СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета «Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ознакомит Вас с предметно-развивающей средой кабинета начальных классов. Вы увидите примерную модель  предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета «Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов».»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов» Выполнила студентка 24 группы Науменко Елена

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Выполнила студентка 24 группы Науменко Елена

Актуальность Актуальность проекта заключается в том, что современная школа, работающая по новым стандартам, требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации различных сфер деятельности. Проблема: успешная реализация новой образовательной программы начального общего образования невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.

Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, что современная школа, работающая по новым стандартам, требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации различных сфер деятельности.

Проблема: успешная реализация новой образовательной программы начального общего образования невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.

Цель - создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся начальной школы. Задачи Изучение зон предметно-развивающей среды. Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями по созданию предметно -развивающей среды в начальной школе. Создание модели кабинета начальных классов.

Цель

- создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся начальной школы.

Задачи

  • Изучение зон предметно-развивающей среды.
  • Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями по созданию предметно -развивающей среды в начальной школе.
  • Создание модели кабинета начальных классов.
Учебная зона - расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Учебная зона

- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Игровая зона - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле.

Игровая зона

- расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле.

Коррекционная зона Эту зону можно создать рядом с игровой зоной или включить коррекционную зону в игровую. При благоустройстве данной зоны можно включить в неё различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.

Коррекционная зона

Эту зону можно создать рядом с игровой зоной или включить коррекционную зону в игровую. При благоустройстве данной зоны можно включить в неё различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.

Зона «умелые ручки» Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Зона «умелые ручки»

Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Зеленая зона

-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.

Информационная зона

- располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Развивает наглядно-образное мышление, познавательные процессы эрудицию. Расширяет кругозор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!