СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по созданию среды кабинета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете увидеть как организовать среду класса начальной школлы. Какие могут быть зоны в кабинете. Назначение каждой необходимой зоны.

Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию среды кабинета.»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов  «Учение с увлечением» Подготовила: Чупина Диана группа 21П-1 Красноярск,2023

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов «Учение с увлечением»

Подготовила: Чупина Диана

группа 21П-1

Красноярск,2023

Название проекта Класс начального обучения «Учение с увлечением»

Название проекта

Класс начального обучения

«Учение с увлечением»

Актуальность проекта На сегодняшний день появляется всё больше фактов о том, что образовательная среда влияет на уровень успеваемости обучающихся, так как она влияет на их эмоциональное состояние и внутреннюю мотивацию учиться. Следовательно, одной из главных задач преподавателя является создание комфортной образовательной среды в соответствии с требованиями: - Добавление ярких оттенков в светлый кабинет; - соответствие нормам безопасности, желаниям детей и учителя, позволяющих комфортно обучаться и обучать;  соответствие возрастным особенностям обучающихся; И т.д.

Актуальность проекта

На сегодняшний день появляется всё больше фактов о том, что образовательная среда влияет на уровень успеваемости обучающихся, так как она влияет на их эмоциональное состояние и внутреннюю мотивацию учиться. Следовательно, одной из главных задач преподавателя является создание комфортной образовательной среды в соответствии с требованиями:

- Добавление ярких оттенков в светлый кабинет;

- соответствие нормам безопасности, желаниям детей и учителя, позволяющих комфортно обучаться и обучать;

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • И т.д.
Цель Создание проекта по созданию предметно - развивающей среды в кабинете, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Цель

Создание проекта по созданию предметно - развивающей среды в кабинете, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи Проанализировать и выделить основные плюсы и минусы учебных кабинетов с помощью просмотра видео; продумать, как будет выглядеть каждая зона; определить содержание и создать различные виды локаций в кабинете: учебная, творческая, игровая, зона уединения, зеленая, информационная; Создать модель кабинета начальной школы.

Задачи

  • Проанализировать и выделить основные плюсы и минусы учебных кабинетов с помощью просмотра видео;
  • продумать, как будет выглядеть каждая зона;
  • определить содержание и создать различные виды локаций в кабинете: учебная, творческая, игровая, зона уединения, зеленая, информационная;
  • Создать модель кабинета начальной школы.
Предполагаемые образовательные локации Учебная; Творческая; Игровая; Зона уединения; Зеленая; Информационная.

Предполагаемые образовательные локации

  • Учебная;
  • Творческая;
  • Игровая;
  • Зона уединения;
  • Зеленая;
  • Информационная.
Учебная зона кабинета В данной зоне расположены парты - их легко переставить, объединить или отодвинуть; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, музыкальные колонки; документ-камера; шкаф учителя. Мотивация обучающихся будет достигаться с помощью нестандартных способов и приёмов, применяемых на уроках. меловая меловая интерактивная

Учебная зона кабинета

В данной зоне расположены парты - их легко переставить, объединить или отодвинуть; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, музыкальные колонки; документ-камера; шкаф учителя.

Мотивация обучающихся будет достигаться с помощью нестандартных способов и приёмов, применяемых на уроках.

меловая

меловая

интерактивная

Информационная зона Располагается на стене кабинета и выглядит, как стенд. Содержание стендов отражает жизнь города и класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор обучающихся и их родителей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы. Также у данного стенда есть специальные кармашки, где каждый пишет одному человеку комплимент по его работе за неделю + на дни рождения собирают подарки в определенную коробку. Для всех детей учитель в начале недели пишет необходимые/забавные пожелания на неделю. Также на стенде размещаются различные грамоты за участие и т.п. класса, либо определенных учеников, поучаствовавших где-то.

Информационная зона

Располагается на стене кабинета и выглядит, как стенд.

Содержание стендов отражает жизнь города и класса, информации для родителей.

Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор обучающихся и их родителей, вызывая желание познакомиться с информацией.

На стендах размещаются детские творческие работы.

Также у данного стенда есть специальные кармашки, где каждый пишет одному человеку комплимент по его работе за неделю + на дни рождения собирают подарки в определенную коробку.

Для всех детей учитель в начале недели пишет необходимые/забавные пожелания на неделю.

Также на стенде размещаются различные грамоты за участие и т.п. класса, либо определенных учеников, поучаствовавших где-то.

Зеленая зона Многообразие декоративных цветов в отдельно отведенном месте; Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Наличие такого большого количества цветов обусловлено также тем, что у обучающихся есть различные проекты по внеурочной деятельности, где им необходимо следить и сравнивать рост и развитие растений. Также, когда в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие учеников, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. В Данной зоне есть и аквариум для релаксации учащихся, а так же он учит их ухаживать за животными.

Зеленая зона

Многообразие декоративных цветов в отдельно отведенном месте;

Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Наличие такого большого количества цветов обусловлено также тем, что у обучающихся есть различные проекты по внеурочной деятельности, где им необходимо следить и сравнивать рост и развитие растений.

Также, когда в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие учеников, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.

В Данной зоне есть и аквариум для релаксации учащихся, а так же он учит их ухаживать за животными.

Творческая зона Место, оборудованное для рисования, лепки и других видов творчества, наборы для творчества и две меловые доски, где можно рисовать, также можно распределить ребят, и каждый должен будет нарисовать что-то на 1 день и т.п. Данная зона поможет развивать и раскрывать таланты обучающихся.

Творческая зона

Место, оборудованное для рисования, лепки и других видов творчества, наборы для творчества и две меловые доски, где можно рисовать, также можно распределить ребят, и каждый должен будет нарисовать что-то на 1 день и т.п.

Данная зона поможет развивать и раскрывать таланты обучающихся.

Зона уединения Данное место отделено от других зон. Расположен мягкий диван и также там находятся шкафы с различными книгами для общего развития, также присутствуют и журналы, кроссворды. Данное место поможет развитию личности ребенка, определению его личных границ и познанию нового. Примеры книг: Л.Н. Толстой «Котенок», А.П.Гайдар «Совесть», «Чук и Гек», В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», К.Г. Паустовский «Стальное колечко». В.П. Катаев «Цветик-семицветик», В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка», Мифы Древней Греции (для детей), «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)», «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль».

Зона уединения

Данное место отделено от других зон. Расположен мягкий диван и также там находятся шкафы с различными книгами для общего развития, также присутствуют и журналы, кроссворды. Данное место поможет развитию личности ребенка, определению его личных границ и познанию нового.

Примеры книг: Л.Н. Толстой «Котенок», А.П.Гайдар «Совесть», «Чук и Гек», В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», К.Г. Паустовский «Стальное колечко». В.П. Катаев «Цветик-семицветик», В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка», Мифы Древней Греции (для детей), «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)», «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль».

Игровая зона Здесь расположена мягкая мебель (подушки), журнальный столик в котором есть место для настольных игр. Ученики с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Примеры настольных игр: Кто есть кто?, дженга, домино, имаджинариум, лото, мемо, зубастый крокодил, бродилки, детство барабашки, скоростные колпачки. Также вывешаны детские работы.

Игровая зона

Здесь расположена мягкая мебель (подушки), журнальный столик в котором есть место для настольных игр. Ученики с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Примеры настольных игр: Кто есть кто?, дженга, домино, имаджинариум, лото, мемо, зубастый крокодил, бродилки, детство барабашки, скоростные колпачки.

Также вывешаны детские работы.

Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что разделение кабинета на зоны/ рабочие пространства способствует развитию личности ребенка, повышению его внутренней мотивации учиться, более легкой адаптации первоклассника, раскрытию и развитию способностей/ навыков обучающихся.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что разделение кабинета на зоны/ рабочие пространства способствует развитию личности ребенка, повышению его внутренней мотивации учиться, более легкой адаптации первоклассника, раскрытию и развитию способностей/ навыков обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!