МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г.ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска)
Проект по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
«Маленькие патриоты России»
Воспитатели группы № 1:
Черкес А.А
Малышева Е.П
2022
Проект по патриотическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Маленькие патриоты России»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
ПАСПОТР ПРОЕКТА
Авторы проекта: воспитатели: Малышева Е. П , Черкес А.А.
База внедрения проекта: МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: март-май 2022 года.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, конструирование , занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Актуальность темы:
В последнее время чрезвычайно актуальной стал проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель проекта: формирование у детей нравственно–патриотических чувств; систематизация знаний детей о семье, родном городе.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу;
-формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-воспитание уважения к труду взрослых;
-расширение знаний и представлений о своем городе.
Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план по месяцам)
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | | | |
Подготовительный | | | |
1. | Выявление проблемы | Февраль март | Воспитатели | | | |
2 . | Определение темы и цель проекта | Воспитатели | | | |
3. | Подборка материала по теме проекта | Воспитатели | | | |
4. | Составление плана совместной деятельности | Воспитатели | | | |
5. | Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?» | Воспитатели | | | |
Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта | Воспитатели | | | |
Основной | | | |
1. | Беседа «Что значит любить родителей?» Цель: дать понятие «любовь к родителям»; развивать желание с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте. | март | Воспитатели | | | |
2. | Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье. | Воспитатели | | | |
3. | СРИ «Праздник в семье», «Дочки - матери» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Воспитатели | | | |
4. | Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). | Воспитатели | | | |
5. | Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек. | Воспитатели | | | |
6. | Рисование «Цветочки для любимой мамочки». | Воспитатели | | | |
7. | Аппликация «Красивое платье для мамы». | Воспитатели | | | |
8. | Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми). | Воспитатели | | | |
9. | Праздник «Маму поздравляют малыши» | Воспитатели Музыкальный руководитель | | | |
Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? » | Воспитатели Родители | | | |
Участие родителей в составлении генеалогического древа своей семьи, придумывание герба и девиза семьи. | Воспитатели Родители | | | |
| | Воспитатели | | | |
1. | Беседы с детьми «Город, в котором я живу», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». | апрель | Воспитатели | | | |
2. | Рассматривание фотографий «Мой город Волгодонск» «Достопримечательности города». | Воспитатели | | | |
3. | Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. | Воспитатели | | | |
4. | Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. | Воспитатели | | | |
5. | Рассматривание иллюстраций о войне | | | | |
6. | Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы. | | | | |
7. | С/р игра «Больница». | | | | |
Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании у детей любви к родине» | Воспитатели Родители | | | |
Консультация для педагогов «Люби и знай свой край родной» | Воспитатели | | | |
1. | Чтение художественной литературы: «Наше отечество» Константин Ушинский | май | Воспитатели | | | |
2. | Строительная игра: «Построй город» | Воспитатели | | | |
3. | Знакомство с флагом и гербом РФ. Цель: Поддержание патриотизме, гордости за родную страну | Воспитатели | | | |
4. | Дидактическая игра «Собери Флаг» | Воспитатели | | | |
5. | Беседа «Береза – символ России». Цель: формировать представление о понятии Родина, воспитывать любовь к Родине. | | | | |
6. | Подвижная игра «Герои России». | | | | |
Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом». | Воспитатели Родители | | | |
Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Милый сердцу уголок» | Воспитатели Родители | | | |
Интеллектуальная игра для педагогов «Путешествие в прошлое нашего города» | | Воспитатели | | | |
Итоговая презентация проекта «Мы патриоты» | | Воспитатели | | | |
Заключительный | | | |
1. | Подготовка презентации проекта | май | Воспитатели | | | |
2. | Выступление на педсовете | май | Воспитатели | | | |
3. | Флеш – карта с накопленным материалом | май | Воспитатели | | | |
Ожидаемые результаты:
-Расширятся знания и представления детей о родном городе;
-Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;
-Благодаря проекту, у детей сформируется чувство ответственности за свою семью, чувство гордости за свой город, свою Малую Родину;
-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых, полюбят природу родного края и будут бережно относиться к ней.
Список использованной литературы:
1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
4. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.