Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета «Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов».»
Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»
Выполнила студентка 24 группы Науменко Елена
Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, что современная школа, работающая по новым стандартам, требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации различных сфер деятельности.
Проблема: успешная реализация новой образовательной программы начального общего образования невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.
Цель
- создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся начальной школы.
Задачи
- Изучение зон предметно-развивающей среды.
- Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями по созданию предметно -развивающей среды в начальной школе.
- Создание модели кабинета начальных классов.
Учебная зона
- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Игровая зона
- расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле.
Коррекционная зона
Эту зону можно создать рядом с игровой зоной или включить коррекционную зону в игровую. При благоустройстве данной зоны можно включить в неё различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.
Зона «умелые ручки»
Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Зеленая зона
-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
Информационная зона
- располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.