СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию "Детство, опаленное войной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан в несколько этапов, охвачены все области развития, для повышения патриотизма дошкольников!

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Детство, опаленное войной"»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию: «Детство, опаленное войной»  в подготовительной группе  «Солнечные лучики»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Детство, опаленное войной»

в подготовительной группе

«Солнечные лучики»

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Детство, опаленное войной»

Адресация проекта

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта

Задачи проекта

Развивать нравственно – патриотическое воспитание детей.

-Познакомить детей с маленькими героями большой Великой Отечественной войны;

Сроки реализации

Вид проекта

- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

14 дней - среднесрочный

- Формировать знания об истории России, малой родины, своей страны.

Продукт проекта

Информационно – творческий.

Альбом: «Маленькие герои большой войны»

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Особенности проекта

- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Поисково – исследовательская деятельность триады: педагог + ребенок + родитель.

Итоги проекта

- Расширять сотрудничество с родителями воспитанников;

Будет собрана информация о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны; о памятниках детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Данная информация отразится в книге: «Был случай на войне» и будет создана виртуальная экскурсия на данную тематику. Затем, совместно с детьми, будет проведено сравнение жизни современных детей с жизнью детей военных лет. Будет сформировано почтительное отношение к героям войны и маленьким героям большой войны.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, за маленьких героев большой войны. Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.

 Подготовительный этап (с 8 – 12 апреля 2024год): -Выявление проблемы и первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне; -Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности; -Сбор, анализ и систематизация информации о детях – героях войны; -Подбор художественной и познавательной литературы;  - Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке); -Привлечение родителей к реализации проекта; - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.  Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью «модели трех вопросов» Что мы знаем? В 1941 началась ВОВ Что хотим узнать? Дети тоже воевали и работали как взрослые Почему эта война началась и сколько лет шла? Как сделаем? Маленькие герои большой войны….. Спросим у мамы и папы Почему в честь некоторых детей стоят памятники и названы улицы? О ком так говорят?  Посмотрим в интернете Посмотрим в журналах и книгах

Подготовительный этап (с 8 – 12 апреля 2024год):

-Выявление проблемы и первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне;

-Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности;

-Сбор, анализ и систематизация информации о детях – героях войны;

-Подбор художественной и познавательной литературы; - Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);

-Привлечение родителей к реализации проекта;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью «модели трех вопросов»

Что мы знаем?

В 1941 началась ВОВ

Что хотим узнать?

Дети тоже воевали и работали как взрослые

Почему эта война началась и сколько лет шла?

Как сделаем?

Маленькие герои большой войны…..

Спросим у мамы и папы

Почему в честь некоторых детей стоят памятники и названы улицы?

О ком так говорят?

Посмотрим в интернете

Посмотрим в журналах и книгах

Основной этап (с 15 – 26 апреля 2024 год):

Деятельность детей

Деятельность родителей

Познавательная деятельность – Виртуальная экскурсия в «Музей Победы»;

Сюжетно-ролевые игры: «Граница», «Военные разведчики», «Российская армия»;

Родители совместно с детьми создают книгу: «Был случай на войне», для пополнения центра «Патриот»:

Деятельность педагога

Для детей:

Дидактические игры: Д/и «Посылка на фронт», Д/и «Кто служит в армии», Д/и «Парад 9 мая»; Речевое развитие - Творческое рассказывание детей по темам: «Кто такой герой», «Дети войны». Слушание рассказов:

- Оказывают содействие ребенку в поиске информации;

Книжный центр  – внесение иллюстраций, книг, картин о ВОВ;

-Подбор материала про детей – героев ВОВ;

С. Алексеев «Рассказы о юных героях,

Речевой центр  – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; книжки – передвижки о маленьких героях большой войны; пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты.

- Рассказ ребенку о выбранном герои;

В. Катаев «Сын полка»;

Игровой центр  – атрибуты для сюжетно – ролевых игр на тематику: «Российская армия», «Полевая кухня», «Полевой госпиталь»;

- Обсуждение полученной информации;

Беседы с детьми : «Был случай на войне»,

Центр изо деятельности   – раскраски

- Выполнение страницы для книги с данным подвигом.

«Дети войны», «Голодное детство», «Время героев»;

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок: «День Победы», «Старый снимок», «Никто не забыт»;

с изображением различных видов военной техники и обмундирования;

Центр Патриот – обновление материала

Интервьюирование детей «Я восхищаюсь этим мальчиком (девочкой) за подвиг….»

о ВОВ, а именно альбом «Маленькие герои большой войны»

Физическое развитие - Подвижные игры: «Доставка снаряда», «Полевой госпиталь», «Связисты»;

Для родителей:

Художественно эстетическое развитие - Рисование «Мир без войны», аппликация «Миру - мир», лепка «Танкисты».

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Консультация: «Забытый снимок». Анкетирование. Папки – передвижки на данную тематику.

Слушание песен : «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».

Виртуальная экскурсия в «Музей Победы» в Москве Музей Победы – главный военно-исторический музей страны, посвященный Великой Отечественной войне, общероссийский научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Реализуя свою общественную миссию, сегодня он стал одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений.

Виртуальная экскурсия в «Музей Победы» в Москве

Музей Победы – главный военно-исторический музей страны, посвященный Великой Отечественной войне, общероссийский научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Реализуя свою общественную миссию, сегодня он стал одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений.

Познавательные беседы о ВОВ (о детях героях)

Познавательные беседы о ВОВ (о детях героях)

Чтение художественной литературы о ВОВ (о детях героях)

Чтение художественной литературы о ВОВ (о детях героях)

Выступление детей (рассказ о детях – героях)

Выступление детей (рассказ о детях – героях)

Сюжетно – ролевые игры и конструирование

Сюжетно – ролевые игры и конструирование

Аппликация, рисование и лепка

Аппликация, рисование и лепка

Концерт, посвященный 9 мая!

Концерт, посвященный 9 мая!

Заключительный этап ( с 29 апреля – 10 мая 2024 год) Форма реализации проекта: виртуальная экскурсия о детях – героях по мотивам альбома «Маленькие герои большой войны» (прилагается в приложении). Маленькие герои Великой Отечественной войны

Заключительный этап ( с 29 апреля – 10 мая 2024 год)

Форма реализации проекта: виртуальная экскурсия о детях – героях по мотивам альбома

«Маленькие герои большой войны» (прилагается в приложении).

Маленькие герои Великой Отечественной войны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!