Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Математическая сказка"»
МБОУ Михайловская ОШ
Составила ученица 1 класса
Солопенкова Дарья
Учитель: Мещанинова А.А.
2016 год
Визитная карточка проекта
Авторы проекта: ученица 3 класса, МБОУ Михайловская ОШ
Тема проекта: «Математическая сказка»
Актуальность: У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка - это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках.
Цель:
• Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.
Задачи проекта:
• Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
• Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
• Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
• Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
• Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
• Основополагающие и проблемные вопросы
Основополагающий вопрос:
Нужны ли детям математические сказки?
Проблемные вопросы:
Можно ли сочинить собственную математическую сказку?
Как сказка помогает усвоить математические понятия?
В каком возрасте быстрее запоминается содержание сказок?
Какие устаревшие понятия можно узнать из сказок?
Учебные вопросы:
В каких сказках вы встречали математические понятия "далеко"и "близко";"БОЛЬШЕ"И "меньше";понятие числа?
Что означают понятия "за тридевять земель","В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ","за синими морями"?
Самостоятельные исследования учащихся в проекте:
• Что такое сказка?
• Какие бывают сказки?
• Какие отличия народной сказки от математической сказки?
• Чему учат сказки?
Предметные области:
• Литературное чтение.
Возраст автора проекта: 8 – 9 лет
Творческие работы:
• Мини – сочинение.
• Фотографии.
Время выполнения проекта:
• 1 этап- с 26.10. – 16.11 реализация проекта.
• 2 этап - с 16.11– 11.12 оформление результатов проекта.
Колобок.
Жил был Колобок, тот который и от дедушки ушел и от бабушки ушел, так вот и от лисы он оказывается то же ушел.
А пошел он, в страну, где братья его живут. Долго бродил он по улицам Геометрии. Заходил к треугольникам, квадратам, многоугольникам …, но они на него совсем не похожи. Очутился он на улице Кругов, вроде как похожи они на него, да совсем какие-то тонкие приплюснутые. Расстроился колобок, заплакал и покатился прочь из страны.
Долго-ли , коротко-ли катился, прикатился в город Объемных фигур. Гулял он по улицам города, пока не наткнулся на улицу Шаров. Огляделся Колобок, а там все как он, прямо копии, обрадовался.
- Ура! Наконец-то я нашел своих братьев!
И остался Колобок там жить поживать, семью завел. А к ребятам всегда в г ости приходит на урок математике, когда начинают они плоские и объемные фигуры изучать. И очень обижается - когда его кругом называют.