Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема внеурочного занятия: Тема добра в русских народных сказках
Тема проекта: выявление возможности сказки как главного объекта обучения доброте, посредством анализа русских народных сказок изучаемых во 2 классе.
Для детей: Сказка нас добру обучает
Актуальность: Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. А художники проносят сказку через всю свою жизнь. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего, это дружеский совет. Вечны сказки – сказки народные, в них спрятана сила, а сила, как все знают, в доброте. Вот и важно знать, как же сказка учит добру.
Исследуемый объект: русские народные сказки, изучаемые во 2 классе
Предмет: процесс обучения сказок изучаемы во 2 классе доброте
Цель проекта: выявление возможности сказки как главного объекта обучения доброте, посредством анализа русских народных сказок изучаемых во 2 классе.
Гипотеза проекта: если анализировать прочитанные сказки, то можно добру научиться.
Продукт проекта: картотека сказок с обоснованием морали на тему доброты
Планируемые результаты |
Предметные: Демонстрируют умение анализировать литературные произведения |
Метапредметные: Познавательные: Демонстрируют умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию. |
Регулятивные: Демонстрируют умение постановки проектной темы, цели, гипотезы и задач. Демонстрируют умение планировать свою деятельность Демонстрируют адекватную самооценку |
Коммуникативные: Демонстрируют умение четко и ясно высказывать свои мысли Демонстрируют умение работы в группе |
Личностные: Не производят безуважительного отношения к другим людям |
Этап/ задачи этапа | Деятельность учителя (дидактические средства и оборудование) | Деятельность обучающихся | Методы исследования | Продукт |
Подготовительный | Выступление учителя по теме внеурочного занятия Делит детей на группы для обсуждения темы, цели, гипотезы проекта. Содействует в постановке проектной темы, цели, гипотезы. Координирует в определении продукта проекта Помогает в заполнении паспорта проекта дидактические средства и оборудование: компьютер, проектор, доска, жетоны для деления на группы. | Учувствуют в мероприятии по теме внеурочного занятия Делятся на группы для обсуждения темы, цели, гипотезы проекта. Определяют проектной темы, цели, гипотезы, продукт проекта Совместно заполняют паспорт проекта | Эмпирические: беседа Экспериментально-теоретические: заполнение паспорта проекта Теоретические: анализ, синтез, обобщение. | Паспорт проекта |
Теоретический | Помогает в составлении карт-интервьюера. Делит детей на группы: 1 группа – посещает библиотеку - ведется запись встречи 2 группа – осуществляет поиск информации в интернет ресурсах 3 группа – проводит интервью с учителем литературы из старшей школы – ведется запись встречи Задействует родителей для сопровождения детей Помогает в оформлении и структурировании теоретической части проекта дидактические средства и оборудование: карты-интервьюера, видеокамера, компьютер, жетоны для деления на группы. | Делятся на группы: 1 группа – посещает библиотеку 2 группа – осуществляет поиск информации в интернет ресурсах 3 группа – проводит интервью с учителем литературы из старшей школы Оформляют и структурируют информацию теоретической части проекта | Эмпирические: беседа, интервью. Экспериментально-теоретические: анализ, синтез, дедукция. Теоретические: анализ, синтез, обобщение | Заполненные карты—интервьюера, запись встречи с библиотекарем и учителем. Теоретическая часть проекта |
Практический | Содействует в сборе материала для продукта исследования Делит детей на группы/пары, каждая группа анализирует одну сказку. Содействует и координирует в анализе русских народных сказок изучаемых во 2 классе. Помогает в оформлении и соотнесение результатов | Осуществляют сбор материала для продукта исследования Делятся на группы/пары, каждая группа анализирует одну сказку. Анализируют русские народные сказки изучаемые во 2 классе. Оформляют и соотносят результаты | Эмпирические: беседа Экспериментально-теоретические: анализ русских народных сказок, изучаемых во 2 классе, оформление практической части проекта, подбор материалов для продукта, анализ , синтез, дедукция. Теоретические: анализ, синтез, обобщение | Материалы для продукта исследования, описана практическая часть исследования |
Аналитический | Помогает в оформление продукта исследования, задействует родителей. Координирует в составлении презентации проекта Содействует в репетиции защиты проекта, определят рекомендации | Совместно оформляют продукт исследования,. Составляют презентацию проекта Репетируют защиту проекта, исправляют недочеты. | Эмпирические: беседа Экспериментально-теоретические: оформление продукта проекта анализ , синтез, дедукция. Теоретические: анализ, синтез, обобщение | Продукт исследования |
Презентационный | Оформляет приглашения для параллельных классов и педагогов. Подготавливает кабинет, настраивает оборудование. Задействует родителей в подготовке кабинета Координирует во время презентации проекта | Готовятся к презентации проекта Презентуют проект | Эмпирические: беседа. Экспериментально-теоретические: защита проекта | Представлен проект |
Рефлексивный | Производит анализ деятельность на круглом столе. С помощью приема SWOT-анализ определяет сильные и слабые сторона, дает рекомендации. Подготавливает анкету для детей по общей оценку проектной деятельности. Выступает с заключительным словом по проделанной работе. | Производят анализ деятельность на круглом столе. С помощью приема SWOT-анализ определяют сильные и слабые сторона, выдвигают саморекомендации. Заполняют анкету по общей оценке проектной деятельности. | Эмпирические: анкетирование, беседа Экспериментально-теоретические: круглый стол, SWOT-анализ Теоретические: анализ, синтез, обобщение | Анкеты, SWOT-анализ. |
РЕКОМЕНДАЦИИ
Цель : выявление изучение уточнение установление определение
Продукт: нельзя буклет, лучше стенгазета, лепбук,
Результаты прописывать на весь проект
Выбрать форму занятия
Встречи записывать на видео (видео-интервью)
Методы:
Эмпирические: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование
Экспериментально-теоретические: эксперимент, опыт, анализ,синтез, индукция, дедукция
Теоретические: изучение, общение, анализ, синтез, индукция, дедукция
Подготовительный этап
1.Частичное заполнение паспорта проекта, цель, гипотеза
2 . Планирование этапы Д, определяют продукт, задачи проекта
Теоретический этап: набор информации, посещение библиотеки, интервью, стенгазету сделать (интеллект карта)
Практический этап: материалы для продукта собирают, сам опыт или эксперимент,
Аналитический этап: создание продукта, первичная обработка, Тб
Презентационный этап, презентация проекта, выставка или мероприятие
Рефлексивный этап: анализ Д, прием своданализ, круглый стол.