СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии "Осенний урожай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по проектной деятельности разработан для обучающихся 1 классов на основе учебника Н.И. Роговцевой "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Осенний урожай"»

Тема: «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Предмет: технология

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.

У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)

1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, что принесла осень с собой?

- Послушайте, что она расскажет.

2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.

Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!

- Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)

- Для чего мы должны кушать овощи?

3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

- Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)

- Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)

- Прочитаем тему урока: «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».

- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)

- Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).

IV. Работа по теме урока.

- А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).

4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.

(МОРКОВЬ)

5-ый ученик. Лук зелёный - объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!

(ЛУК)

6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –

Жёлтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный.

(ПОМИДОР)

7-ой ученик. Баклажан красив собою 
Он полезней каши вдвое 
С луком, чесноком и мясом 
Баклажаны есть согласен.

(БАКЛАЖАН)

- Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.

- Посмотрите, сколько мы набрали овощей.

Физкультминутка.

Листья медленно летят,

На землю падать не хотят.

Ветер листья поднимает,

Вправо, влево их кидает.

Но, ветерок уже утих.

И листопад, конечно, стих.

V. Подготовка рабочего места.

- Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.

- Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)

- Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

- Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)

- Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.

Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

- Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

Работа в учебнике.

- Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»

VI. Самостоятельная работа учащихся.

- Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, 

Мы морковку трем, 

Мы капусту солим, 
Мы капусту жмем.

- Итак, приступаем к практической работе.

VII. Рефлексия.

- Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?

- Что получилось в работе, что нет и почему?

- Что было трудным?

VIII. Итоги урока.

- Подошёл к концу наш урок.

- Чему вы научились?

- Довольны ли вы результатами своего труда?

- Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)

- Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!