СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Раз словечко-два словечко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Во ФГОС ДО говорится о том, что « речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста . Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания , расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь .Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие . Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи во второй младшей группе "Раз словечко-два словечко"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»





Проект по развитию речи

Во второй младшей группе «Улыбка»

«РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…»









Подготовили: воспитатель

Лагутина С.С.



Ртищево 2021

Тема проекта: «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…» Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.

Группа: вторая младшая «Улыбка»

Воспитатель: Лагутина С.С.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой . Сроки реализации: 1 месяц (февраль )

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность.

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Во ФГОС ДО говорится о том, что « речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста . Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания , расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь .Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие . Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе.

Цель проекта: Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи.

1. Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность

2. Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

3. Формировать потребность детей в доброжелательном общении со взрослыми и сверстниками.




Содержание проекта

1 этап: аналитико-проектировочный ( 1 неделя)

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Подбор и изучение методической литературы по теме

Знания

2

Диагностика детей на начало года в рамках проекта

Уровень развития детей

3

Анкетирование родителей

Банк данных по семьям воспитанников

4

Подбор и разработка информационно –просветительского материала

Консультации для родителей, рекомендации буклеты.

5

Разработка перспективного плана

План мероприятий

6

Создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных игр с речетативами, пальчиковой гимнастики.

Картотека

7

Создание дидактической зоны по развитию речи

Дидактический материал по развитию речи




2 этап: практический (2 недели)

№ п/п

Образовательная область

Содержание


1

Речевое развитие

Дидактические игры:

« Встань там, где скажу», « Угадай , кто кричит», «Кто чем питается» , « Лото»,

« Большой-маленький» , «Найди маму»,

« Кто где живет?», « У кого больше?»

2

Познавательное развитие

Дидактические игры : « Одежда», «Посуда» , « Собери бусы», «Зашнуруй сапожок» . «Красный и зеленый»

«Собери светофор», « Запрещено-разрешено»,

3

Коммуникативно-личностное развитие

Словесные игры:

« Коза рогатая», « Петушок»,

« Птички» , «Удочка» , « Конь».

Чтение:

Русская народная сказка «Колобок», «Три медведя»; потешки: « Тили-бом», « Пошел котик на торжок».

А.Блок « Зайчик», С.Маршак « Детки в клетке».

Беседы:

- Игрушки в нашей комнате.

- Наша посуда.

Рассматривание:

-иллюстраций к сказке «Колобок», « Три медведя» ;

- рассматривание картины «Кошка с котятами» , «Коза с козлятами» ;

-иллюстраций « Овощи и фрукты».

Артикуляционная гимнастика:

«Сытый хомячок» , « Улыбка», «Бублик» , «Белочка» , «Слоненок».

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Цветные клубочки» , « Воздушные шары», « Колеса для машины» , «Рельсы»

Лепка:

«Колобок» , «Оладушки», «Крендельки»,

« Пряники», « Печенье» , « Подарок котенку»

Аппликация:

« Шарики катятся по дорожке»

5

Физическое развитие

Подвижные игры со словами:

« Раздувайся мой шар» , « Зайчик», «Колпачок» , « У медведя во бору» « Лохматый пес»», «Мыши в кладовой» , «Передай флажок» , «Птицы и автомобили»

Пальчиковая гимнастика:

« Жил был зайчик», « Цапки –царапки» , «Ежик» , «Моторчик», «Черепашка».

3 этап : заключительный (1неделя)

№ п/п

Содержание деятельности

Результат

1

Изготовление родителями совместно с детьми дидактических игр

Оформление выставки

2

Открытое занятие

Анализ результата проекта

3

Презентация проекта

Обмен опытом

Предполагаемый результат.

У детей повысился уровень развития речи: расширился и активизировался словарный запас на основе игровой деятельности , обогатились представления о ближайшем окружении; дети свободно и доброжелательно общаются со взрослыми и сверстниками.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!