СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: « Береги природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Береги природу"

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: « Береги природу»»

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края













Проект по теме: « Береги природу»

Тип проекта: коллективный, длительный, познавательно-игровой











Проект выполнила:

Кулакова Валентина Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной

категории 2020-2021 уч. год















г.Алейск 2020-2021г.

Цель: решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через все виды деятельности, используя метод проектов; ответить на все жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих в группе и окружающем мире.

Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3. Запомнить правила поведения в природе.

Время проведения:

Сентябрь-май

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Информационная поддержка:

- Консультации по теме: «Правила поведения на природе», « Наши четвероногие друзья».

- Беседы: «Берегите Землю», «Красная книга Алтая».

- Дидактические игры: «В гостях у животных», «Шестиногие малыши», «В гостях у сказки», «Угадай, чей это дом» и др.

- Экскурсии в парк.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы» и др.

- Чтение познавательной литературы:











Подготовительный этап

Работа педагога

Цели:

  • -интерес к проекту;

  • -продумать задачи;

  • - подвести к видению своего места в проекте, самостоятельному целеполаганию в работе с детьми и родителями;

  • - обеспечить всем необходимым для успешного проведения проекта.

  • Выставка литературы (научной, педагогической, художественной)

  • Просмотр видеоматериалов.

  • Помощь детям в планировании деятельности.

  • Решение задачи организации деятельности.

  • При необходимости оказание практической помощи.

Работа с родителями

Цели:

  • заинтересовать родителей проектом;

  • дать представление о том, как можно участвовать в нем;

  • направить на совместную творческую деятельность с детьми.

  • совместные поиски информации;

  • изготовление кормушек, лопаток и метелочек;

  • словотворчество детей и родителей « Весна идет – весне дорогу!»

  • изготовление скворечников;

  • оформление и озеленение участка;

  • изготовление книжек-малышек, стенгазет;

  • оформление уголка природы.

Работа с детьми

Цели:

  • увеличить объем знаний, умений и навыков, которые ведут к осмыслению собственного поведения, поступков, действий в природе, оценке их последствий;

  • способствовать усвоению ребенком эколого ориентированной информации и специальных, адекватных возрасту терминов;

  • способствовать овладению способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.

Задачи:

  • Подвести к пониманию и осмыслению простейших связей и взаимозависимостей в экологических системах;

  • Формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;

  • Формировать мотивацию к изучению, исследованию, наблюдению за животными и растениями в естественной для них среде обитания.

  • Рисование представителей животных и растений, которые занесены в Красную книгу Алтая.

  • Оформление «Книги жалоб» природы.

  • Изготовление плакатов: «Земля облагораживает нас. Берегите ее»; «Земля кормит нас. Берегите ее»; « Земля дарит нам красоту. Берегите ее» и др.Экологических знаков.

  • Чтение рассказов В.В.Бианки; М.М.Пришвина; Н.И.Сладкова.

  • Выставка детского творчества.

  • Конкурс чтецов «Мы в ответе за тех, кого приручили».



















Основной этап

Цели:

  • обогащение практического опыта детей по уходу за объектами уголка живой природы через косвенное обучение их разным способам деятельности;

  • развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях.

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, создания коллажей и поделок из природного материала, аппликации, композиции и тд.

  • Мероприятия по реализации проекта

  • Познавательные занятия: «Живет повсюду красота»; «Насекомые нашего края»; «Птичий праздник»; «Самый необыкновенный зверь» и др.

  • Рассматривание энциклопедий животных и растений.

  • Заучивание стихотворений по теме.

  • Рисование на тему: «На земле, в небесах, под водой», «По морям, по волнам», «Маленький да удаленький» и др.

  • Лепка на тему: «Ягоды и грибы лесные дары», «Необыкновенный зверь» и др.

  • Экологические занятия: «Лес – многоэтажный дом»; «Дым над землей»; «Береги природу»; «Вода-чудо природы» и др.

  • Экологические викторины: «А что же осень нам готовит?»; «Жизнь и мир едины»; «Приключения в лесу».

  • Дидактические игры: «В гостях у животных»; «Кто как говорит»; «Кто как слышит»; «Кто как видит» и др.

  • Разучивание инсценировок: «Как скворцы свой дом возвратили»; «Во владениях весны».

  • Организация выставки детского творчества: «Алтай - наш родной край»

  • Индивидуальные беседы.

  • Создание копилки «Мы их знаем»





































Заключительный этап

Цели:

  • подвести итог всей проделанной работы, сделать соответствующие выводы и умозаключения;

  • развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной и музыкальной деятельности все полученные знания;

  • запомнить правила поведения в природе;

  • Демонстрация всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями.

  • Показ разученных инсценировок.

  • Обсуждение хода проделанной работы.

  • Совместное определение дальнейших перспектив данной работы.

  • Проведение экологического праздника для детей и родителей: «Живет повсюду красота»























Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта дети знакомятся с разнообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволит пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее. В ходе работы расширяются знания о мире природы, о разнообразии сред обитания живых организмов, о тесном единстве между ними, их ранимости при чрезмерном вмешательстве человека и необходимости охраны природы. Дети получают элементарные сведения о роли отдельных частей растения на его развитие и о влиянии растительного и животного мира на формирование природы в целом.





































Живет повсюду красота

Музыкально-экологический праздник

Цель:

  • продолжать знакомить детей с природой родного края, его уникальностью, самоценностью;

  • дать элементарные экологические знания;

  • расширять эмоциональную сферу ребенка;

  • воспитывать нравственное отношение к природе.

Зал оформлен декорациями леса, дети в костюмах животных. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: - Сегодня наше занятие мы проведем в этом красивом зале. И вы сегодня такие красивые , нарядные. И на улице, посмотрите, как сказочно красиво!

Дети исполняют песню Ю. Антонова «Живет повсюду красота».

Ведущий: - Да, красота окружает нас повсюду, даже в самом обычном зимнем лесу. Надо только увидеть ее.

Звучит музыкальная импровизация на тему «Сказочный лес»

Ведущий: - Никого не видно в зимнем лесу. Тихо, бело, морозно.

Вдруг сугроб зашевелился, кто ж из-под него явился?

Песня-инсценировка «Раз морозною зимой» (автор текста Л. Книппер)

Ведущий: - Что ж ты, Мишенька, такой печальный, почему грустишь?

Медведь: - Как мне не горевать. Вот опять всех переполошил, лисе хвост отдавил. Неуклюжий я, неповоротливый, все от меня разбегаются. А люди поговорок напридумывали:

Медведь на ухо наступил.

Ходить медведем.

Медвежий угол.

- Зайцы медведя дразнят:

Косматый – лохматый,

Большущий – здоровущий,

Толстоголосый – курносый!

Ведущий: - Не слушай их, Мишенька. Это они завидуют твоей силе и мощи. А люди любят тебя! Недаром почти у каждого ребенка есть любимец – плюшевый мишка. А кто из вас помнит стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» ?

Дети читают стихи.

Ведущий: - Молодцы, помните. Какие еще про медведя поговорки знаете?

Дети: - Хозяин в дому, что медведь во бору.

- Медведь неуклюж – да дюж.

Ведущий: - Медведь мед ест, ведает (знает), где его найти. В сказках медведя человеческими именами с почтением называют. Кто помнит как?

Дети: - Михаил, Михаил Иванович Топтыгин. Михайло Потапыч, Медведушко, Медвежатушко, Матрена Ивановна, Настасья Петровна, Мишутка, Мишенька.

Медведь: - Спасибо, дети, успокоили меня. Что-то спать захотелось. Пойду я в свою берлогу.

Звучит музыкальная импровизация на тему «Сказочный лес»

Ведущий: - Опять тихо стало в лесу. Только, слышите, кто-то пищит.

Сольная «Песенка Бельчонка» (автор текста В. Казенин).

Мама Белка: - Ах, ты непоседа, озорник, допрыгался с ветки на ветку, чуть не потерялся! Я весь день кручусь, как белка в колесе, разыскиваю, куда свои запасы с осени припрятала, совсем позабыла с моим озорником!

Бельчонок: - Мамочка, я больше не буду!

Мама Белка: - Пойдем, мой пушистый комочек, глазки бусинки, я тебя покормлю. (уходят)

Звучит музыкальная тема «Сказочный лес»

Ведущий: - Опять затишье в лесу.

Инсценировка

Появляются Волк и Лиса.

Волк: - Лизавета, здравствуй.

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: - Эй, Волк, чего хмурый такой?

Волк: - От голода,

Лиса: - А ребра отчего выпирают?

Волк: - От голода.

Лиса: - А воешь отчего?

Волк: - От голода.

Лиса: - Поговоришь с тобой! Заладил одно: «От голода, от голода». Чего нынче такой неразговорчивый?

Волк: - От голода.

Ведущий: - Да, тяжело волку зимой с едой, от того он и худой. Не даром говорят: «Волка ноги кормят».

Подвижная игра «Попробуй догони».Волк ловит зайчат.

Ведущий: - Ну, что, серенький волчок, намаялся? Не хотят звери с волком в лесу повстречаться. А вот люди приметили: если волк дорогу перейдет – к счастью, а лиса перебежит – к несчастью.

Заяц: - Лиса, лисонька, лисица, Патрикеевна, сестрица!

Стороною обходи, близко к нам не подходи!

Танец – импровизация лисички.

Ведущий: - И все ж лиса – красавица своим нарядом славится. Хоть повадки у нее вороваты, без нее ни одна сказка не обходится.

- Как лису в сказках величают?

Дети: - Рыжая плутовка, лисичка – сестричка, Лизавета, Патрикеевна…

Сюрпризный момент

Появляется Корова.

Корова: - Что за шум в лесу?

-Му!

Что случилось, не пойму?

- Му!

Ведущий: - Это ты объясни, коровушка – буренушка, матушка – кормилица, как ты забрела в лес? Кругом столько хищников!

- Дети, почему коровы не должно быть в лесу?

Дети: - Корова не дикое, а домашнее животное.

Корова: - Скучно мне в своем хлеву.

- Му!

Ведущий: - Давай мы для тебя песенку споем и домой тебя проводим.

Дети поют песенку «Кто пасется на лугу?» А. Пахмутовой, провожают корову. Звучит музыкальный фрагмент на тему сказочного леса.

Ведущий: - Опять тихо в зимнем лесу. Бело, морозно, холодно. Чтобы нам совсем не замерзнуть, вставайте, звери , в хоровод, игра веселая нас ждет.

Музыкальная игра.

Дети в танце передают характер животного.

Дети читают стихотворение:

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем – то не очень дружны –

Мы все – таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

- Все, все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Итоговая песня «Возле старой елки» (автор текста Львов – Компанеец)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!