СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе "Луна закрывает небо облаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

с рекомендациями 

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе "Луна закрывает небо облаками"»


Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема внеурочного занятия: Тема добра в русских народных сказках

Тема проекта: выявление возможности сказки как главного объекта обучения доброте, посредством анализа русских народных сказок изучаемых во 2 классе.

Для детей: Сказка нас добру обучает

Актуальность: Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. А художники проносят сказку через всю свою жизнь. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего, это дружеский совет. Вечны сказки – сказки народные, в них спрятана сила, а сила, как все знают, в доброте. Вот и важно знать, как же сказка учит добру.

Исследуемый объект: русские народные сказки, изучаемые во 2 классе

Предмет: процесс обучения сказок изучаемы во 2 классе доброте

Цель проекта: выявление возможности сказки как главного объекта обучения доброте, посредством анализа русских народных сказок изучаемых во 2 классе.

Гипотеза проекта: если анализировать прочитанные сказки, то можно добру научиться.

Продукт проекта: картотека сказок с обоснованием морали на тему доброты

Планируемые результаты

Предметные:

Демонстрируют умение анализировать литературные произведения

Метапредметные:

Познавательные:

Демонстрируют умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию.

Регулятивные:

Демонстрируют умение постановки проектной темы, цели, гипотезы и задач.

Демонстрируют умение планировать свою деятельность

Демонстрируют адекватную самооценку

Коммуникативные:

Демонстрируют умение четко и ясно высказывать свои мысли

Демонстрируют умение работы в группе

Личностные:

Не производят безуважительного отношения к другим людям



Этап/ задачи этапа

Деятельность учителя (дидактические средства и оборудование)

Деятельность обучающихся

Методы исследования

Продукт

Подготовительный

Выступление учителя по теме внеурочного занятия


Делит детей на группы для обсуждения темы, цели, гипотезы проекта.


Содействует в постановке проектной темы, цели, гипотезы.

Координирует в определении продукта проекта

Помогает в заполнении паспорта проекта


дидактические средства и оборудование: компьютер, проектор, доска, жетоны для деления на группы.

Учувствуют в мероприятии по теме внеурочного занятия


Делятся на группы для обсуждения темы, цели, гипотезы проекта.


Определяют проектной темы, цели, гипотезы, продукт проекта


Совместно заполняют паспорт проекта

Эмпирические: беседа

Экспериментально-теоретические: заполнение паспорта проекта

Теоретические: анализ, синтез, обобщение.

Паспорт проекта

Теоретический

Помогает в составлении карт-интервьюера.


Делит детей на группы:

1 группа – посещает библиотеку - ведется запись встречи

2 группа – осуществляет поиск информации в интернет ресурсах

3 группа – проводит интервью с учителем литературы из старшей школы – ведется запись встречи


Задействует родителей для сопровождения детей


Помогает в оформлении и структурировании теоретической части проекта


дидактические средства и оборудование: карты-интервьюера, видеокамера, компьютер, жетоны для деления на группы.



Делятся на группы:

1 группа – посещает библиотеку

2 группа – осуществляет поиск информации в интернет ресурсах

3 группа – проводит интервью с учителем литературы из старшей школы


Оформляют и структурируют информацию теоретической части проекта


Эмпирические: беседа, интервью.

Экспериментально-теоретические: анализ, синтез, дедукция.

Теоретические: анализ, синтез, обобщение

Заполненные карты—интервьюера, запись встречи с библиотекарем и учителем. Теоретическая часть проекта

Практический

Содействует в сборе материала для продукта исследования

Делит детей на группы/пары, каждая группа анализирует одну сказку.

Содействует и координирует в анализе русских народных сказок изучаемых во 2 классе. Помогает в оформлении и соотнесение результатов


Осуществляют сбор материала для продукта исследования

Делятся на группы/пары, каждая группа анализирует одну сказку.

Анализируют русские народные сказки изучаемые во 2 классе. Оформляют и соотносят результаты


Эмпирические: беседа

Экспериментально-теоретические: анализ русских народных сказок, изучаемых во 2 классе, оформление практической части проекта, подбор материалов для продукта, анализ , синтез, дедукция.

Теоретические: анализ, синтез, обобщение

Материалы для продукта исследования, описана практическая часть исследования

Аналитический

Помогает в оформление продукта исследования, задействует родителей.


Координирует в составлении презентации проекта


Содействует в репетиции защиты проекта, определят рекомендации

Совместно оформляют продукт исследования,.

Составляют презентацию проекта

Репетируют защиту проекта, исправляют недочеты.

Эмпирические: беседа

Экспериментально-теоретические: оформление продукта проекта анализ , синтез, дедукция.

Теоретические: анализ, синтез, обобщение

Продукт исследования

Презентационный

Оформляет приглашения для параллельных классов и педагогов.


Подготавливает кабинет, настраивает оборудование. Задействует родителей в подготовке кабинета


Координирует во время презентации проекта


Готовятся к презентации проекта


Презентуют проект

Эмпирические: беседа.

Экспериментально-теоретические: защита проекта


Представлен проект

Рефлексивный

Производит анализ деятельность на круглом столе. С помощью приема SWOT-анализ определяет сильные и слабые сторона, дает рекомендации.

Подготавливает анкету для детей по общей оценку проектной деятельности.

Выступает с заключительным словом по проделанной работе.

Производят анализ деятельность на круглом столе. С помощью приема SWOT-анализ определяют сильные и слабые сторона, выдвигают саморекомендации.

Заполняют анкету по общей оценке проектной деятельности.


Эмпирические: анкетирование, беседа

Экспериментально-теоретические: круглый стол, SWOT-анализ

Теоретические: анализ, синтез, обобщение

Анкеты, SWOT-анализ.



РЕКОМЕНДАЦИИ

Цель : выявление изучение уточнение установление определение

Продукт: нельзя буклет, лучше стенгазета, лепбук,

Результаты прописывать на весь проект

Выбрать форму занятия

Встречи записывать на видео (видео-интервью)



Методы:

Эмпирические: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование

Экспериментально-теоретические: эксперимент, опыт, анализ,синтез, индукция, дедукция

Теоретические: изучение, общение, анализ, синтез, индукция, дедукция



Подготовительный этап

1.Частичное заполнение паспорта проекта, цель, гипотеза

2 . Планирование этапы Д, определяют продукт, задачи проекта

Теоретический этап: набор информации, посещение библиотеки, интервью, стенгазету сделать (интеллект карта)

Практический этап: материалы для продукта собирают, сам опыт или эксперимент,

Аналитический этап: создание продукта, первичная обработка, Тб

Презентационный этап, презентация проекта, выставка или мероприятие

Рефлексивный этап: анализ Д, прием своданализ, круглый стол.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!