СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии.»

«Пакет или авоська?»

«Пакет или авоська?»

Проблема: В нашей жизни есть много действий, которые мы выполняем не задумываясь. Например, почти каждый день, приходя в магазин, мы покупаем продукты, упаковываем их в пакет, а, придя домой, перекладываем в холодильник. А пакет? Он отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас жизнь заканчивается. И начинается совсем другая, которую сложно даже представить. Выбрасывая пакеты, мы превращаем Землю в сплошную мусорную свалку и это уже ни для кого не новость. Все это создает огромную проблему: сейчас ежегодно население земного шара увеличивается на 1,5-2 %, зато объем мусорных свалок — на 6%!

Проблема:

  • В нашей жизни есть много действий, которые мы выполняем не задумываясь. Например, почти каждый день, приходя в магазин, мы покупаем продукты, упаковываем их в пакет, а, придя домой, перекладываем в холодильник. А пакет? Он отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас жизнь заканчивается. И начинается совсем другая, которую сложно даже представить. Выбрасывая пакеты, мы превращаем Землю в сплошную мусорную свалку и это уже ни для кого не новость. Все это создает огромную проблему: сейчас ежегодно население земного шара увеличивается на 1,5-2 %, зато объем мусорных свалок — на 6%!
Какой конкретно вред наносится нашей окружающей среде полиэтиленовыми пакетами? Промышленный выпуск полиэтиленовых мешков - производство вредное. Полиэтилен - жуткая разновидность мусора: такому пакету надо без малого тысячу (!!!) лет, чтобы он, наконец, полностью разложился.

Какой конкретно вред наносится нашей окружающей среде полиэтиленовыми пакетами?

  • Промышленный выпуск полиэтиленовых мешков - производство вредное.
  • Полиэтилен - жуткая разновидность мусора: такому пакету надо без малого тысячу (!!!) лет, чтобы он, наконец, полностью разложился.
Катастрофический вред наносят пакеты живым организмам планеты, «поры» земли закупориваются, водостоки и фильтрующие системы забиваются.  Страдают многие животные как в воде, так и на суше.
  • Катастрофический вред наносят пакеты живым организмам планеты, «поры» земли закупориваются, водостоки и фильтрующие системы забиваются.

Страдают многие животные как в воде, так и на суше.

Цель: Пробуждение интереса сверстников и взрослых к экологическим проблемам, которые связаны с использованием полиэтиленовых пакетов.

Цель:

  • Пробуждение интереса сверстников и взрослых к экологическим проблемам, которые связаны с использованием полиэтиленовых пакетов.
Задача: Выявить и изучить губительные для всего живого свойства полиэтиленовых пакетов; Разработать модели, альтернативные полиэтиленовым пакетам.

Задача:

  • Выявить и изучить губительные для всего живого свойства полиэтиленовых пакетов;
  • Разработать модели, альтернативные полиэтиленовым пакетам.
История создания полиэтиленовых пакетов Пакеты являются самым популярным видом упаковки для малогабаритной продукции. Однако мало кто знает, что созданы они были сравнительно недавно, примерно в середине 19-го века.

История создания полиэтиленовых пакетов

  • Пакеты являются самым популярным видом упаковки для малогабаритной продукции. Однако мало кто знает, что созданы они были сравнительно недавно, примерно в середине 19-го века.
В 1859 году начали изготовление кульков. На каждый кулек наносилось название продукта. Такая упаковка очень понравилась горожанам, поскольку существенно облегчала переноску покупок.
  • В 1859 году начали изготовление кульков. На каждый кулек наносилось название продукта. Такая упаковка очень понравилась горожанам, поскольку существенно облегчала переноску покупок.
Изобретатель Лютер Кроуэлл в  1870-м году придумал бумажный пакет с плоским дном, и запатентовал технологию его изготовления.
  • Изобретатель Лютер Кроуэлл в

1870-м году придумал бумажный пакет с плоским дном, и запатентовал технологию его изготовления.

Альтернативы бумажному пакету не существовало до 1957 года, когда в США была разработана и запущена первая в мире автоматическая машина для производства пакетов с боковыми швами из недавно изобретенного материала - полиэтилена.
  • Альтернативы бумажному пакету не существовало до 1957 года, когда в США была разработана и запущена первая в мире автоматическая машина для производства пакетов с боковыми швами из недавно изобретенного материала - полиэтилена.
В 70-х гг. появились первые пакеты с ручками, а в 1982 году пакеты маечка.
  • В 70-х гг. появились первые пакеты с ручками, а в 1982 году пакеты маечка.
Чем так привлекателен полиэтиленовый пакет? Пакет весом в несколько граммов может выдержать нагрузку до 10 кг (а другие и более) Водонепроницаемость Низкая цена По сравнению с выпуском картонных пакетов, при производстве полиэтиленовых расходуется меньше электроэнергии и воды Появляется на 80% меньше жестких отходов

Чем так привлекателен полиэтиленовый пакет?

  • Пакет весом в несколько граммов может выдержать нагрузку до 10 кг (а другие и более)
  • Водонепроницаемость
  • Низкая цена
  • По сравнению с выпуском картонных пакетов, при производстве полиэтиленовых расходуется меньше электроэнергии и воды
  • Появляется на 80% меньше жестких отходов
Уже к концу 80-х гг. экологи начали бить тревогу. Дело в том, что полиэтилен имеет длительный период разложения, а его уничтожение теми методами, которые применяются сейчас, наносит вред окружающей среде.
  • Уже к концу 80-х гг. экологи начали бить тревогу. Дело в том, что полиэтилен имеет длительный период разложения, а его уничтожение теми методами, которые применяются сейчас, наносит вред окружающей среде.
Задумываются ли люди об утилизации полиэтиленовых пакетов? Чтобы узнать ответы, мы провели опрос на тему « Полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»

Задумываются ли люди об утилизации полиэтиленовых пакетов?

  • Чтобы узнать ответы, мы провели опрос на тему « Полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»
Опрос проводился среди учеников 8-ых классов  Всего в опросе принимало участие 25 человек   Им были заданы следующие вопросы: 1. В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты?  а) часто б) нет;  2. После использования пакетов Вы?  а) его выбрасываете б) стираете в) оставляете для дальнейшего использования  3. Вы знаете о вреде полиэтиленовых пакетов для природы?  а) да, но мне все равно б) нет в) знаю и мало ими пользуюсь  4. Вы готовы отказаться от использования пакетов?  а) да б) нет. 5. Что используют ваши родители, братья, сёстры для переноса продуктов и вещей?  а) полиэтиленовый пакет с ручками б) болоньевая, тряпочная сумка 6. По какой цене вы приобретаете полиэтиленовые пакеты с ручками? 7. Сколько пакетов (примерно) вы используете за учебный год?

Опрос проводился среди учеников 8-ых классов Всего в опросе принимало участие 25 человек

Им были заданы следующие вопросы:

1. В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты?

а) часто б) нет;

2. После использования пакетов Вы?

а) его выбрасываете б) стираете в) оставляете для дальнейшего использования

3. Вы знаете о вреде полиэтиленовых пакетов для природы?

а) да, но мне все равно б) нет в) знаю и мало ими пользуюсь

4. Вы готовы отказаться от использования пакетов?

а) да б) нет.

5. Что используют ваши родители, братья, сёстры для переноса продуктов и вещей?

а) полиэтиленовый пакет с ручками б) болоньевая, тряпочная сумка

6. По какой цене вы приобретаете полиэтиленовые пакеты с ручками?

7. Сколько пакетов (примерно) вы используете за учебный год?

Мы получили следующие результаты: В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты?  17 человек - да  8 человек - нет После использование пакетов Вы?  20 человек выбрасывают  5 человек оставляют для дальнейшего использования 3. Вы знаете о вреде экологии полиэтиленовых пакетов?  12 человек знают о вреде полиэтиленовых пакетов, но им всё равно  2 человека совсем не знают о вреде пакетов  11 человек знают о вреде полиэтиленовых пакетов и мало ими пользуются 4.Вы готовы отказаться от использования пакетов?  19 человек не готовы отказаться от использования пакетов  Только 6 человек смогли бы обойтись без полиэтиленовых пакетов 5. Что используют ваши родители, братья, сёстры для переноса продуктов и вещей?  23 человека ответили, что их родственники переносят вещи в полиэтиленовых пакетах  2 человека сказали, что их родственники пользуются тряпочными сумками Мы подсчитали, что в среднем на покупку полиэтиленовых пакетов у школьников уходит 173 рубля в год .

Мы получили следующие результаты:

В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты?

17 человек - да

8 человек - нет

После использование пакетов Вы?

20 человек выбрасывают

5 человек оставляют для дальнейшего использования

3. Вы знаете о вреде экологии полиэтиленовых пакетов?

12 человек знают о вреде полиэтиленовых пакетов, но им всё равно

2 человека совсем не знают о вреде пакетов

11 человек знают о вреде полиэтиленовых пакетов и мало ими пользуются

4.Вы готовы отказаться от использования пакетов?

19 человек не готовы отказаться от использования пакетов

Только 6 человек смогли бы обойтись без полиэтиленовых пакетов

5. Что используют ваши родители, братья, сёстры для переноса продуктов и вещей?

23 человека ответили, что их родственники переносят вещи в полиэтиленовых пакетах

2 человека сказали, что их родственники пользуются тряпочными сумками

Мы подсчитали, что в среднем на покупку полиэтиленовых пакетов у школьников уходит 173 рубля в год .

Вывод: Мы видим, что ученики и их родители еще не готовы к отказу от использования полиэтиленовыми пакетами, а это значит, что необходимо проводить работу по пропаганде отказа от их использования. Тем более что на покупку пакетов тратятся немалые деньги.

Вывод:

  • Мы видим, что ученики и их родители еще не готовы к отказу от использования полиэтиленовыми пакетами, а это значит, что необходимо проводить работу по пропаганде отказа от их использования. Тем более что на покупку пакетов тратятся немалые деньги.
После проведения опроса мы решили разработать модели альтернативные полиэтиленовым пакетам. Перед нами встала проблема  изготовить сумку или авоську из  доступного, прочного и ненаносящего  вреда природе материала.
  • После проведения опроса мы решили разработать модели альтернативные полиэтиленовым пакетам.
  • Перед нами встала проблема

изготовить сумку или авоську из

доступного, прочного и ненаносящего

вреда природе материала.

Определение требований к изделию Простота в изготовлении Оригинальность Наличие необходимых инструментов  Требования к изделию Экологичность Экономичность Привлекательный внешний вид Удобство в использовании  Наличие материала

Определение требований к изделию

Простота в изготовлении

Оригинальность

Наличие необходимых инструментов

Требования к изделию

Экологичность

Экономичность

Привлекательный внешний вид

Удобство в использовании

Наличие материала

Варианты:  Лимон

Варианты:

Лимон

 Кот

Кот

 Смайлик

Смайлик

 Арбуз

Арбуз

 Клубника

Клубника

Оценка идей и выбор лучшей  1 2 3 4 5 1. Соответствие назначению + + + + + 2. Оригинальность конструкции + + + + + 3. Наличие материала + + + - - 4. Простота в изготовлении + - - - - 5. Владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления + - + + + 6. Инструменты и оборудование + + + + + 7. Экономичность + + + + +   Итого: Идея №1 получила 0(-); 7 (+) Идея №2 получила 2 (-); 5 (+) Идея №3 получила 1(-); 6 (+) Идея №4 получила 2(-); 5 (+) Идея №5 получила 2(-); 5 (+) Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получила идея №1 Лимон.

Оценка идей и выбор лучшей

1 2 3 4 5

1. Соответствие назначению + + + + +

2. Оригинальность конструкции + + + + +

3. Наличие материала + + + - -

4. Простота в изготовлении + - - - -

5. Владение знаниями и умениями,

необходимыми для изготовления + - + + +

6. Инструменты и оборудование + + + + +

7. Экономичность + + + + +

Итого:

Идея №1 получила 0(-); 7 (+)

Идея №2 получила 2 (-); 5 (+)

Идея №3 получила 1(-); 6 (+)

Идея №4 получила 2(-); 5 (+)

Идея №5 получила 2(-); 5 (+)

Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получила идея №1 Лимон.

Планирование Ткань Нитки мулине Иглы Что нужно для работы Резинка Нитки Булавки Ножницы Карандаш

Планирование

Ткань

Нитки мулине

Иглы

Что нужно для работы

Резинка

Нитки

Булавки

Ножницы

Карандаш

Изготовление изделия Мы изготовили авоську лимон.

Изготовление изделия

  • Мы изготовили авоську лимон.
Себестоимость Ткань для нашей сумки, резинку, нитки мы отыскали дома. Купили только зажим за 2 рубля. Наша сумка получилась практически бесплатной, тем самым мы сэкономили семейный бюджет.

Себестоимость

  • Ткань для нашей сумки, резинку, нитки мы отыскали дома. Купили только зажим за 2 рубля. Наша сумка получилась практически бесплатной, тем самым мы сэкономили семейный бюджет.
Оценка проделанной работы Наша сумка получилась такой, как мы хотели. Её приятно взять в руки. Авоська оригинальна и красива, она может служить по назначению. Мы довольны своей работой, своей цели добились.

Оценка проделанной работы

  • Наша сумка получилась такой, как мы хотели. Её приятно взять в руки. Авоська оригинальна и красива, она может служить по назначению. Мы довольны своей работой, своей цели добились.
Заключение Обидно, что многие люди не задумываются о своем будущем. Сейчас каждый из нас может уменьшить горы мусора, используя многоразовые «авоськи», сумки, рюкзаки, и рассказывая о полиэтиленовой проблеме своим знакомым и друзьям!

Заключение

Обидно, что многие люди не задумываются о своем будущем.

Сейчас каждый из нас может уменьшить горы мусора, используя многоразовые «авоськи», сумки, рюкзаки, и рассказывая о полиэтиленовой проблеме своим знакомым и друзьям!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!