Проект по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Детство, опаленное войной»
в подготовительной группе
«Солнечные лучики»
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Детство, опаленное войной»
Адресация проекта
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта
Задачи проекта
Развивать нравственно – патриотическое воспитание детей.
-Познакомить детей с маленькими героями большой Великой Отечественной войны;
Сроки реализации
Вид проекта
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
14 дней - среднесрочный
- Формировать знания об истории России, малой родины, своей страны.
Продукт проекта
Информационно – творческий.
Альбом: «Маленькие герои большой войны»
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Особенности проекта
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Поисково – исследовательская деятельность триады: педагог + ребенок + родитель.
Итоги проекта
- Расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
Будет собрана информация о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны; о памятниках детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Данная информация отразится в книге: «Был случай на войне» и будет создана виртуальная экскурсия на данную тематику. Затем, совместно с детьми, будет проведено сравнение жизни современных детей с жизнью детей военных лет. Будет сформировано почтительное отношение к героям войны и маленьким героям большой войны.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, за маленьких героев большой войны. Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.
Подготовительный этап (с 8 – 12 апреля 2024год):
-Выявление проблемы и первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне;
-Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности;
-Сбор, анализ и систематизация информации о детях – героях войны;
-Подбор художественной и познавательной литературы; - Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);
-Привлечение родителей к реализации проекта;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью «модели трех вопросов»
Что мы знаем?
В 1941 началась ВОВ
Что хотим узнать?
Дети тоже воевали и работали как взрослые
Почему эта война началась и сколько лет шла?
Как сделаем?
Маленькие герои большой войны…..
Спросим у мамы и папы
Почему в честь некоторых детей стоят памятники и названы улицы?
О ком так говорят?
Посмотрим в интернете
Посмотрим в журналах и книгах
Основной этап (с 15 – 26 апреля 2024 год):
Деятельность детей
Деятельность родителей
Познавательная деятельность – Виртуальная экскурсия в «Музей Победы»;
Сюжетно-ролевые игры: «Граница», «Военные разведчики», «Российская армия»;
Родители совместно с детьми создают книгу: «Был случай на войне», для пополнения центра «Патриот»:
Деятельность педагога
Для детей:
Дидактические игры: Д/и «Посылка на фронт», Д/и «Кто служит в армии», Д/и «Парад 9 мая»; Речевое развитие - Творческое рассказывание детей по темам: «Кто такой герой», «Дети войны». Слушание рассказов:
- Оказывают содействие ребенку в поиске информации;
Книжный центр – внесение иллюстраций, книг, картин о ВОВ;
-Подбор материала про детей – героев ВОВ;
С. Алексеев «Рассказы о юных героях,
Речевой центр – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; книжки – передвижки о маленьких героях большой войны; пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты.
- Рассказ ребенку о выбранном герои;
В. Катаев «Сын полка»;
Игровой центр – атрибуты для сюжетно – ролевых игр на тематику: «Российская армия», «Полевая кухня», «Полевой госпиталь»;
- Обсуждение полученной информации;
Беседы с детьми : «Был случай на войне»,
Центр изо деятельности – раскраски
- Выполнение страницы для книги с данным подвигом.
«Дети войны», «Голодное детство», «Время героев»;
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок: «День Победы», «Старый снимок», «Никто не забыт»;
с изображением различных видов военной техники и обмундирования;
Центр Патриот – обновление материала
Интервьюирование детей «Я восхищаюсь этим мальчиком (девочкой) за подвиг….»
о ВОВ, а именно альбом «Маленькие герои большой войны»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Доставка снаряда», «Полевой госпиталь», «Связисты»;
Для родителей:
Художественно эстетическое развитие - Рисование «Мир без войны», аппликация «Миру - мир», лепка «Танкисты».
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Консультация: «Забытый снимок». Анкетирование. Папки – передвижки на данную тематику.
Слушание песен : «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».
Виртуальная экскурсия в «Музей Победы» в Москве
Музей Победы – главный военно-исторический музей страны, посвященный Великой Отечественной войне, общероссийский научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Реализуя свою общественную миссию, сегодня он стал одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений.
Познавательные беседы о ВОВ (о детях героях)
Чтение художественной литературы о ВОВ (о детях героях)
Выступление детей (рассказ о детях – героях)
Сюжетно – ролевые игры и конструирование
Аппликация, рисование и лепка
Концерт, посвященный 9 мая!
Заключительный этап ( с 29 апреля – 10 мая 2024 год)
Форма реализации проекта: виртуальная экскурсия о детях – героях по мотивам альбома
«Маленькие герои большой войны» (прилагается в приложении).
Маленькие герои Великой Отечественной войны