песни раньше и сейчас






Автор:

учащаяся 11 «А» класса,

Степанова Дарья Ивановна


Руководитель:

Гальцова Марина Павловна,

учитель русского языка и литературы





Воронцовка, 2023

Оглавление

Введение …………………………………………………………..........................3

Глава I. Что такое бардовская песня? ………………………………………….4

1.1. Бардовская песня -это…………………………………………………….….5

1.2. Этапы развития бардовского движения …………….................................4-5

1.3. Мифы бардовских песен.……………………………………………………5-9

Глава II. Барды нашей страны. Схожесть и различие раньше и сейчас…....10

2.1. Известные барды нашей страны, их биография.………………………10-11

2.2. Тематика произведений бардов.………………………………………...11-12

2.3. Схожесть и различие бардовских песен раньше и сейчас……………….13

Заключение……………………………………………………………………….14

Литература……………………………………………………………………….15






















Введение

Как вы знаете бардовские песни – немаловажная часть культурной жизни Советского Союза.

Этот жанр является абсолютно уникальным: он далек от будней большого города и одновременно близок человеческим душам. Такие песни стали формой общения единомышленников, альтернативной культурой.

Бард – это человек, который любит путешествовать. Постоянство и комфорт он променял на походную романтику: старую гитару, лесной костер, небо в звездах и палатку. Термин «бард» стал использоваться в Советском Союзе в начале 1960-х годов и продолжает использоваться в России сегодня.

В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни. Музыка может быть лёгкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьёзную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям необходима самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всём её многообразии. Но надо уметь отличать хорошую музыку. Ведь данная тема очень актуальна в наши дни.

Цель проведения работы: Исследуя бардовские песни раньше и сейчас сравнить изменения, раскрыть тематику бардовской песни.

Гипотеза: если в настоящее время сохраняется ценность авторской песни, то в чем это выражается.

Задачи исследовательской работы:

1)Рассмотреть русских бардов.

2)Проанализировать материал по данной теме.

3)Ознакомиться с творчеством самых известных бардов.

4)Рассмотреть взаимосвязь песни с жизнью исполнителей.

5)Выделить все сходства и различия бардовских песен раньше и сейчас.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоят в дальнейшем использовании информации о бардах на уроках русского языка и литературы и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Они наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогают глубже познакомиться с культурой страны изучаемых людей.

Глава I.Что такое бардовская песня?

1.1 Бардовская песня-это…

Бардовская («авторская», «поэтическая») песня-современный жанр устной поэзии, который сформировался на рубеж 50-60-х гг. в неформальной культуре студенчества и молодых интеллектуалов.

Сама по себе данная поэзия - это древнейший вид творчества, известный культурам практически всех народов, неслучайно представителей авторской песни называют «бардами», сопоставляют с древнегреческими лириками, русскими гуслярами, украинскими кобзарями.

1.2 Этапы развития бардовского движения.

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.

Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х гг. Главной областью реализации романтической тематики была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе бардовская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях.

Второй этап - сатирический, песни протеста. Начался уже в начале 60-х с грустных, сатирических песен А. Галича, («Красный треугольник», «Спрашивайте, мальчики», «Старательский вальсок» и др.) который обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью. С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю. Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам. Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные границы (такие как его особое распевание гласных) и лексику песни, включив в неё обширную область сниженной лексики

Третий этап - лирические песни о войне 90-х. Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в бардовской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её анти человечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича и другие песни).

Видя силу воздействия такой авторской песни, власти преступили к гонению и преследованию бардов. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций, издательств, радио и телестудий, их выгоняли из творческих союзов, подталкивали к эмиграции (А. Галич), всячески поносили в печати и т.п. В то же время, благодаря «магнитиздату», её знали, пели, слушали, переписывали друг у друга.

1.3 Мифы бардовских песен.

Миф 1. Барды – это люди с бородами.

Бардовская (или как ее иногда называют «авторская») песня возникла в 50-е годы как жанр литературы. Создавали его люди высокой культуры, профессиональные литераторы, так называемые «поющие поэты»: Михаил Анчаров, Булат Окуджава, Михаил Светлов, Новелла Матвеева, Александр Галич, чуть позже - Юлий Ким и другие. При этом установлено, что Окуджава написал свою первую песню в 1947 году, а Анчаров - еще до войны, но окончательно сложилась и оформилась жанровыми признаками эта культура в эпоху Оттепели, на волне необычайного общественного интереса к поэзии. На вопрос, зачем же некоторые поэты взяли в руки гитары и запели свои стихи, Окуджава ответил так: «Музыка укрепляет воздействие поэзии. И круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире» (предисловие к сборнику «Наполним музыкой сердца», М., Советский композитор, 1989, С. 3-4).

Хотя среди вышеперечисленных основателей жанра не было ни одного бородатого человека, справедливости ради надо отметить, что Высоцкий и Визбор действительно некоторое время носили бороды, но, подозреваю, что специально для исполнения киноролей: Высоцкий в кинофильме «Вертикаль», Визбор – в «Красной палатке». А в целом мужественный образ в свитере, с трубкой и бородой многими копировался в ту эпоху с кумира шестидесятников Эрнеста Хемингуэя. Известно, что Юрий Визбор в своих дневниках прямо признавался, что стиль Хемингуэя ему очень близок, причем, не только во внешнем облике, но и в образе жизни. Отсюда и любовь к путешествиям, походам и другим занятиям, связанным с природой и преодолением трудностей. Так что возникновением данного стереотипа мы обязаны отчасти и знаменитому американскому писателю.


Миф 2. Авторская песня – альтернатива официальной музыкальной культуре.

Этот миф охотно поддерживается многими теоретиками жанра. Мне думается, в этом утверждении есть некоторое лукавство. Посудите сами: ведь ценители поэзии, увлеченные, в том числе, и творчеством бардов, были, в сущности, самыми обычными людьми. Они слушали радио и пластинки, посещали филармонию, танцевали на вечеринках под эстрадные шлягеры, и не было никакого противоречия в том, что отдыхая дикарями в палатках в Крыму или Пицунде, те же самые люди пели песни Новеллы Матвеевой под собственный гитарный аккомпанемент. И то и другое и третье – равноценные части их музыкального поведения (есть такой забавный термин в социологии музыки). Кроме того, не думаю, что сами барды каким-то образом осознанно противопоставляли себя официальной музыкальной культуре: противопоставление предполагает соперничество, а соперничество, в свою очередь - игру на одном поле с противником, применение к себе его опыта, использование его приемов. Все это действительно с бардовской песней отчасти произойдет, но значительно позже, в конце 80-х годов. А в самом начале счастливым образом совпала извечная потребность лирического высказывания поэта и объективные условия для того, чтобы это высказывание было услышано многими людьми. Тут очень кстати подоспела и доступность звукозаписи посредством бытовых магнитофонов, а вместе с ней феномен самиздата, способствовавший широкому распространению бардовской песни. На мой взгляд, авторская песня была не альтернативой эстраде, а, скорее, частью общей музыкальной культуры, органично сосуществовала с другими музыкальными явлениями. Приблизительно так же обстоит дело и сегодня.

Миф 3. Бардовская песня – искусство диссидентов.

Еще один миф связан с политизированностью данного жанра. Политическая сатира действительно занимала основную часть песенного творчества Александра Галича и значительную часть творчества Юлия Кима, но больше никто из бардов не уделял такого пристального внимания этой теме. Евгений Клячкин и Александр Мирзаян сочиняли и пели песни на стихи опального Бродского, что, безусловно, являлось проявлением гражданского мужества, да и сама попытка бардов рассказать о маленьком «я» в мире громыхающего «МЫ! МЫ! МЫ!» вполне может оцениваться, как творческая смелость. Но в целом шестидесятники, к которым относятся и классики-основоположники бардовской песни, сформировавшие философскую базу жанра, ни в коем случае не были противниками социалистического строя. Напротив, они непостижимым образом совмещали в своих убеждениях, казалось бы, несовместимое: коммунистические идеи и либеральные ценности индивидуальной свободы. Каждый человек есть бесценный бриллиант, но еще ярче он сияет в оправе рядом с такими же бесценными бриллиантами, поэтому «возьмемся за руки» и «посидим с товарищами у костра», - приблизительно так видится мне гуманистический идеал той прекрасной эпохи. Таким образом, никакого разительного противоречия с официальной идеологией в системе ценностей, исповедуемой бардами, не было. Более того, многие фестивали и конкурсы бардовской песни проходили, как теперь говорят, «при поддержке» и «под патронатом» ВЛКСМ. Общественное и фестивальное движение стало неотъемлемой частью бытования жанра и породило все остальные мифы и легенды о бородатых бардах.

Миф 4. В бардовской песне нет музыки.

В этой связи вспоминается один забавный исторический факт. Булат Окуджава как-то признался друзьям в частной беседе, что самые большие деньги в своей жизни он заработал как… композитор. Сочинив песню «Здесь птицы не поют» к кинофильму «Белорусский вокзал», он не предполагал, что ее мелодия начнет самостоятельную жизнь в виде марша, звучащего на всех военных парадах в исполнении духовых оркестров. Вот тут-то на изумленного Булата Шалвовича нежданно-негаданно и посыпались гигантские авторские отчисления. Второй похожий пример – знаменитая бардовская песня, сочиненная Сергеем Никитиным и Виктором Берковским на стихи Александра Величанского «Под музыку Вивальди». Эта мелодия не только стала существовать отдельно от текста, но и проломила «железный занавес», зазвучав в исполнении популярного французского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Поля Мориа.

У любого известного классика или неоклассика (Юрия Визбора, Александра Городницкого, Юрия Кукина, Вадима Егорова, Александра Суханова, Владимира Туриянского, Михаила Щербакова, Александра Иванова, Анатолия Киреева, Андрея Козловского и многих-многих других) мы без труда отыщем не одну замечательную мелодию с прекрасным, в хорошем смысле, шлягерным потенциалом. К тому же, утверждение об отсутствии музыки в бардовской песне опровергает сам факт наличия в жанре когорты выдающихся композиторов-мелодистов, таких как Сергей Никитин, Виктор Берковский, Александр Дулов. Они сочинили массу песен, ставших всенародными хитами. Под дуловского «Хромого короля» на стихи Мориса Карема в исполнении Эдуарда Хиля лихо отплясывали советские фигуристы и Волк из «Ну, погоди!». «Гренада» Виктора Берковского на стихи Михаила Светлова вошла в школьную программу. «Александра» Сергея Никитина на стихи Дмитрия Сухарева и Юрия Визбора получила «Оскара» вместе с фильмом Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Кстати, вклад бардов в отечественный кинематограф вообще достоен отдельного большого исследования. Кроме того, барды очень ярко отметились и в музыкальном театре, достаточно вспомнить первый отечественный полномасштабный мюзикл «Норд-Ост», который был написан и поставлен знаменитым бардовским дуэтом – Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым.

Сегодня композиторская традиция в бардовской песне получила новое развитие, ее продолжают Вадим Мищук, Николай Якимов, Петр Кошелев, Александр Деревягин, Елена Фролова, Дмитрий Бикчентаев, Сергей Труханов и многие другие. Вам не знакомы эти имена? Разумеется, их же не показывают по ТВ. По ТВ показывают пародии на бардов, не умеющих петь и играть на гитарах.

Миф 5. Барды не умеют петь и играть на гитарах.

С конца 80-х годов прошлого века бардовская песня становится профессиональным жанром. Авторы-исполнители, обладающие достаточным творческим потенциалом и яркой творческой индивидуальностью, становятся участниками музыкального рынка, а рынок жесток. Выступления на сцене за деньги априори подразумевают достаточное владение голосом и инструментом, умение общаться со зрителем, держаться на сцене и выстраивать концертную программу, а так же другие необходимые профессиональному артисту навыки. Еще раз хочу напомнить: судить об истинном состоянии жанра методологически более правильно по его лучшим представителям.

Миф 6. Бардовская песня умерла.

Ни один жанр не живет вечно в своем чистом, первозданном виде. Он либо исчезает, либо со временем видоизменяется, впитывая в себя признаки других художественных направлений. Жизнеспособность жанра определяется, в том числе, его готовностью расширять арсенал средств художественной выразительности, сохраняя свои стержневые принципы. В этом смысле у бардовской песни все в порядке: разнообразные эксперименты с формой, которые, так или иначе, были всегда (ярчайший пример – творчество Виктора Луферова, его незабываемые перформансы, виртуозное использование колесной лиры и косы в качестве аккомпанирующих инструментов) не отменяют ее главного, коренного, основополагающего признака - литературоцентричности. Стихи, слово, текст – остаются главным в обращении к слушателю.

Пестрота стилей и направлений в сегодняшней бардовской песне очень напоминает бурную поэтическую жизнь начала ХХ века, когда тон эпохе задавали разнообразные творческие группы - имажинисты, акмеисты, футуристы и так далее. Из ныне существующего многообразия тенденций я выделила бы, прежде всего, творческое объединение «Алконост», олицетворяющее «второе пришествие» профессиональных литераторов в бардовскую песню. Объединение включает в себя поэтов Алексея Тиматкова, Ольгу Нечаеву, Всеволода Константинова, Андрея Чемоданова и примкнувшего к ним талантливого композитора Сергея Труханова. Очень близки к ним эстетически Ольга Чикина, Григорий Данской, Мария Махова, Вера Вотинцева. Нельзя не упомянуть творческую группу «АЗиЯ» (Николай Якимов, Александр Деревягин, Елена Фролова, Татьяна Алешина), занимающуюся последовательным поиском музыкальных и сценических форм выражения поэтической мысли. Взаимовлияние бардовской песни и рок-культуры подарило нам таких выдающихся молодых авторов как Александр Щербина, Павел Фахртдинов, Алексей Бардин, Роман Филиппов, Алексей Вдовин.
Все это многообразие стилей и направлений можно наблюдать на фестивалях бардовской песни, как небольших, так и собирающих пророй по несколько десятков тысяч зрителей.

Одним из самых интересных по составу участников на сегодняшний день, безусловно, является фестиваль «Платформа», возникший под Самарой на Мастрюковских озерах. Значение этого события трудно переоценить: в первые выходные июля 2011 года на «Платформе» выступили более ста артистов, представляющих самые разные течения бардовской песни. Там органично сосуществовали и академические ее формы (например знаменитый коллектив «Песни Нашего Века»), и консервативные, и авангардные. Эти, казалось бы, очень разные поэты, композиторы, исполнители, музыканты пишут и поют свои песни, в сущности, для одного и того же зрителя – думающего, читающего, с широким кругозором, живо интересующегося окружающим миром, умеющего отличить самобытное явление от тусклой подделки, профессиональное исполнение от бездарной поделки и хорошие стихи от плохих.

В заключение мне хочется выразить надежду, что читатели «Музыкальной жизни», не поверят мне на слово, а попытаются отыскать в интернете имена, о которых говорится в данной статье и образцы их творчества. Возможно, вы откроете для себя огромный пласт современной музыкально-поэтической культуры, которым всерьез заинтересуетесь. Только к поиску этой информации придется обязательно приложить некоторые усилия, поскольку всех этих людей вряд ли в ближайшее время покажут по ТВ.

Глава II.Барды нашей страны. Схожесть и различие раньше и сейчас.

2.1 Известные барды нашей страны, их биография.

1. Булат Окуджава


  • Годы творчества: 1946 г. – 1997 г.

  • Наиболее известные песни: «Давайте говорить», «Песня беспризорника», «Ваше благородие, госпожа удача».

  • Родился: в Москве, 9 мая 1924 года.

Он не только был бардом, но и занимался написанием исторических романов, сценариев. Окуджава написал песни ко многим культовым кинокартинам, среди которых, например, «Белое солнце пустыни». Творчество Булата Окуджавы очень сильно повлияло на многих исполнителей, в числе которых Юрий Визбор, Владимир Высоцкий. Посвященные ему фестивали до сих пор проходят в Москве, на Байкале, в Перми, в Израиле.

2. Юрий Визбор

  • Годы творчества: 50-е – 80-е годы.

  • Наиболее известные песни: «Ты у меня одна», «Милая моя», «Ходики», «Серега Санин».

  • Родился: в Москве, 20 июня 1934 года.

Его песни всегда были нежными, мелодичными, что было весьма не характерно для 60-70 годов. Визбор написал более трехсот замечательных песен. Он был не только бардом, но и прозаиком, драматургом, актером.


3. Александр Дулов


  • Годы творчества: 50-е – 00-е годы.

  • Наиболее известные песни: «Размытый путь», «Кругом тайга», «Хромой король».

  • Родился: в Москве, 15 мая 1931 года.

Александр Дулов занимался не только музыкой, но и наукой: он являлся химиком.

Бард написал больше 200 песен. Реже он использовал свои стихи, чаще – чужие. Дулов провел большое количество концертов и творческих вечеров.

4. Новелла Матвеева

  • Годы творчества: конец 50-х – 2009 г.

  • Наиболее известные песни: «Девушка из харчевни», «Кораблик», «Письмо к любимой».

  • Родилась: в Царском Селе, 7 октября 1934 года.



Она являлась не только бардом, но и поэтессой, литературоведом, драматургом, переводчицей. Новеллу заметили вовремя и полюбили практически сразу.Провинциальная девушка с гитарой и завораживающим голосом быстро стала популярной сначала в Москве, а потом и во всей стране.

6. Владимир Высоцкий

  • Годы творчества: 1961 г. – 1980 г.

  • Наиболее известные песни: «Песня о друге», «Моя цыганская», «Я не люблю».

  • Родился: в Москве, 25 января 1938 года.

Этого барда можно назвать самым популярным, не только в СССР, но и в современной России. Интересно, что сам музыкант совершенно не ассоциировал себя с этим творческим направлением. Стоит отметить, что его творчество вообще с трудом поддавалось классификации.

Владимир Высоцкий занимался не только музыкой: он работал в театре, снимался в кино. Его творчество затрагивало души людей.

Причиной смерти знаменитого исполнителя стала сердечно-сосудистая недостаточность, однако многие считали, что до этого его довела алкогольная и наркотическая зависимость.


2.2 Тематика произведений бардов.


Внимание бардов привлекают люди мужественные, смелые, стойкие. Россия испокон веков славилась своими доблестными сынами. Дружба, выбор друга – эта тема тоже волнует бардов. Настоящий друг не бросит в беде,  всегда выручит.

Многие авторы-исполнители благоговейно относятся к природе, восхищаются ей. Тема природы неразрывно связана с темой Родины, звучит тревога за её судьбу, восхищение её красотой.

И, конечно же, любовь! Чувство, которое помогает жить, делает нас чище и добрее. Ради любви мы готовы сдвинуть горы. Любовь – это счастье и горе, радость и слёзы, ревность и доверие. Все оттенки этого чувства представлены в авторской песне.

Есть на свете слово – короткое и жестокое, за ним -  страх, слёзы, боль, смерть. Это слово – война. Она всегда жестока, бесчеловечна, порой бессмысленна, какая бы она ни была – афганская, чеченская, первая или вторая мировая. Почти все барды о ней пишут. Некоторые воевали сами – Г. Лепский, Б. Окуджава. Для настоящих поэтов осмыслить годы войны – долг перед собой и другими людьми.

Здравствуй, здравствуй, я вернулся!

Я к разлуке прикоснулся,

Я покинул край, в котором

Лишь одни большие горы,

Меж горами перевалы, —

В том краю ты не бывала.

Там звезда есть голубая,

В ней угадывал тебя я.

Здравствуй, здравствуй, друг мой вечный!

(Юрий Визбор)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Поднявший меч на наш союз

Достоин будет худшей кары.

И я за жизнь его тогда

Не дам и самой ломаной гитары.

Как вожделенно жаждет век

Нащупать брешь у нас в цепочке…

Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть поодиночке.

(Булат Окуджава)

2.3 Схожесть и различие бардовских песен раньше и сейчас.

Бардовская песня стоит особняком, отличаясь и от фольклора, и от профессионального исполнения. Было время, когда исполнителей авторской песни приравнивали к художественной самодеятельности, но с появлением в пятидесятых годах прошлого века таких исполнителей, как Визбор и Окуджава, которых назвать дилетантами язык не поворачивался, дискуссии вспыхнули вновь. Многие исследователи говорили о специфической ритмике этого направления в искусстве и о рифмах, подчеркивающих некие «профессиональные» аспекты, как-то: «не штормы, а шторма» из песни Владимира Высоцкого, практически гимн машине АМО или визборовский «Домбайский вальс». А в «нехитрых» на первый взгляд композициях, написанных на строительстве Байкало-Амурской магистрали, можно увидеть и, как тогда говорили, «романтику трудовых будней», когда использовали газовые горелки чтобы отогреть землю перед укладкой шпал, и подлинные чувства автора-исполнителя. Некоторые скептики именовали бардовскую песню «приблатненной», ссылаясь на песни Высоцкого, где частенько проскальзывает «криминальный» подтекст. Однако исследователи говорят, что подобный прием часто использовался в музыкальной культуре на протяж Источник статьи журнал Новости в фотографиях, у которого все копируют контент - BigPicture.ru ении многих десятилетий. Для него даже есть особая характеристика, специалисты называют его «горький смех». Традиция подобного жанра сложилась во времена средневековья, характеризуется она тем, что смех направлен на того, кто смеется. Подобные моменты можно встретить даже в русской народной песне, герой которой – бродяга, мятущаяся, неприкаянная душа.

Горький смех в бардовской песне обретает новый смысл, место скомороха в советское время занял сильно пьющий человек, чувствующий себя никому не нужным. Правда, в двадцатом веке в песне противопоставляются не храм и кабак или тюрьма и отчий дом, а «добровольные» праздничные демонстрации трудящихся и реальность будней, показные лозунги и транспаранты и реалии жизни, неустроенность рабочих людей, ютящихся в коммуналках и комфорт чиновников – «слуг народа». Подобный партийный деятель показан эдаким «добрым барином», который активно заботится о народе на словах, обустраивая отопление частного дома для себя, в то время как те, о ком он печется, живут в неотапливаемых бараках. В этом жанре трудно провести границу между профессиональным и любительским творчеством, авторская песня – это особый вид искусства.

  1. Исследование





Когда я выбрала тему своего проекта, я подумала, знают ли бардовские песни люди старшего поколения и мои сверстники. Для этого я провела исследование-анкетирование, в котором приняли участие учителя и обучающиеся 10 -11 классов МКОУ Воронцовская СОШ. Результаты исследования представлены в Приложении № 2, 3

Таким образом, наша гипотеза - если бардовская песня является известным жанром людей старшего поколения, то и мои сверстники должны знать этот жанр - не подтвердилась.


  1. Заключение



Благодаря этому опросу, я сделала вывод, что не все мои сверстники интересуются бардовскими песнями и их авторами-исполнителями, нежели старшее поколение. У людей старшего поколения бардовская песня является известным жанром, однако молодёжь не интересуется этим, то есть не знает. Причина, мне кажется, такая: сейчас, в век цивилизации и компьютеризации, произошла переоценка всего. Подростки смотрит на актуальные проблемы совершенно по-другому: мы не задумываемся о завтрашнем дне, не думаем об умирающей природе, настоящей и неподкупной любви, дружбе и мире во всём мире. Об этом пели и поют в своих песнях барды, и мы должны у них учиться жизни: ведь в наше время эти проблемы, раскрываемые бардами в песнях, являются актуальны, как и тогда.

Поэтому мы решили продолжить знакомить с этим жанром обучающихся через внеурочную работу. Например, провести в школе вечер «Бардовская песня». Мне бы хотелось, чтобы эти песни пели под гитару мои сверстники, и восхищались великим словом и удивительной музыкой.

Приложение № 1

Вопросы анкеты для обучающихся и людей старшего поколения


№п/п

Вопросы

1

Кто такие барды?

2

Что такое бардовская песня?

3

Каких наиболее известных бардов вы знаете?

4

Среди названных исполнителей чаще всего называют





























Приложение № 2


Результаты проведения исследования среди обучающихся и учителей

МКОУ Воронцовская СОШ ( диаграммы)










Приложение № 3

Результаты проведения исследования среди обучающихся и учителей

МКОУ Воронцовская СОШ ( диаграммы)













Список литературы и средства массовой информации

  1. Авторская песня. П Мелодия. 2000. № 3. С. 28 29.

  2. Андреев Ю. А. Наша авторская. М.: Молодая гвардия, 1991. 271 с.

  3. Ким ЮЛ. Собранье пестрых глав. М.: 1998. 288 с.

  4. https://top10a.ru/

  5. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ae85e73c-63e15a7d-e4123b9f-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Bard_music

  6. https://rdntk.ru/tvorchestvo/stati/572-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-bardovskoj-muzyki-kak-zhanra



















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!