СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать».»

Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать».



Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 3 недели


Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать и геометрические фигуры, и цифры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, а именно заинтересовать ребенка методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать совместно с родителями проект по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Считаем что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.


Постановка проблемы.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей быстро терялся интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации. С этой целью хотим привлечь родителей для изготовления дидактических пособий к занятиям.


Цель проекта.

Способствовать созданию педагогических условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал, подготовленный вместе с родителями воспитанников.


Задачи.

1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта, к занятиям по формированию математических представлений с детьми дома.


Предполагаемые результаты.

1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активное участие родителей в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.


Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом.

Творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» , «Математические игры по дороге домой « , «Что такое математика ?» «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»


Основной этап

Чтение сказок и стихов с элементами счета:

  • «Три поросенка»,

  • «Семеро козлят»,

  • «Белоснежка и семь гномов»,

  • «Цветик – семицветик»,

  • «Три медведя».


Просмотр компьютерной презентации:

  • «Паровозик Чух – Чух учит цифры»,

  • «Паровозик Чух – Чух учит фигуры».


Раскрашивание математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр.


Конструирование:

  • «Ракета» из кубиков.


Работа со счетными палочками.


Дидактические игры с математическим содержанием:

  • «Поезд из кубиков»,

  • «Что изменилось?»,

  • «Покажи столько же»,

  • «Жуки»,

  • «Вазы с цветами»,

  • «Шишки и желуди»,

  • «Построй дорожку»,

  • «Лото «Круг»»,

  • «Собери вместе»,

  • «Геометрическое лото»,

  • «Четвертый лишний»,

  • «Наведи порядок»,

  • «Посчитай тигрят»,

  • «Счет пальцами»,

  • «На что похожа цифра»,

  • «Ступеньки»,

  • «Сравни величины»,

  • «Разноцветные квадраты»,

  • «Юный геометрик»,

  • «Веселые рыбки»,

  • «Яблоневый сад»,

  • «Цветочная поляна».


Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.


Подвижные игры:

«Найди себе пару»,

«Математическая дорожка»,

«Математический ёжик»,

«Математическое одеяло».


Пальчиковые гимнастики.


Физкультминутки:

  • «Один - два»,

  • «Угадай сколько»,

  • «Назови три предмета»,

  • «Большие и маленькие»,

  • «Зарядка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!