СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: по предметно-содержательной области Физическое развитие "Мы юные олимпийцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физической культуре. Цель проекта формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движение.

Просмотр содержимого документа
«Проект: по предметно-содержательной области Физическое развитие "Мы юные олимпийцы"»


МБДОУ «Детский сад № 70»












Проект «Мы юные олимпийцы»








Выполнил: инструктор по физической культуре

Макаров Антон Сергеевич














Содержание



  1. Аннотация проекта

  2. Актуальность проекта

  3. Паспорт проекта

  4. Этапы реализации проекта

  5. План реализации проекта

  6. Список литературы

  7. Приложения



































Аннотация проекта


Тип проекта:

Информационный.

Участники:

Воспитатели, инструктор по физической культуре, мед.сестра, дети.

Целевая группа:

Дети 4 - 5 лет.

Масштаб проекта:

Краткосрочный.

Проект опирается на следующие научные принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие представления, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Реализация проекта предполагается при комплексном осуществлении следующей деятельности:

Организация просмотра и обсуждения цикла презентаций "Быстрее, выше, сильнее", который, на наш взгляд позволит показать детям разнообразие физической активности людей. Дети познакомятся с понятием "Олимпиада", ее символикой, участниками, целью и масштабом данного мероприятия. Также дошкольники получат возможность наглядно в доступной форме познакомиться с некоторыми видами спорта (суть, инструменты, приспособления).

Проведение спортивных мероприятий, сюжетно - ролевых игр, отражающих основные особенности некоторых олимпийских видов спорта, при участии в которых дети получат возможность непосредственно проявить свою двигательную активность.





Актуальность проекта


Проблема здоровья детей в дошкольной образовательной организации приобретает каждый год  все большую актуальность. В настоящее время в детских садах общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. У большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Олимпийские игры в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей : знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. Данная проблема была выявлена и послужила темой для проекта.


















Паспорт проекта

Сроки реализации проекта

Март, апрель, май

Участники проекта (возраст)

Средняя группа (4-5 лет)

Тип проекта

по доминирующей деятельности

Практико-ориентированный

по предметно-содержательной области

Межпредметный

по числу участников

Групповой

по продолжительности

Краткосрочный

по характеру координации проекта

Открытый

Предметно содержательные области



Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие


Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

  1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки соревнования через опыт Олимпиад.

  2. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья.

  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние.

Ожидаемые результаты и конечный продукт проекта

Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения и интереса к занятию спортом.

Проявляют творческую активности в познании окружающего мира, укрепления и сохранения своего здоровья.

Создана атмосфера радости, сформировано положительное эмоциональное состояние

Форма презентации проекта

Совместное развлечение с детьми и родителями

« Малые Олимпийские игры»

Оснащение и средства обучения необходимые для проекта

Спорт зал, участок, картотеки игр, конспекты бесед, подбор литературного и наглядного материала, спортивный инвентарь








Этапы реализации проекта

Этапы проекта


Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

1 этап

подготовительный

Разработка паспорта проекта. Работа со стандартом ДОУ, программным материалом

Вовлечь в предстоящую деятельность

Анкетирование родителей «Место физической культуры в вашей семье

2 этап

Практический

Формирование знаний у детей средней возрастной группы о занятии спортом, укрепление и сохранения своего здоровья путем проведения бесед, рассматриванием иллюстрации, проведением игр, заучиванием пословиц и поговорок, чтением художественной литературы о спорте,

Получают знания о видах спорта, о его пользе в сохранении и укреплении собственного здоровья Овладение знаниями о пользе спорта в жизни человека

Совместная выставка детей и родителей на тему « В здоровом теле- здоровый дух!» Выставка семейных газет «Мы дружим со спортом»


3-этап

Презентационный

Совместное развлечение с детьми и родителями

« Малые Олимпийские игры»












План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Составление плана реализации проекта

Изучение методической литературы

Анкетирование родителей «Место физической культуры в вашей семье»

Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоров».

1 Неделя

Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, мед сестра.


Сюрпризный момент: « Олимпийские кольца». Создание условий для повышения интереса у детей к предстоящей двигательной активности.

Формировать знания детей об истории Олимпийского движения и интереса к занятию спортом

Регулярное проведение бесед с детьми средней группы, посвящённых здоровому образу жизни и занятию спортом.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей и родителей

2 Неделя


инструктор по физической культуре


Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта.

Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему « В здоровом теле- здоровый дух!»

Консультация для родителей детей

«Физкультура – дело серьезное»

Проведение игр с детьми:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Веселая олимпиада», упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

Подвижные игры на воз­духе: «Попади в окошко», «Повторяй за мной», с мя­чом «Школа мяча», « Ло­вишки парами», «Закати мяч в обруч»

3 Неделя


инструктор по физической культуре


Ежедневное загадывание загадок детей направленное на развитие интереса к занятию сорта и развитию знаний о физическом оборудовании


Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой са­нитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп»

Придумывание рассказов детьми о спорте и спортсменах.

4 Неделя


инструктор по физической культуре


Совместное развлечение с детьми и родителями « Малые Олимпийские игры»
































Список литературы

  1. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» Планирование и конспекты. - М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208с.

  2. Волошина Л.Н. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2013. – 141с.

  3. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с.

  4. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», Волгоград: Учитель, - 2012, - 170с.

  5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» . – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 384с.

  6. Картушина М.Ю. «Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ». – М.: Скрипторий 2003,2011. – 112с

  7. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие – Воронеж, 2007, - 176с.

  8. Морозова Л.Д. «Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду», М.: 2012. - 88с.

  9. Подольская Е.И «Формы оздоровления детей 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.

  10. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. «Приобщаем дошкольников к здоровому образ жизни». - М. :ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

  11. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».














Приложения








Анкета для родителей детей средней группы

«Место физической культуры вашей семье»

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка (ответ укажите галочкой):

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

- катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?(выписать)

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

- охотно, с удовольствием

- не охотно

- не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

- вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?(выписать)


6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

- отец

- мать

- оба родителя

- братья и сестры

- никто.

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

- систематически

- в выходные дни

- во время отпуска

- не занимаюсь

- затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

- дефицит свободного времени

- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

- да

-нет

-иногда

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?(выписать)


11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок? (выписать)


12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

- облегченная форма одежды на прогулке

- босо хождение

- обливание ног прохладной водой

- полоскание горла водой комнатной температуры

- прогулка в любую погоду




13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

- личный пример

- беседы

- объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

- да

- только в д/с

- не всегда

- нет.

Если не соблюдает, то почему? (выписать)


15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги итд? (выписать)



Спасибо Дорогие Родители за уделенное внимание!









Тематическая беседа «Правила личной гигиены». 

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

 Дождик теплый и густой, 
Этот дождик не простой 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

 

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

История олимпийского движения в России

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

    Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен.

    Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика, которая включает в себя общие для движения в целом Олимпийский символ, Олимпийский девиз и Олимпийский флаг, а также официальные эмблемы национальных олимпийских комитетов, Олимпийских игр, городов-хозяев Олимпиад, городов-кандидатов, целый ряд так называемых сопутствующих олимпийских символов: официальные термины-надписи, пиктограммы, талисманы и т.д.

Олимпийский символ 

   Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

     Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Существует неподтвержденная версия, что 5 колец Пьер де Кубертен связывал с пятью частями света:  Европа —синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. На флаге любого государства мира присутствует по крайней мере один цвет из представленных на эмблеме.

   Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

     Существует строгий кодекс, касающийся применения этого символа, которому должны следовать при любых обстоятельствах. Например, даже если олимпийские кольца изображены на черном фоне, черное кольцо не должно быть заменено кольцом другого цвета.

Олимпийский девиз 

Состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius.

Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (HenriMartinDideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийская эмблема 

   Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким-либо национальным отличительным знаком.

    Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

   Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой-либо символ города или государства, где проводятся очередные игры. Например, в эмблему московской Олимпиады вместе с олимпийскими кольцами вошел силуэт, напоминающий сразу и высотные здания, характерные для архитектурного облика Москвы, и увенчанные пятиконечными звездами башни Московского Кремля.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3x2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций  Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

  Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передает флаг президенту  МОК, а тот - мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течение четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры. На празднике открытия Московской Олимпиады огонь зажигал олимпийский чемпион баскетболист Сергей Белов.

Талисман Олимпийских игр

Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.

Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене - забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской Олимпиады - бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88 - тигренок Хо-дори, традиционный персонаж корейских сказок. В 1992 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби - надежный сторож овец у пастухов, живущих в горах Испании.

Среди традиционных ритуалов Игр:

* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Олимпийская медаль

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх, также считается атрибутикой, используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Самая важная и значимая медаль в спорте за всю историю человечеств.

Впервые решение о награждении победителей медалями принял Первый Олимпийский конгресс, состоявшийся в 1894 году в Париже. Основные принципы награждения и то, какими должны быть медали, были четко прописаны в Олимпийской хартии.

Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

  • золотая медаль — за первое место;

  • серебряная медаль — за второе место;

  • бронзовая медаль — за третье место.

За первое и второе места вручаются медали из серебра 925-й пробы. Медаль победителя покрыта шестью граммами чистого золота. Диаметр награды около 60 мм, толщина 3мм. За 3-е место спортсмены награждаются бронзовыми медалями.

В номерах программы, где место команды определяется по результатам, показанным спортсменами – членами команды в личных соревнованиях (напр., конное троеборье), вручается одна медаль – команде. На отдельных Играх допускались исключения из правила.

Консультация для родителей



Что же такое, здоровый образ жизни?

    Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

        В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

      Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

     Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

   От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

   Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

  И этот шаг надо сделать как можно скорее.

  Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

  Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

  Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

    В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. 

 

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

Конспект мероприятия с родителями и детьми: «Мама, папа, я – здоровая семья»

Цель мероприятия:

  • Осуществлять тесную связь между детским садом и семьей по физическому воспитанию детей.

  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.

  • Осуществлять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей и взрослых общими радостными переживаниями.


Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
                     Веселья вам да радости желаем.
                     Давно мы вас ждем – поджидаем,
                     Праздник без вас не начинаем.
            Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.
                    Чтоб страна была сильна, надо…
                    Чтоб дружна была семья!
                    Вы со мной согласны?  Да!!!
Спорт-инструктор. А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят семейные команды.

Команда: «Спортсмены».

Команда: «Знатоки».

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: председатель жюри ….., члены жюри: Спорт-инструктор. Команда  «Спортсмены» ваше приветствие

Капитан команды «Спортсмены»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Спортсмены».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!

Капитан: Наш девиз — …

Все члены команды «Спортсмены»: «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим.»

Капитан команды «Знатоки»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Знатоки»

Мы решили никогда  не унывать и всегда побеждать!

Капитан: Наш девиз — …

Все члены команды «Знатоки»: «Мы готовы, как всегда, победить вас без труда»

Девиз и приветствие оцениваем: четкость, внятность, громкость, соответствие.

Оценка: от 3 до 5 баллов.

1. Конкурс “Зарядка”

Проводится на месте.

Команда «Спортсмены»:

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.


Команда «Знатоки»:

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.

(Жюри оценивает: синхронность, ритмичность, четкость, старание. Оценка: от 3 до 5 баллов)
Спорт-инструктор. Видов спорта много есть,
                    Даже все не перечесть.
                    Будем мы сейчас играть,
                    Виды спорта называть.
2. Конкурс «Назови виды спорта».

Команды по очереди называют вид спорта. Команда, назвавшая вид спорта последней, побеждает.

(Оценка: 3 балла.)

3. Конкурс «Солнце здорового образа жизни»

Спорт-инструктор. И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.
                Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.

(Оценка 3 балла.)
4. Эстафета “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

(Жюри оценивает: скорость выполнения, коллективизм, точность: 3 балла)

5. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Жюри оценивает самый длинный командный прыжок – победный 3 балла)

Спорт-инструктор. Не мешайте нам сейчас,
                    Уборка срочная у нас.
                    Мама, папа ну и я – мы втроём здесь порядок наведем.
6. Конкурс «Золушка»
(Жюри оценивает качество уборки, скорость выполнения – 3 балла).
7. Конкурс. «Поймай дракона за хвост».

«Дракон» - папа противоположной команды. Ему необходимо поймать участников другой команды по №1. Пойманный отходит.

(Оценка: баллы по количеству пойманных за 1 минуту звеньев хвоста.)

8. Конкурс «Кроссворд»

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любых недуг. (Лук)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расческа)

(Жюри оценивает скорость выполнения, правильность ответов – 3 балла).

Разминка с болельщиками

Если наш совет хороший,
Вы говорите – да!
На неправильный совет
Говорите – нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Да)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (Нет)

9. Конкурс «Лягушка путешественница». 

(Жюри оценивает скорость выполнения 3 балла)

10. конкурс. «Переправь команду и удержись на острове».

Папам необходимо переправить участников своих команд на «островок» так, чтобы участники не касались пола (на четвереньках, на спине, на руках и т.д.) В конце устоять со всеми участниками команды на «острове»

(Оценка: скорость выполнения: 3 балла)

11.Конкурс «Нарисуй свою семью».

(Жюри оценивает скорость выполнения, качество выполнения)

Игра с болельщиками

Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. Звучит спокойная музыка. (По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов

Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

12. Заключение «Кодекс здоровья»

1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: "В здоровом теле - здоровый дух".

Спорт-инструктор. А сейчас жюри подведет итоги, объявит победителей соревнования (пока жюри подводит итоги, с детьми организуется ритмический танец).
 Слово предоставляется председателю жюри и  членам жюри.
ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ, ГРАМОТЫ  ПОБЕДИТЕЛЯМ.
Спорт-инструктор. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и  весело  -  мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.     







Загадки Зимние виды спорта

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)


Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)




Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... 
(чемпион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)


Беседа " Тема: Полезная и вредная пища"



Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

 

Ход беседы.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.



Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Подвижные игры с элементами спорта (мяч)

«Выбивалы». Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и бросают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных игроков в центре площадкиИгроки, которых выбивают, бегают по площадке, не пересекая ее границ. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3раза) и возвращается в игру, либо меняется местами, с тем, кто его выбил.

«Горячая картошка». Дети располагаются по кругу. Мяч быстро передается друг другу. Долго удерживать мяч в руках нельзя, потому что он – горячая картошка.

«Боулинг». Прокатывание мяча с попаданием в кегли (расстояние 4-5м).

«Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются с наружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается, и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему». В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому- либо это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.



Игровые упражнения с мячом (элементы футбола)

«Ловкие ребята». Играющие делятся на пары, свободно располагаясь по всей площадке, не мешая друг другу. У каждой пары один мяч. Дается задание – отбивать мяч правой и левой ногой друг другу с расстояния 3м.

«Проведи мяч». У каждого игрока свой мяч. По сигналу воспитателя дети (шеренгами) передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч то правой, то левой ногой, не отпуская его далеко от себя. Отмечается игрок, первым достигший финишной черты. Вариант -2: вести мяч, обводя предметы на площадке.

«Мяч в стенку». Играющие располагаются перед стенкой на расстоянии 3-4м в произвольном темпе отбивает мяч о стенку попеременно левой и правой ногой.

«Гол в ворота». Предметами обозначаются ворота. От линии на расстоянии 4-5 м от ворот игроки-нападающие стараются точным движением забить мяч в ворота.

«Сбей предмет». От исходной черты на расстоянии 4м на одной линии стоят кегли. Дается задание после небольшого разбега ударить мячом и сбить предмет.



Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)

«Мяч через сетку». Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки или какого-либо ограничения на расстоянии 2-2,5м и перебрасывают мяч различными способами (снизу, из-за головы, от груди).

«Играй, играй, мяч не теряй». Дети свободно располагаются по площадке и выполняют бросание мяча вверх с последующим хлопком в ладоши. Бросать мяч надо на такую высоту, чтобы успеть хлопнуть.

«Мяч в корзину». Играющие располагаются полукругом (или колонной по одному) перед баскетбольной корзиной и бросают мяч разными способами (двумя руками от груди, из-за головы, снизу).

«Низко – высоко». Ведение (отбивание) мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча.

«Мяч по кругу». Дети свободно располагаются по площадке, ведут мяч на месте, затем вокруг себя, попеременно правой и левой рукой.



Пальчиковая гимнастика для детей среднего возраста

1.КАПИТАН
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 
Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

2.ДОМИК 
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

 ГРОЗА
Капли первые упали(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!

БАРАШКИ

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 
Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

МОЯ СЕМЬЯ

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 
Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.



КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, 
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.



Гимнастика для глаз в средней возрастной группе

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.  (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. ( Встают и глаза поднимают вверх.)

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

Гимнастика пробуждения «Детки резвятся»

1. «Щенки резвятся».

- И.П. –лежа на спине.

- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой      ногой и рукой.

- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

2. «Котята резвятся».

- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3.«Рыбки резвятся».

- На животе: «плаваем».

- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

- Руки за головой: «Велосипед».

- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

- Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

   Повторять каждое упражнение 3-5 раз.




«Малые Олимпийские игры» Спортивное развлечение в средней группе

Программное содержание:

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

2. Формировать интерес детей к спортивным играм.

3. Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними олимпийскими играми.

4. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Зимняя олимпиада»; рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение после просмотра.

Оборудование: плакаты и картинки с изображением олимпийских игр и олимпийских колец, скакалки 2 шт., лыжи – 2 пары, Клюшки и шайбы по 2 шт., фишки, сладкие призы, факел с «Олимпийским огнем».

Ход мероприятия:

Дети садятся на скамейки. Скамейки стоят с двух сторон зала, тем самым дети делятся на две команды.

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду состоится олимпийские игры посвященные Зимней олимпиаде «СОЧИ 2014». Принять в нем участие смогут только те, кто любит бегать, прыгать, играть и соревноваться.

Вы любите бегать? (ДА)

Прыгать? (ДА)

Соревноваться? (ДА)

А болеть? (НЕТ)

Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!

Давайте прорепетируем, как будем болеть: топать, хлопать!

(Участники репетируют) .

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими ловкими, сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)

Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует размяться.

Разминка:

Дружно. Весело шагаем, (марш на месте)

Мы про спорт не забываем (прыжки на месте)

Мы со спортом дружим (руки в стороны, вверх, вниз)

Он нам очень нужен (хлопают в ладоши) .

Разминка закончена, садитесь.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас на Олимпийских играх. Сегодня вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды.

Участвуют две команды: Синие и красные.

По традиции чтобы открыть Олимпийские игры, зажигается священный олимпийский огонь.

При внесении священного огня командам стоять смирно.

В зал вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь». (Звучит музыка «Гимн России»). Девочка делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Команды вольно.

1 эстафета: «Бобслей» (участвуют 2- 3 пары) .

Дети встают парами, друг за другом. Первый ребенок санки, второй ребенок держится за санки за счет скакалки, которую он перекидывает через первого ребенка. Первая пара добегает до фишки и возвращается назад, передает скакалку второй паре и т. д. Выигрывает команда первая пробежавшая дистанцию.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь чтобы продолжить отгадайте загадку:

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда! (Лыжи)

2 эстафета: «Лыжные гонки» (участвуют 3-4 человека) .

Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь переходим к следующему соревнованию.

Суровый бой ведет ледовая дружина

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины

Трус не играет в хоккей.

3эстафета: «Забей шайбу» (участвуют 3 человека- мальчики) .

Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и обратно, передает клюшку второму игроку и т. д. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши олимпийские игры. Подведем итоги наших соревнований.

Ведущий объявляет результаты.

Ведущий: Сегодня мы с вами приняли участие в олимпийских соревнованиях. Вы показали, какими вы можете быть быстрыми и ловкими. И я с гордостью могу сказать, что вы достойно выдержали все испытания. Мы провожаем наш «олимпийский огонь», пусть он принесен нашим российским спортсменам толку победу, а наши команды «Синие» и «Красные» награждаем сегодня сладкими призами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!