Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов «Учение с увлечением»
Подготовила: Чупина Диана
группа 21П-1
Красноярск,2023
Название проекта
Класс начального обучения
«Учение с увлечением»
Актуальность проекта
На сегодняшний день появляется всё больше фактов о том, что образовательная среда влияет на уровень успеваемости обучающихся, так как она влияет на их эмоциональное состояние и внутреннюю мотивацию учиться. Следовательно, одной из главных задач преподавателя является создание комфортной образовательной среды в соответствии с требованиями:
- Добавление ярких оттенков в светлый кабинет;
- соответствие нормам безопасности, желаниям детей и учителя, позволяющих комфортно обучаться и обучать;
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- И т.д.
Цель
Создание проекта по созданию предметно - развивающей среды в кабинете, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи
- Проанализировать и выделить основные плюсы и минусы учебных кабинетов с помощью просмотра видео;
- продумать, как будет выглядеть каждая зона;
- определить содержание и создать различные виды локаций в кабинете: учебная, творческая, игровая, зона уединения, зеленая, информационная;
- Создать модель кабинета начальной школы.
Предполагаемые образовательные локации
- Учебная;
- Творческая;
- Игровая;
- Зона уединения;
- Зеленая;
- Информационная.
Учебная зона кабинета
В данной зоне расположены парты - их легко переставить, объединить или отодвинуть; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, музыкальные колонки; документ-камера; шкаф учителя.
Мотивация обучающихся будет достигаться с помощью нестандартных способов и приёмов, применяемых на уроках.
меловая
меловая
интерактивная
Информационная зона
Располагается на стене кабинета и выглядит, как стенд.
Содержание стендов отражает жизнь города и класса, информации для родителей.
Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор обучающихся и их родителей, вызывая желание познакомиться с информацией.
На стендах размещаются детские творческие работы.
Также у данного стенда есть специальные кармашки, где каждый пишет одному человеку комплимент по его работе за неделю + на дни рождения собирают подарки в определенную коробку.
Для всех детей учитель в начале недели пишет необходимые/забавные пожелания на неделю.
Также на стенде размещаются различные грамоты за участие и т.п. класса, либо определенных учеников, поучаствовавших где-то.
Зеленая зона
Многообразие декоративных цветов в отдельно отведенном месте;
Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Наличие такого большого количества цветов обусловлено также тем, что у обучающихся есть различные проекты по внеурочной деятельности, где им необходимо следить и сравнивать рост и развитие растений.
Также, когда в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие учеников, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.
В Данной зоне есть и аквариум для релаксации учащихся, а так же он учит их ухаживать за животными.
Творческая зона
Место, оборудованное для рисования, лепки и других видов творчества, наборы для творчества и две меловые доски, где можно рисовать, также можно распределить ребят, и каждый должен будет нарисовать что-то на 1 день и т.п.
Данная зона поможет развивать и раскрывать таланты обучающихся.
Зона уединения
Данное место отделено от других зон. Расположен мягкий диван и также там находятся шкафы с различными книгами для общего развития, также присутствуют и журналы, кроссворды. Данное место поможет развитию личности ребенка, определению его личных границ и познанию нового.
Примеры книг: Л.Н. Толстой «Котенок», А.П.Гайдар «Совесть», «Чук и Гек», В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», К.Г. Паустовский «Стальное колечко». В.П. Катаев «Цветик-семицветик», В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка», Мифы Древней Греции (для детей), «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)», «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль».
Игровая зона
Здесь расположена мягкая мебель (подушки), журнальный столик в котором есть место для настольных игр. Ученики с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Примеры настольных игр: Кто есть кто?, дженга, домино, имаджинариум, лото, мемо, зубастый крокодил, бродилки, детство барабашки, скоростные колпачки.
Также вывешаны детские работы.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что разделение кабинета на зоны/ рабочие пространства способствует развитию личности ребенка, повышению его внутренней мотивации учиться, более легкой адаптации первоклассника, раскрытию и развитию способностей/ навыков обучающихся.