СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «Музыка в современном мире»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теме «Музыка в современном мире»

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «Музыка в современном мире»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самашки»







ПРОЕКТ

«Музыка в современном мире»











Работу выполнила:

ученица 9 «в» класса.

Руководитель проекта:









2018 год






СОДЕРЖАНИЕ

Цель проекта………………………………………………………………….…..3

Задачи проекта…………………………………………………………….............3

Введение…………………………………………………………………… ...…...4

Глава 1. Что такое музыка…………………………………………………….....5

Глава 2. История музыки………………………………………………………...7

Глава 3. Стили в музыке ………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………….…13

Использованная литература…………………………………………………….14
































ЦЕЛЬ РАБОТЫ: выявить роль музыки в современном мире.

Задачи исследования:

  • Изучить историю возникновения и развития музыки;

  • Изучить популярные стили музыки























ВВЕДЕНИЕ











«Не надо думать, что старая музыка устарела,

Подобно прекрасному правдивому слову

не сможет устареть прекрасная правдивая музыка»


В этом высказывании звучат мнения музыкантов XIX века. Возникает вопрос: а будет ли актуальна классическая музыка в современном мире? На этот вопрос мы ответим в ходе нашей исследовательской работы.

В разных странах и у разных народов всегда считалось, что музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставить наслаждение или напротив вызвать сильное душевные беспокойство; побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что порой невозможно описать словами.

Самая сложная область музыкального искусства - классическая музыка. Слово « классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей.

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКА

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль – ритуальную, ритмическую в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе. В дальнейшем музыка стала неразрывно связана с литературой. Поэтические произведения – сказы, баллады и пр. интонировались мелодией, напевались. Музыка находилась и в синтезе с танцем.

«Музыка — вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей»[1], — так звучит одно из определений.

Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Музыкальный звук имеет интонационную природу. Первым музыкальным инструментом был голос.

Основа музыки – ритм и гармония, в своем соединении дающая мелодию. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Многие выдающиеся деятели культуры — и не только композиторы — из всех видов искусства отдавали предпочтение именно музыке.

По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств, музыкальные творения практически не уничтожаемы, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме. Их нельзя пощупать, подделать, как это случается с картинами и скульптурами, хотя и можно украсть, дав свое авторство чужому произведению.

В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории — интерпретация и исполнительство.

У виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а несколько «авторов», если считать композитора, исполнителя, а также возможности используемых инструментов.

В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первоначальных искусств, присутствует коллективность, поэтому понятие фольклора ассоциируется, прежде всего, с музыкой, песней и стихами, также связанными с музыкальным началом. Таким образом, отличие музыки от большинства видов искусств заключается в том, что она по сути своей является процессом.





















ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

История возникновения музыки в условиях сознательной эволюции человечества, начинается порядка 50-ти тысяч лет назад. Предположительно, появление человека, в его современном представлении, произошло примерно 160 тысяч лет тому назад. Постепенно происходило расселение людей по континентам. Известно, что индивидуальные проявления музыки имеются абсолютно у всех народов. Поэтому этнографы приходят к выводу, что до своего расселения, древние люди Африки (место появления первого веловека), уже имели минимальное музыкальное знание. Отсюда следует, что музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50-ти тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни. 
Первая музыкальная форма, с начала история возникновения музыки, обозначена специалистами как примитивная (доисторическая) музыкальная традиция. Существующие современные виды музыки у американских индейцев и у аборигенов Австралии по аналогии принято называть доисторическими. Вообще, понятие доисторической музыки принято применять в отношении европейских цивилизаций, а во многих других странах используются понятия традиционной, фольклорной или народной музыки. 
Самым архаичным инструментом, существующим с древности и дошедшим до нашего времени, является флейта. Данный артефакт был обнаружен во время раскопок древнейших скульптур, возраст которых датируется в 40 тысяч лет. 
Следующим этапом в музыкальной эволюции считается переход на традицию музыкального письма, в следствие чего возникла музыка древнего мира. Самая старинная песня на сегодняшний день имеет возраст 2 тысячи лет. Она была зафиксирована на глинобитной табличке, обнаруженной при раскопках Нипура. Исследования древних изображений, воплощенных на стенах и керамических вазах, а также письменных памятников, свидетельствуют, что в те времена музыка развилась в полифоническую форму. Судя по описанию, одна из флейт могла исполнять основную музыкальную тему, одновременно с ней играла другая, создающая фоновое звучание. Относящимися к тому времени инструментами являются флейты и обнаруженный в долине реки Инд струнный инструментарий. 
Старинной музыкой считается эпоха со времен заката Римской Империи до конца 18 века. Истоками возникновения музыки в начале данного гигантского периода стала католическая церковь, богослужения в которой сопровождались незначительным музыкальным фоном. После чего во всех мировых цивилизациях началось интенсивное развитие и разнообразие музыкальных знаний и соответствующего инструментария. В пределах огромных регионов развивались свои индивидуальные музыкальные традиции, абсолютно не похожие на соседние. Появлялось множество музыкальных инструментов, которые по мнению народов наиболее подобающе передавали отдельные аудиоэффекты. У разных народностей складываются характерные виды музыкальных инструментов.
Изначально музыкальное образование давалось в церквях, либо музыке обучались у тех, кто умел играть. Постепенно наряду с церковным образованием, появились школы, дающие музыкальные навыки для светского увеселительного направления. Появлялись трубадуры, барды и т. д. Средневековая музыка послужила основой для зарождения музыки эпохи раннего Возрождения. 
Появляется понятие академической музыки, развитие которой исчисляется уже на уровне столетий. Становятся общепризнанными и международными конкретные инструменты, наиболее мелодично и многообразно издающие звучание. Принимаются общие нормы и обозначения музыкальных терминов, музыке обязательно обучают детей дворянских и знатных родов.
В наше время история возникновения музыки изучается специальной наукой, которая так и называется - история музыки. Она является отраслью научного и учебного музыковедения, которая преимущественно изучает культуру европейской музыки, ее основные ступени развития, школы и жанры. Во многом, воплощенные в музыкальном выражении интонации и чувства зависели от географического положения народных композиторов и происходящих там событий, поскольку было весьма актуально выражать свои ощущения в многогранном и многоликом музыкальном произведении.


























ГЛАВА 3. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СТИЛИ МУЗЫКИ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА: ТОП-5

Музыка является неотъемлемой частью жизни большинства людей. Музыкальные произведения слушают во всех уголках нашей планеты, даже в самых отдалённых. Несмотря на огромную популярность и важность данного направления искусства многие люди не задумываются над тем, какие существуют стили и жанры музыки. В данной статье рассмотрено ТОП-10 музыкальных направлений, которые и до наших дней не утратили своей популярности. Ввиду разнообразия различных жанров, многие из вас задаются вопросом: Какие стили музыки бывают? Мы постарались ответить на ваш вопрос и упорядочить основные стили музыки в отдельный список, который по мнению экспертов будет всегда популярных несмотря на многие года.

1ПОП-МУЗЫКА

Данный стиль относится к современному направлению музыки. Этот жанр характеризуется простотой, интересной инструментальной частью и чувством ритма, при этом вокалу уделяется далеко не самое основное внимание. Главной и практически единственной формой музыкальных композиций является песня. «Попса» включает в себя характерные черты европопа, латины, синтипопа, танцевальной музыки и др.

2РОК

Как видно из названия (rock – «качать»), данный жанр музыки характеризуется ритмическими ощущениями, которые связаны с определённым движением. Некоторые признаки рок-композиций (электромузыкальные инструменты, творческая самодостаточность и др.) относятся к вторичным, из-за чего многие стили музыки ошибочно относят к року. С этим музыкальным направлением связаны различные субкультуры: панки, хиппи, металлисты, эмо, готы и т. д.

Рок подразделяется на несколько направлений или стилей, начиная от «лёгких» произведений танцевального рок-н-ролла, поп-рока и брит-попа, заканчивая брутальными и агрессивными дэт-металлом и грайндкором. Данный жанр характеризуется «музыкальной экспрессией», в частности, повышенной динамикой (громкостью) исполнения (некоторые композиции исполняются при 120-155 дБ).

В состав рок-групп обычно входит вокалист, гитарист (играющий на электрогитаре), бас-гитарист и барабанщик (иногда клавишник). Ритм-секция составляется из бас-гитары, ударных и ритм-гитары (не всегда).

3ХИП-ХОП

Это направление музыки состоит из нескольких жанров: начиная от «лёгких» стилей (поп-рэп), заканчивая агрессивными (хардкор, хорроркор). Тексты песен также могут иметь различное наполнение – от лёгкого и непринуждённого (воспоминания о детстве, юности и т. д.) до сложных социальных проблем.

В основе хип-хопа лежат такие стили, как фанк, джаз, регги, соул и ритм-н-блюз. Довольно часто хип-хоп путают с РЭПом, что является в корне неправильным. РЭП представляет собой речитативное исполнение музыкальных композиций, в то время как хип-хоп может вообще не иметь речитатива. В СССР данный стиль музыки появился в 1980-х годах.

4РЭП

РЭП является ритмичным речитативом, который обычно читается под бит. Исполнителями таких композиций являются рэперы или MC. РЭП является одной из основных составляющих хип-хопа. Но данный стиль используется и в других жанрах (драм-н-бэйс, поп-музыка, рок, рэпкор, нью-метал и т. д.).

Происхождение слова «РЭП» основано от английского «rap» (удары, стуки) и «to rap» (говорить).

РЭП — музыка является достаточно разнообразной. Композиции могут быть простыми, но в то же время интересными и мелодичными. В их основе лежит бит – ритмичность песен. Зачастую через каждый такт делается определённый акцент клэп (хлопок), снэр (чёткий и короткий барабанный удар), перкуссия (свистки, цепи и т. д.) или бас-барабан.







5ДЖАЗ

Это музыкальное направление возникло в конце XIX столетия в США. Этот стиль музыки сочетает в себе африканскую и европейскую культуры.

Отличительными особенностями этого направления является импровизация, изощрённый ритм (синкопированные фигуры) и уникальные приёмы ритмических фактур.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у школьной молодежи часто не востребована. У молодежи срабатывает закон влияния «толпы»: «Что слушают другие, то буду слушать и я». Таким образом, еще одним фактором влияния музыкальной культуры на формирование общечеловеческих ценностей у школьной молодежи является мода и престиж.

Классическая музыка в современной обработке пользуется большой популярностью. Давно знакомые и любимые многими музыкальными ценителями классические вещи обретают новое звучание, новый стиль, новый характер благодаря интеграции различных жанров. Вовлечение непривычных для классики музыкальных инструментов, смелые аранжировки, вокальные партии дают еще одну жизнь музыкальному произведению, доносят его к той аудитории, которая еще не была знакома с ним, посвящая тем самым все большее количество людей в таинственный и прекрасный мир классики.

Поэтому классическая музыка в современной обработке становится все более распространенной как среди почитателей традиционных канонов жанра, так и среди тех, кому больше по душе другие стили – поп-музыка, альтернативный рок, рэп, электронные жанры и многие другие. Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и слезами восторга на глазах слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты!







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



 1. Бычков Ю.Н. Музыкальная культурология // Введение в музыкознание: курс лекций для студентов музыкальных вузов. – М: Академия, 2000. – С. 27 – 53

2. Кривцун О.А. Эстетика: учебник / О.А. Кривцун. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 430 с.

3. Популярная история музыки / автор-составитель Е.Г. Горбачева. – М.: Вече, 2002. - 512 с.

 4. Щербакова М.Н. О природе музыкального искусства / М.Н. Щербакова, Н.А. Терентьева // Анализ и интерпретация произведения искусства: учеб. пособие / под ред. Н.А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 453 – 472

5. Эстетика: словарь / под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.



  1. http://kak-bog.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka

  2. Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

  3. http://www.advantour.com/rus/russia/culture/music.htm






















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!